Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 13:29, реферат
В конце мая 1265 года во Флоренции, донна Бела Алигьери родила мальчика, которому дали имя Дуранте, сокращенно Данте: последнее так и осталось за ним. Его предки принадлежали к партии
гвельфов, а отцу и деду пришлось два раза вытерпеть изгнание вместе со своей партией. Молодой Данте вращался в художественной, музыкальной и литературной среде. Но ему пришлось вкусить и войну, сражался с Ареццо при Кампальдино, где он дрался верхом в первых рядах флорентийских войск, участвуя в осаде Капраны. Впрочем, он отдался и политической деятельности и принимал личное участие в общественных делах (занимал должность приора). Между Черными и Белыми начинается война, идущая с переменным успехом, но, в конце концов, побеждают Черные, а Данте выступал на стороне Белых.
1.Введение……………………………………………………………..3-6
2. Глава 1. Литературные истоки «Комедии»..…………………….7-8
3. Глава 2. Жанровая особенность «Божественной комедии» в освещении исследователей……………………………………….....9-11
4. Заключение……………………………………………………….….12
5. Список использованной литературы…………………….………...13
Р Е Ф Е Р А Т
по истории мировой литературы
на тему
Особенность труда Данте «Божественная комедия»
Выполнила: студентка 2 курса филологического факультета з/о спец. связи с общественностью
Сергадеева Кристина
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2. Глава 1. Литературные истоки «Комедии»..…………………….7-8
3. Глава 2. Жанровая особенность «Божественной
комедии» в освещении исследователей……………………………………….
4. Заключение……………………………………………………
5. Список использованной литературы…………………….………...13
Введение
В конце мая 1265 года
во Флоренции, донна Бела
гвельфов, а отцу и деду пришлось два раза вытерпеть изгнание вместе со своей партией. Молодой Данте вращался в художественной, музыкальной и литературной среде. Но ему пришлось вкусить и войну, сражался с Ареццо при Кампальдино, где он дрался верхом в первых рядах флорентийских войск, участвуя в осаде Капраны. Впрочем, он отдался и политической деятельности и принимал личное участие в общественных делах (занимал должность приора). Между Черными и Белыми начинается война, идущая с переменным успехом, но, в конце концов, побеждают Черные, а Данте выступал на стороне Белых.
10 марта 1302 года появляется декрет, в связи с тем, что он не явился на разбирательство его дела лично и не заплатил штраф, то если его захватят власти, то Данте будет заживо сожжен на костре.
Данте в изгнании носил в себе гнев и желал мести, но оторванный от активного участия в общественных делах, поэт ушел в себя, и поэтические силы развернулись в нем еще ярче. «Божественную Комедию», великую свою поэму, Данте написал именно в изгнании.
Очень
тяжело определить к какой
эпохе относится гениальное
Культ
Данте и его «Комедии» был
характерен для всех поколений
ренессансной интеллигенции,
Так
же вызывает жаркие споры
Кто бы поверил, дольной тьмой объятый,
Что здесь священных светов торжество
Рифей- троянец разделил как пятый?3
Безусловно, по мнению Балашова Н. И., что «к концу своего творческого пути Данте во все возрастающей степени становится поэтом Возрождения».4
1 Баткин Л. М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. - М.: Наука.-1978.-С.68.
2 Балашов Н. И. Данте и Возрождение// Данте и всемирная литература. – М.:1967.-С.12.
3 Данте А. Божественная комедия. Новая жизнь. Стихотворения, написанные в изгнании. Пир/ Пер. с итал. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК».- 198.-С.410.
4 Балашов Н. И. Указ. соч. – С.15.
Судьба его произведений тоже не однозначна, его всегда знали как создателя «Комедии», забывая о «Новой жизни», которая была написана 1295 году, но полностью опубликована лишь в 1576, по глубине и противоречивости переживаний, по мнению многих исследователей, он мог бы соперничать с Петраркой.
Данте вошел в итальянскую поэзию на волне нового направления, названным им «сладостным новым стилем». Истоки этого стиля лежат у провансальских трубадуров и их итальянских подражателей
XIII века. Характерной чертой этого направления была ангелизация прекрасной дамы, надо сказать, что в реальность Беатриче долгое время никто не верил.
Надо
сказать, что во времена Данте
большое распространение
Была
прямая связь между «
1 Голенищев - Кутузов И. Н. Данте и «сладостный новый стиль» // Данте и всемирная литература. - М.:1967.-С.72.
2 Голенищев – Кутузов И. Н. Указ. соч.-С.66.
«Новая жизнь» – первая в истории западноевропейской литературы автобиографическая повесть, раскрывшая читателю сокровенные чувства автора.
«Божественная Комедия» вызвала бурю споров, досконально вникающих в каждый ее аспект, но у всех и всегда складывалось свое, в большинстве случаев, неповторимое мнение. Вопрос жанровой особенности произведения не нов, но при всем обилии литературы до сих пор не раскрыт. Таким образом, актуальность работы состоит в том, чтобы обобщить многочисленные мнения и попытаться дать определение жанру «Божественной Комедии».
Целью работы является раскрытие проблематики жанровой принадлежности «Комедии» в научной литературе. В задачи входит: 1) поиск литературных истоков произведения;
2) и разнообразных мнений по этому вопросу.
В процессе
работы встала необходимость
в использовании литературных
терминов. Жанр - исторически складывающийся
тип литературного
А
в первой главе широко
1 Краткая Литературная Энциклопедия Том №2.-М: изд-во «Советская энциклопедия»,1964.- С. 914.
2 Указ. соч. Том№8.-М,1975.-С.927-929.
Глава 1. Литературные истоки «Комедии».
Большинство ученых пишет
о сплаве христианского (
Интересен вопрос
об избрании провожатым
Мы уже
упоминала о том, что «Комедия»
1 Акелькина Е. А. Данте и Достоевский // Проблемы метода и жанра. - Томск: Изд-во томского ун-та.-1983.- с.244.
2 Асоян А. А. Указ. соч. – С.30.
3 Генон Р. Эзотеризм Данте // Философские науки. -№8, 1991.-С.147-148.
чистота и одухотворенность достигла полного раскрытия в любви к Богу в третьей части «священной поэмы». Беатриче из дамы сердца трансформируется в святую женщину и, по мнению Гревса Н. М., «в символ Софии Премудрости Божией, соединяющей творение с Творцом»1. Отношение поэта и возлюбленной, писал, например,
А. М. Эфрос « принимает вид религиозного культа: у Данте как бы существует собственная «святая троица» – Христос, Богоматерь и Беатриче, причем последняя является его связью с первыми, все идет через нее и от нее.»2
Данте полагал, что его «Комедия» – изволение самого апостола Петра:
И ты, мой сын, сойдя к земной судьбе
Под смертным грузом, смелыми устами
Информация о работе Особенность труда Данте «Божественная комедия»