Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 19:30, реферат
Реферат о Теодоре Драйзере и его творчестве.
Трагедия Клайда состоит не только в том, что он совершил преступление, но и в том, как его судят. Судьба Клайда была предрешена задолго до начала суда. Он стал игрушкой в предвыборной борьбе двух буржуазных партий. Продажность американского правосудия, его пристрастность, приверженность узкогрупповым интересам олицетворяют образы прокурора Мейсона, следователя Хейта, многочисленных адвокатов.
Среди романов Драйзера
«Американская трагедия»
Описание трудного детства и юности Клайда напоминает первые главы «Гения», посвященные мытарствам юного Витлы; образы богатых Грифитсов заставляют вспомнить о «Трилогии желания»; родители Клайда и родители Роберты вызывают в памяти образы отца и матери Дженпи Герхардт.
«Американская трагедия»
развивает те глубокие гуманистические
чувства и мысли, которыми были проникнуты
предыдущие романы Драйзера, — это
ощущение трагизма жизни простого американца,
воплощенное в судьбах
Реалистичны в романе и пейзаж, и те символы и сравнения, к которым прибегает писатель. Книга начинается и кончается сценой сумерек. Глубоко символична сцена гибели Роберты на озере Большой Выпи. Со встречи на озере началась их близость. И теперь все ему напоминает о той прогулке,— «над головой плывет такое же пушистое облачко, как то, что плыло над ним в тот роковой день на озере Крам». Он собирается «поискать здесь водяные лилии, чтобы убить время, прежде чем...» — эти лилии вновь напоминают ту первую, случайную встречу на озере Крам, когда счастливый Клайд «рвал цветы с длинными влажными стеблями и бросал к ее ногам». Эта деталь усугубляет драматизм ситуации, в которую попали Клайд и Роберта.
Драйзер-романист обращает пристальное внимание на психологию своего героя. С той же скрупулезностью, которая была характерна для пейзажа, портрета, для обрисовки деталей, Драйзер передает и анализирует душевные переживания Клайда в ожидании смертной казни. Драйзер специально посетил в тюрьме Синг-Синг Дом смерти, где разговаривал с приговоренными к смертной казни.
Драйзер часто использует внутренний монолог, особенно для воспроизведения смятенного состояния духа Клайда. Газетное сообщение наталкивает Клайда на мысль о возможности отделаться от Роберты. И его внутренний монолог передает всю путаницу и смятение чувств Клайда, загнанного и замученного, пытающегося выкарабкаться из пропасти, в которую его увлекают мысли об убийстве. Пристальное рассмотрение психологии Клайда неразрывно связано с раскрытием социальных причин тех потрясений, которые он переживает.
Большую смысловую нагрузку в романе несет и его заглавие, к которому Драйзер пришел не сразу. В первых вариантах книга носила название «Мираж», оттенявшее призрачность внушаемых американскому народу представлений о жизни. Тема американских иллюзий наиболее полно передана в образах родителей Клайда.
Люди, подобные родителям
Клайда и Роберты, живут в иллюзорном,
далеком от реальности мире, они
«рождаются, живут и умирают, так
ничего и не поняв в жизни. Они
появляются, бредут наугад и исчезают
во мгле». В этом Драйзер видит
и суть американизма: «Родители Роберты
были классическими представителями
того исконного типа американизма,
который отрицает факты и чтит
иллюзии». Золотой мираж губит
Клайда, губит человеческую личность,
но смысл романа был шире,— за
распространение и поддержание
этих губительных иллюзий
«Американская трагедия» завершила очень важную главу в истории борьбы за реалистическое искусство в США, против ограничений, которых требовали буржуазная критика и издатели. Эти требования в конце девятнадцатого века признавал даже такой теоретик реализма, как американский писатель и литературный критик, друг Марка Твена Уильям Дин Хоуэллс.
«Американская трагедия» стала знаменем критического реализма в американской литературе двадцатого века. Она определили основную магистраль дальнейшего развития американской литературы. С появлением «Американской трагедии» связан расцвет критического реализма в США.
Правда, «Американская
трагедия» не смогла избежать стандартных
для враждебной Драйзеру части американской
критики обвинений в
«Американская трагедия» не свободна и от недостатков. Весь анализ романа свидетельствует о переходе к новым идеям, которые еще, однако, полностью не вызрели в мировоззрении и творчестве писателя. Поэтому «Американская трагедия» — произведение переходного для Драйзера периода.
Неверно было бы, однако,
считать, что в «Американской
трагедии» Драйзер впервые
Но лишь в «Американской
трагедии» писатель показал не только
лживость этой «теории», но и доказал
ее преступность, доказал, что она
намеренно вколачивается в
В «Американской трагедии» нет положительного героя, борца, антиимпериалиста, хотя имеются наметки для создания такого образа. Как уже говорилось, и в образе Роберты, и в образе Клайда Драйзер подчеркивает их презрительное отношение к физическому труду, привитое им буржуазной Америкой. И Клайду и Роберте противостоят рабочие — люди физического труда. Драйзер говорит о них вскользь, как бы мимоходом, но писатель не оставляет у читателя сомнений относительно того, что эти люди были далеки по своим интересам от господствующих классов и не стремились к ним приблизиться. Читателю ясно, что лишь в этой среде не распространено влияние тлетворной буржуазной идеологии американского империализма, что лишь эти люди могут противостоять такому влиянию. Неслучайно Драйзер указывает, что рабочих Клайд «вряд ли когда-нибудь выбрал бы себе в товарищи».Рабочие осуждают Клайда, но не так, как его осудил суд капиталистической Америки. Они осуждают в нем стремление стать богатым, пробиться в среду капиталистов. Эти рабочие и оказываются единственными настоящими судьями американского капитализма, и его идеологии.
В «Американской трагедии» создана подлинная панорама американской жизни. Это была особенно правдивая история о том, что жизнь делает с личностью и как бессильна личность против нее.
«Американская
трагедия» остается эпохальной
вехой в истории литературы
США, определяющей
«Американская трагедия» по праву вошла в золотой фонд мировой литературы.