Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 19:27, реферат
Логическая практика интеллектуальной деятельности неравномерно проявляется от человека к человеку. Некоторые обладают более развитыми логическими навыками, другие имеют менее совершенный опыт практической логики. Но прослеживается одна общая черта: и в том, и в другом случае опыт логической деятельности обнаруживается, практически, на неосознанном уровне в разрозненных, стихийно возникших формах.
Введение…………………………………………………………………..…………..3
1. Понятие логики и ее развитие………………………………………..…………..4
2. Сущность и логическая структура гипотезы………………………..………….11
3. Гипотеза как логическая форма…………………………………….…….……..14
Заключение……………………………………………………………….….…….…17
Список использованной литературы……………………
Версия (от лат. versio - оборот, видоизменение; франц. version - перевод, истолкование) - одно из нескольких возможных, отличительное от других, объяснение или толкование какого-либо факта, явления, события.
Версией называют гипотезу в судебном исследовании. Но термин "версия" не является специфически юридическим, им пользуются и в других областях познания.
Логическая структура версии такая же, как и логическая структура гипотезы. В этом плане версия от любого вида гипотезы не отличается. Вместе с тем версия и научная гипотеза имеют между собой некоторые различия:
1. Предметом научной гипотезы
являются законы развития
2. Научные гипотезы могут
существовать и
3. Научных гипотез, объясняющих
какое-либо явление, может
4. Версия в судебно-следственном
исследовании отличается от
По содержанию различают
описательные и объяснительные гипотезы.
Описательная гипотеза представляет собой
предположение о существовании
того или иного явления или
связи. Так, предположение о росте
общественной опасности преступлений
в регионе в течение
Таким образом, использование гипотез в теории и практике имеет большое значение ю Гипотеза является формой развития научных знаний. С точки зрения логической структуры она не сводится к какой-то одной форме абстрактного мышления: понятию, суждению или умозаключению, а включает в свой состав все эти формы.
Как и другие отрасли знания,
логика требует определенного склада
ума, определенных способностей. Поскольку
наука о законах правильного
мышления - точная, то поэтому задатки
логичности сродни математическим способностям.
Принято считать, что таковые - свидетельство
недюжинного интеллекта, отсутствие
же способности понимать теоремы
или просто безошибочно рассуждать
- признак неразвитого ума. Конечно,
тут действительно много
Иногда это может быть объяснено особым складом ума или особым типом мышления, каковое в противовес понятийному логическому мышлению мы отважимся назвать ассоциативным. В этом случае оно действует скорее по законам психологии, опираясь на чувственный опыт и интуицию, чем на строгое доказательство.
Плохо приспособленное к чисто академической, рациональной деятельности, такое мышление вполне надежно работает, однако на своем месте и может даже иметь преимущества. Например, в такой важной и обширной сфере, как общение, где наряду со способностью здраво рассуждать требуется еще и умение чувствовать и сочувствовать, там успеха порой легче добиваются люди с нерациональным складом ума. В мимолетных разговорах многое обосновывается лишь наполовину, документальная точность здесь просто невозможна.
Поэтому в иных обстоятельствах опора на эмоции и практическую сметку оказывается подчас результативнее, позволяет точнее реагировать в запутанной ситуации, быстрее находить единственно верное решение, чем это достигается через доскональный просчет. Дело в том, что эмоции, как и все сознание, являющееся отражением внешнего мира, тоже концентрируют в себе определенный жизненный опыт. Но, разумеется, опора на эмоции предполагает определенную культуру чувств.
Это, однако, не следует понимать так, будто для каких-то людей логика совсем необязательна. В любой области деятельности, как только возникают недоразумения или споры, все равно приходится обращаться к строгому, точному анализу, к логике.
Она - последняя инстанция для проверки на обоснованность тех или иных шагов, решений и т.п. Изучать законы правильного мышления все равно надо и уметь пользоваться ими необходимо каждому.
Речь идет лишь о том, что нет никаких причин стыдиться, когда обнаруживается, что ваша голова не приспособлена для методов точных наук. Правильнее, как представляется, делать отсюда тот вывод, что, стало быть, надо подыскать себе такой вид деятельности, где такие методы являются второстепенными. Есть все основания думать, что природа не создавала ненужных типов мышления. Каждое из них где-то является единственно необходимым и незаменимым. И то из них, которое чаще мыслит образами и ассоциациями, чем логическими формами, тоже имеет все права на существование.
Всегда есть потребность объяснения фактов жизни, научная проблема, первоначальное решение проблемы в форме гипотезы, ее подтверждение или опровержение в ходе доказательства, и, наконец, теория, формулирующая законы.
Список использованной литературы
1. Гетманова А.Д. Логика: Учебник для вузов. М.: ОМЕГА-Л. - 2005
2. Ивлев Ю.В. Логика. - М.: ООО "ТК Велби", 2002.
3. Концепции современного естествознания. Ростов-н/Дону: Феникс. - 2003
4. Спиркин А.Г. Философия. М.: Наука. - 2003.
1. Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер. - 2001. - 288 с.
2. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.: Космополис. - 1994.
3. Буданов В.Г. О методологии синергетики // Вопросы философии. - 2006. - №5. - С.79-95.
4. Веденов М.Ф., Сачков, Ю.В. Проблема стиля мышления в естествознании. М.: Высш. школа. - 1999.
5. Войшвилло Е.К., Дехтяров М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии: фундаментальный курс в 2-х кн. - М.: Наука. - 1994.
6. Воленский Я. Детерминизм и логика // Вопросы философии. - 2003. - №5.
7. Вуйцицкий Р. Ошибки нестрогого мышления // вопросы философии. - 2001. - № 12.
8. Горский Д.П. Краткий словарь по логике. - М.: Просвещение, 1991
9. Горюнов В.П. Философия науки и техники. С. - Петербург. - 2000).