М. Сервантес «Дон Кихот» как роман – мениппея Хорхе Луис Борхес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 23:30, контрольная работа

Краткое описание

Выдающийся испанский писатель. Родился в семье бедного дворянина. В молодости, участвуя в морском сражении, потерял руку.
Поселившись в Мадриде, занялся литературным творчеством. Опубликовал роман «Галатея» и около 30 пьес.
Переехал в Севилью, где занимался коммерцией и трижды попадал в тюрьму

Содержание

М. Сервантес – биография
Роман Дон-Кихот – роман мениппея; роман- пародия
Заключение
Хорхе Луис Борхес –биография
Роза Парацельса
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

З. Литература№1.docx

— 54.42 Кб (Скачать файл)

Борхес, принесший это движение в Аргентину, никогда строго не придерживался этих принципов. За свою биографию Хорхе Луис Борхес помог основать три авангардных журнала, был директором Национальной библиотеки и преподавателем английского языка в университете Буэнос-Айреса.

 В 1920-е годы стал одним из основателей авангардизма в испаноязычной латиноамериканской поэзии.

 

Роза Парацельса

Сюжет состоит в следующем: Парацельс молит Бога о том, чтобы к нему был послан ученик. И он приходит к нему, принеся с собой розу. Единственное, о чем просит ученик, — чтобы Парацельс показал чудо, явил свою мощь, ведь на долгие годы человек должен отдать свою волю под власть учителя. Парацельс отказывается продемонстрировать ему опыт. Ученик, чтобы подтолкнуть наставника, сжигает розу в камине – он слышал, что Парацельс может восстановить розу одним словом, поскольку постиг тайну Каббалы. И видя, что Парацельс ее не воссоздает, ученик решает, что тот ничего из себя не представляет, что он мнимый авторитет. Когда дверь за учеником закрывается, Парацельс возвращается, выгребает пепел из камина, произносит одно слово – и появляется роза, живая, ароматная. Суть притчи проста: нельзя купить доверие чудом. Человек сам должен выбрать свой путь.

 

 

Есть похожая восточная притча:

К Будде пришел человек и сказал:  
— Я признаю тебя как бога я пойду за тобой на край света, я буду твоим учеником — только если ты мне покажешь чудо …  
Будда вздохнул, показал чудо и пошел прочь …  
— Куда же ты воскликнул человек? Я же поверил в тебя!  
— А вот теперь ты мне не нужен !!! — ответил Будда 

ВЕРА и ДОВЕРИЕ

ДОВЕРИЕ-уверенность в чьей-либо добросовестности, искренности.  
Доверяем, если на жизненном опыте убедились, что человек заслуживает доверия

ВЕРА.- Вера глубока. Вера дает силы. П. требует Веры, т.к. сам когда-то, слепо веря, добился Знания. Если бы он сомневался, то слабела бы и Вера, и невозможно было бы обрести Знание, Мудрость. Вера -творческое начало в человеке. Веры требует, чтобы ученик мог почерпнуть хотя бы частичку его мудрости, заключенной в Слово. Юноша должен отказаться от сомнений (недоверчивости), и только тогда у него в душе воцарится гармония, которая и поможет ему увидеть настоящую сущность вещей.

Юноша доверчив потому, что готов пожертвовать своей жизнью за чудо; пожертвовать тем, чем дорожить не научился, цены чему не знает.

 К Парацельсу в ходе жизненного опыта пришло понимание того, что ЖИЗНЬ ценна сама по себе. ЖИЗНЬ – есть чудо. Смысл жизни (цель) – это и есть сама жизнь.

ПУТЬ = КАМЕНЬ

(жизнь) = (цель)

 Парацельс пришел к этому пониманию: “Путь есть Камень” – самоценность жизни.

“…роза бессмертна, и только облик ее меняется” (Говорит о нетленности всего сущего. О способности возродиться при помощи Слова и Веры. Жизнь невозможно уничтожить; смерть-это переход в другое состояние, и этот переход не означает невозможности вернуться назад” )

Парацельс перед уходом юноши сказал, что тот всегда будет желанным гостем.

Что же хотел показать Борхес?

Борхес показал красоту Познания не ради определенной цели, а красоту Любви к Познанию: Путь есть Камень.

РЕФЛЕКСИЯ

Вернемся к словам Парацельса.: “Путь есть Камень. Место, откуда идешь, – это и есть Камень. Очень доступно иллюстрирует истину этих слов португальский писатель XXI в. Пауло Коэльо в своей книге “Алхимик”. Это притча для нашего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Беляева, Н.    Читаем "Дон Кихота" [Текст] : я иду на урок : 6-7 кл. / Н. Беляева // Литература: науч.-метод. газ. для учителей словесности. - 2007. - Дек (№ 23). - С. 12-14.
  2. Всеволжский, А.    Рыцарь печального образа [Текст] : [Мигель де Сервантес - так и остался небогатым человеком, богатой и безгранич. в своей всечеловеческой любви была лишь его душа] / А. Всеволжский // Вокруг света. - 2004. - № 12. - С. 161-168.
  3. Высокосов, А.    Пренебрегши миром шумным... [Текст] : Роман Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". Опыт сопоствления жизненных обстоятельств автора и его героя / А. Высокосов // Лит. учеба. - 2008. - № 2. - С. 125- 136.
  4. Горбунов, А.    400 лет неувядаемой славы [Текст] : (к выходу в свет романа Сервантеса "Дон Кихот") / А. Горбунов // Библиополе. - 2005. - № 8. - С. 22-27.
  5. Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие для вузов по направлению и спец. «Филология» / В. М. Толмачев, В. Д. Седельник, Д. А. Иванов и др. Под ред. В. М. Толмачева. М.: Академия, 2003.
  6. Луков В. А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней : учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / В. А. Луков. – 5-е изд. , стер. – М. : Академия, 2008. – 512 с.

 

 

 


Информация о работе М. Сервантес «Дон Кихот» как роман – мениппея Хорхе Луис Борхес