Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 04:02, реферат
Начиная с античности исследователи разговорной речи различают такие ее формы, как диалог, полилог и монолог, признавая диалог «естественной» формой существования языка, а монолог — «искусственной». Полилог — это разговор нескольких участников общения. Монолог — адресованная речь одного участника общения, например письмо, записка (письменные формы речи), рассказ, история. Проблемы полилога исследователи, как правило, проецируют на диалог, определяя диалог как разговор более чем одного участника общения, в основном, устное межличностное вербальное взаимодействие.
Введение……………………………………………………………………...……3
1. Виды и причины языковых ошибок…………………………………………..4
2. Причины коммуникативных неудач…………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………….……13
Список использованной литературы…………………………………………...14
Другой тип ошибочного
понимания или непонимания
Дискомфорт общения, неправильная
интерпретация и отчуждение возникают
в случае неправильной линейной организации
высказывания. Синтаксические ошибки
в согласовании, нанизывание падежей,
усеченные предложения, недоговоренность,
перескакивание с одной темы на другую,
пусть и близкую, — все это
вызывает напряженность внимания и
неосуществление
В обыденной речи неполнота
высказываний и их контаминация (наложение)
«расшифровывается» с помощью интонационного
рисунка реплики и
Больше всего любила передачу «Человек и закон». Невнимания профессора к этому зрелищу понять не могла, осуждала:
К коммуникативной дисгармонии
и непониманию может привести
различие схем поведения участников
диалога, что находит отражение
в несвязности (фрагментарности) частей
диалога, в нереализованной
Заключение
Среди функциональных разновидностей
языка особое место занимает разговорная
речь. Разговорной является такая
речь носителей литературного языка,
которая реализуется спонтанно
в неофициальной обстановке при
непосредственном участии партнеров
общения. Успешное речевое общение
— это осуществление
Причины коммуникативных неудач коренятся в незнании языковых норм, в различии фоновых знаний говорящего и слушателя, в разнице их социокультурных стереотипов и психологии, а также в наличии «внешних помех» (чуждой среде общения, дистантности собеседников, присутствии посторонних).
Разговорная речь имеет свою эстетическую атмосферу, которая обусловлена глубинными процессами, соединяющими человека с обществом и культурой. Этика речевого общения предписывает говорящему и слушающему создание благожелательной тональности разговора, которая приводит к согласию и успешности диалога.
Список использованной литературы
1. Щерба Л.В. Языковая
система и речевая
2. Якубинский Л.П. Избранные работы. Язык и его функционирование. М., 1986.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1982; 2-е изд., М., 1986.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь. М. – Л., 1987.
5. Лазуткина Е. М. Парламентские жанры // Культура парламентской речи. М., 1994.
6. Цицерон. Эстетика: Трактаты. Речи. Письма. М., 1994.
7. Николаева Т.М.
8. Трошина Н.Н.
9. Ширяев Е.Н. Когда слова излишни // Русская речь. 1982. № 1.
10. Культура русской речи: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Изд-во НОРМА, 2003.