Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:14, реферат
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….3
1. Понятие и значимость информационной логистики…………….……5
2. Информационные потоки в логистике…………………………………10
3. Логистические информационные системы……………………….……12
4. Информационные технологии в логистике…………………….………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….30
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTUMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра управления
РЕФЕРАТ
на тему: «Виды информационных технологий в логистике»
Выполнил: студент
3-го курса
заочной формы обучения
экономического факультета,
группа 3531-зво
И.И.Расчихмарова
Проверил:
(инициалы, фамилия преподавателя)
(уч. степень, уч. звание)
Оценка
Подпись
«___» 2013 г.
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие и значимость
2. Информационные потоки в
3. Логистические информационные системы……………………….……12
4. Информационные технологии в логистике…………………….………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….30
ВВЕДЕНИЕ
Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика
управляет всеми процессами движения
и складирования товаров на предприятии,
тем самым обеспечивая
Основные понятия
-информационный поток;
-информационная система;
-информационная технология.
Основная задача информационной
логистики заключается в
Информационная логистика должна выполнять следующие функции:
-собирать возникающую информацию;
-анализировать информацию;
-перемещать информацию;
-накапливать и хранить информацию;
-фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;
-объединять и разъединять информационные потоки;
-выполнять элементарные информационные преобразования;
-управлять информационным потоком.
Информация (экономическая) - совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
Информационные ресурсы составляют одну из важнейших подсистем ресурсного потенциала фирмы, а информация является ключевым элементом логистических операций. Логистическая информация – это целенаправленно собираемая совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес и подлежащих регистрации и обработке для обеспечения процесса управления ЛС предприятия.
Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ее эффективной обработке могyт существенно сократить расходы на складирование, достичь лучшего управления запасами, согласованности действий поставщика и потребителя, ускорить транспортировку за счет согласованности всех звеньев транспортной цепочки. Недостаток своевременной информации вызывает накопление запасов материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.
На рис. 1 представлена упрощенная схема потоков информационной логистики, показывающая прохождение основных информационных потоков, необходимых для функционирования предпринимательской фирмы.
Коммуникации являются важнейшей составляющей системы менеджмента любой организации. С их помощью предоставляется информация для принятия решений при выполнении функций кольца управления, для координации и интеграции деятельности различных подразделений организации, а также партнеров по цепи поставок.
Ранее информационные затраты рассматривали как некий «налог» на производственные операции. Эффективное принятие решений в каждой из подсистем современной фирмы возможно только при условии учета альтернатив (экономических, юридических, маркетинговых, логистических и др.), возникающих из всего массива корпоративной информации в целом.
Рис. 1. Схема потоков информационной логистики предпринимательской фирмы
Так, возникла проблема организации объема информационной работы, созданного ростом внутри фирменных взаимодействий, да и число внешних хозяйственных связей возрастало достаточно быстро. Современная организационно-информационная структура предпри-ятия может быть представлена следующим образом (рис. 2).
Она может оказаться эффективной лишь в том случае, если в структуре фирмы ей будет предоставлен высокий статус в лице главного функционального менеджера-директора по логистике (на правах заместителя директора фирмы). Только в этом случае такие задачи логистики, как рационализация МП предприятия, экономия материальных затрат на всем протяжении логистического потока смогут быть выполнены.
Так, в сфере логистики оказалась востребованной информационная логистика.
Рис. 2. Современная организационно-информационная
структура предприятия
Информационная логистика – область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий МП, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), внедрение информационных технологий (ИТ), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.
Предметом изучения информационной логистики являются особенности построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.
Целью информационной логистики является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:
- нужной информации (для управления МП);
- в нужном месте;
- в нужное время;
- необходимого содержания (для лица принимающего решение);
- с минимальными затратами.
Средства информационной логистики должны позволять планировать МП, управлять ими и контролировать их. Поэтому основными задачами информационной логистики являются:
- планирование логистических потребностей в области передачи и обработки информации;
- анализ решений, связанных с продвижением МП, и соответствующих информационных потоков (ИП) и требований к параметрам ИП;
- управленческий контроль логистических процессов;
- интеграция участников ЛЦ.
Напомним, что принципиальными отличиями логистического подхода к управлению МП от традиционного являются:
- объединение разрозненных МП в единый сквозной МП;
- выделение единой функции управления сквозным МП;
- информационная, техническая, экономическая интеграция отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предпри-ятия).
Информационная интеграция может заключаться в активном обмене информацией о параметрах МП, создании общих систем сбора, хранения информации, согласовании параметров существую-щих информационных систем (форматы представления, протоколы передачи данных и т.д.) на предприятиях-партнерах по цепи поставок, внедрении общих информационных систем и технологий и др.
Таким образом, одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.
Объектом управления информационной логистики является ин-формационные потоки. Информационный поток – это системная совокупность сообщений, циркулирующих в ЛС, между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы ЛС.
ИП может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом ИП может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
- опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;
- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
ИП характеризуется следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.
Управлять ИП можно следующим образом:
- изменяя направление потока;
- ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
- ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется ИП количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Единицей измерения информации может быть:
- бит, байт, килобайт и т.п.;
- количество обрабатываемых или передаваемых документов;
- суммарное количество документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.
3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Необходимым условием согласованной работы всех звеньев ЛЦ является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
Информационная логистическая система – гибкая структура, coстоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, необходимых справочников, компьютерных прогpамм, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении oрганизацией для планирования, контроля, анализа и регyлирования логистической системы. Часто используется тождественный термин «логистическая информационная система» (ЛИС), которые, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами.
Информация о работе Виды информационных технологий в логистике