Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 22:30, реферат
Максим Горький вошел в литературу на грани двух исторических эпох, он как бы совместил в себе эти две эпохи. Пора нравственной смуты и разочарования, всеобщего недовольства, душевной усталости – с одной стороны, и назревания грядущих событий, еще открыто не проявившихся, – с другой, нашла в раннем Горьком своего яркого и страстного художника.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………......
1.Влияние опыта мировой классики и современности на творчество Максима Горького…….
2.Ранние романтические произведения Горького………………………………………………………………
3.Рассказ «Макар Чудра» – утверждение идеала личной свободы……………………………………..
4.Сказка «О маленькой фее и молодом чабане» – гимн свободе и упоение бурей………………
5.Рассказ «Старуха Изергиль» – осознание личности человека…….......................................
6. «Песнь о Соколе» – гимн действию во имя свободы, света ……………………………………………
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………
Горький щедро пользуется фольклорными мотивами и образами, перелагает молдавские, валашские, гуцульские легенды, которые подслушал во время скитаний по Руси. Язык романтических произведений Горького цветист и узорен, напевно звучен.
Заключение.
Раннее творчество Максима Горького примечательно
разностильностью, отмеченной Л. Толстым,
А.П. Чеховым и В.Г. Короленко. На творчество
юного Горького оказало влияние многих
писателей: А.С. Пушкина, Помяловского,
Г. Успенского, Н.С. Лескова, М.Ю. Лермонтова,
Байрона, Шиллера.
Писатель обращался и к реалистическому, и к романтическому направлениям искусства, которые в ряде случаев существовали самостоятельно, но нередко прихотливо перемешивались. Однако на первых порах у Горького доминировала произведения романтического стиля, резко выделяясь своей яркостью.
Действительно, в ранних рассказах Горького преобладают черты романтизма. Прежде всего потому, что в них рисуется романтическая ситуация противоборства сильного человека (Данко, Ларра, Сокол) с окружающим его миром, а также проблема человека как личности вообще. Действие рассказов и легенд перенесено в фантастические условия («Он стоял между безграничной степью и бесконечным морем»). Мир произведений резко разграничен на свет и тьму, причем эти различия важны при оценке персонажей: после Ларры остается тень, после Данко – искры.
Разрыв между героическим прошлым и жалкой, бесцветной жизнью в настоящем, между «должным» и «сущим», между великой «мечтой» и «серой эпохой» явился той почвой, на которой родился романтизм раннего Горького.
Все герои раннего творчества Горького нравственно эмоциональны и переживают душевную травму, выбирая между любовью и свободой, но они выбирают все же последнее, обходя любовь стороной и предпочитая только свободу.
Люди такого типа, как это предугадал писатель, могут оказаться великими в экстремальных ситуациях, в дни бедствий, войн, революций, но они чаще всего нежизнеспособны в нормальном течении человеческой жизни. Сегодня проблемы, поставленные писателем М.Горьким в его раннем творчестве, воспринимаются как актуальные и насущные для решения вопросов нашего времени.
Горький, открыто заявивший еще в конце XIX века о своей вере в человека, в его разум, в его творческие, преобразующие возможности, до сегодняшнего дня продолжает вызывать интерес у читателей.