Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 17:21, реферат
Женская логика - явление, которое трудно понять, объяснить или с чем-то сравнить. Она непредсказуема, противоречива, парадоксальна, как и сама женщина. Женская логика - это не только изощрения ума, но в большей степени разные всплески чувства. Эта логика выражается как в рассуждении, так и в поведении, манерах, привычках, стереотипах, ценностях. Словом, во всех тех вещах, которые женщина делает залогом в своей жизненной игре.
Введение
Женская логика - явление, которое трудно понять, объяснить или с чем-то сравнить. Она непредсказуема, противоречива, парадоксальна, как и сама женщина. Женская логика - это не только изощрения ума, но в большей степени разные всплески чувства. Эта логика выражается как в рассуждении, так и в поведении, манерах, привычках, стереотипах, ценностях. Словом, во всех тех вещах, которые женщина делает залогом в своей жизненной игре.
Попробуем сравнить женскую логику с мужской логикой. Мужская логика весьма скрупулёзна и педантична. Женская логика имеет более непринуждённый характер. Логика женственности своеобразна, причудлива - похожа на логику каприза. Исходной посылкой в ней служит факт симпатии или антипатии, желания или нежелания, а на этих эмоциональных предпосылках может быть выдвинута цепь «логических» выводов и умозаключений. Так же можно сказать, что мужская логика - это логика безличностного претенциозно непредвзятого, а порой и незаинтересованного делового отношения, а женская - дело, поставленное в зависимость от лично и эмоционально окрашенного взаимоотношения.
Женскую логику не с чем сравнить (ничто не выдерживает сравнения с ней) и её невозможно объяснить и обосновать в силу её парадоксальности и непредсказуемости. Впрочем, некоторому объяснению подлежат результаты или последствия, которые имеет женская логика. А по результатам можно лишь догадываться о причинах, о тех таинственных и загадочных механизмах, которые составляют существо женской логики.
Конечно, женская логика - вещь многогранная и многоаспектная. Но всё-таки главной её задачей является желание лишить мужчину уверенности в его отношении к женщине. Собственно говоря, главных задач женской логики не счесть, ибо все её задачи - главные. Женская логика непривычна для мужчин уже потому, что она стремится лишить мужчину привычки успокоенности относительно женщины.
Как только не называли женщину поэты и философы, влюблённые и женоненавистники: прекрасная дама и таинственная незнакомка, вечная загадка и вечная проблема, лучшая половина человечества и слабый пол. Изрекая подобные сентенции, авторы, видимо, имели в виду, что природу женщины и умом не понять, и аршином общим не измерить. Всякий раз, когда встречается какое-либо суждение о женщине, выясняется, что его автор - мужчина. Создаётся впечатление, что на протяжении всей культурной истории человечества мужчина всегда заявлял о себе, как о знатоке всех вопросов, в том числе и женских. Суждение о женской логике так же принадлежит мужчинам.
Так какие же особенности женского психологического уклада могут лежать в основе женской логики?
По чьим правилам разыгрывается эта извечная партия на двоих?
Итак, когда что-нибудь явно говориться или пишется о женской логике, то говорится и пишется, прежде всего, о взаимоотношениях мужчины и женщины.
Поначалу, кажется, что это несколько надуманная проблема, будто женская логика (если она вообще есть) - это зеркальное отражение обычной. Т.е. мужской логики. Гипотеза зеркального принципа, конечно же, принадлежит мужчинам, идеализирующим в порыве самовосхищения и самовосхваления свою пресловутую «железную логику». Если уж использовать зеркальную аналогию, то женская логика - это страна «Зазеркалья» в которой действуют другие законы, другие измерения времени и пространства, другие критерии добра и зла, красоты и истины, справедливости и долга, другие идолы и идеалы.
Некоторые женские суждения вызывают у мужчин поочерёдно то оторопь, то досаду и в любом случае формируют у них что-то вроде комплекса растерянности. Его наглядным симптомом и служит стремление объяснить неведомое и непонятное посредствам уже ведомых и понятных категорий мужской логики.
Что женщина существо неординарное - об этом не догадывается только совершенно погрязший в самолюбовании идиот. Но при этом практически для всех мужчин при проникновении в загадку женщины свойственно упрощать проблему до уровня собственного понимание или непонимания.
Итак, существует расхожий стереотип отношений сильного и слабого пола. Но сила всегда прямолинейна. Мужчины всегда кичились своей принадлежностью к сильному полу, возводя в культ мужество, силу, ум, рационализм, свою мужскую «железную» логику. Это, очевидно, мешало им снизойти до женских «слабостей», понять их. И тогда, именно женские «слабости» незаметно стали самым слабым местом мужчины.
Женщина всегда была, есть и будет эстетическим идеалом для мужчины. Мужчина попадает в зависимость от женщины, от её женской природы. Сильный пол, оказывая покровительство слабому, сам становится в некотором отношении слабым. Женская логика, выступает своеобразным залогом в этой игре. Одним из постулатов женской логики является следующий: покорившись в малом - властвовать в большом, а может быть даже во всём. Покорившись сильному полу, слабый ставит его в такую зависимость от своих слабостей, что говорить уже о какой-то силе и не приходится.
В общении с женщиной у мужчины возникает комплекс растерянности. Самый простой выход из этого - воспользоваться преимуществом пола - силой. И только где - то потом возникает осознание того, что преимуществом женского пола является слабость.
В самом термине «слабый» пол звучит нотка уничтожения: ну чего от слабого можно ожидать. Скорее всего, определение полов нужно вести не по признакам «слабый - сильный», а «прекрасный - безобразный». Здесь непростая альтернатива. Это два мира, две цивилизации.
Разве это не фантастическая проблема - как на протяжении тысячелетий, имея совершенно разные ценности, идеалы, этикет и мораль контактировали и умудрялись понимать друг друга представители этих двух противоположных миров.
А всё ли в женщине понятно мудрецу?
Иммануил Кант в своем трактате «Антропология с прагматической точки зрения» рассуждает о характере пола. Его выводы могут пролить некоторый свет на то, что может быть фундаментом женской логики.
Кант, следуя традициям своего времени, объявил женщину недееспособной в гражданском отношении, в соответствии с чем, супруг являлся её естественным опекуном. Вряд ли все женщины согласятся с таким положением вещей. Может быть это одна из причин великого противостояния цивилизаций, которую психологи называют войной между полами.
Женщины, по мнению философа, имеют склонность к власти и к удовольствию. В книге «Молот ведьм», написанная в 1487 году двумя католическими монахами - Генрихом Инститориксом и Яковом Шпрегером мы найдём такие обвинения в адрес женщин как плотский грех с дьяволом и различными демонами, порчи разного рода, порочность натуры и прочее, прочее. Женщины - это ведьмы, вот главный вывод этих двух блюстителей веры.
Кант пишет, что склонность к власти у женщины - черта характера не из последних. В подавляющем большинстве случаев она реализуется в семейных отношениях. Многие из мужей, посопротивлявшись год - другой, находят, что место «под каблуком» достаточно комфортно. Некоторые женщины дают выход своему властолюбию в социально-разнообразных формах. Сегодняшнее повальное увлечение домашних хозяек политикой - один из симптомов этого.
По замыслу природы основные женские цели состоят в сохранении рода и культуры общества, облагороженного женственностью. Природа доверила женщине самый ценный залог - продолжение рода, но она одновременно укоренила в ней страх перед опасностью и потребность в защите. Поскольку защита порою бывает слишком навязчивой и ко многому обязывает, то женщина стремится, защитившись от всех опасностей посредством мужчины, защититься и от мужчины. И здесь заложен один парадокс, который существенно приоткрывает тайну женской логики. Если мужчине нужна его мужская логика для того, чтобы адекватно судить об окружающем мире, то женщине её женская логика нужна чтобы управлять мужчиной.
Вот некоторые замечания канта о чертах женского характера.
Наряды - важный элемент проявления женского характера. Женщина наряжается в основном для представительниц своего пола. Она как бы участвует в негласном конкурсе. А наряд - весомый аргумент в женском споре с подругами-соперницами¸ с неумолимым временем и другими жизненными обстоятельствами. Так что, видимо, не стоит питать иллюзий относительно того, что жена наряжается для мужа. Но стоит, поняв это, перестать замечать, как одевается женщина, как незамедлительно следует расплата за это невнимание и равнодушие. В этом тоже проявляется незаурядность и парадоксальность женского характера.
Возникает вопрос: а для кого же в таком случае одевается мужчина? Скорее всего, тоже для женщины. Так что и по поводу данного вопроса мир вращается вокруг женщины.
Целый кодекс содержит «Камасутра», трактат, написанный в 3 веке н.э. индийским врачом Малланагой Ватсьяяной. Так, в главе о поведении единственной супруги говорится о том, что должна жена и чего она не должна. Главный вопрос, который решает она каждый день - «Что мне следует делать, чтобы лучше услужить мужу - господину моему?»
Различия женского и мужского поведения и суждения формировались веками. Вот как классифицирует эти различия арабский врач и философ Сар-Динол в своём «Курсе развития скрытых душевных сил человека».
МужчинаЖенщинаТело активно.
Душа пассивна.Душа активна. Тело пассивно.Ум.
Логическое мышление.Чувство. Воображение.Наука.
А вот как комментирует различия между мужчинами и женщинами французский женский журнал «Мари Клэр». Женщины улыбаются чаще и при разговоре они смотрят в глаза собеседнику, в то время как мужчины часто смотрят в сторону. На вопрос о том, что их больше привлекает в противоположном поле, большинство женщин ответили, что глаза и большинство мужчин признались, что женская грудь. И те, и другие любят смотреться в зеркало, но находят себя привлекательными подавляющее большинство мужчин и весьма небольшой процент женщин (заметим, что речь идёт о привлекательности в естественном, т.е. без косметики, виде). Женщины имеют значительно более высокую тактильную чувствительность, и одновременно они более терпеливы по отношения к физической боли. Женщины более часто меняют выражения на своём лице и могут изображать до нескольких десятков эмоций, в то время, как у мужчин по лицу, как правило, можно распознать только две: отвращение и равнодушие.
Итак, различий мужчины и женщины достаточно много. Они касаются самых разных особенностей их характера, манер поведения, привычек, стереотипов.
Великий древнегреческий мудрец Платон благодарил богов за восемь оказанных ему благодеяний. Первым он считал то, что они дали ему родиться свободным, а не роботом, вторым - что он родился свободным, а не рабом, вторым - что он родился мужчиной, а не женщиной. Такая же мысль высказывается в утренней молитве мужчин-евреев: «Хвала тебе, о боже, господь наш владыка мира, что не родил ты меня женщиной».
Мужчина и женщина на перекрёстке взаимных оценок
Как бы мужчины не судили о себе, их оценки будут страдать явной односторонностью. То же самое можно сказать и о женских самооценках. Женщина обычно сразу видит основные мужские достоинства и недостатки. Мужчине на этих жизненных смотринах бывает значительно сложнее, поскольку его обычным первым впечатлением является суждение о женских прелестях, принадлежащий не столько её личности, сколько её полу.
В мужских и женских поступках совесть - совершенно разный персонаж. Для мужчины совесть - судья, а она сам как подследственный или даже подсудимый; для женщины совесть - скорее свидетель на её суде, где она сама судит и осуждает, приговаривает и милует. Наверно это связанно с тем, что мужская совесть - это социальный стыд, тогда для женщины стыд - скорее это природная совесть.
Идол поклонения мужчины - его воля. «Сказал - сделал» - в этом почти философское обоснование мужского характера. А почему сказал, да и нужно ли было вообще говорить…
Но трудно сказать, воля это или просто своеволие, а может просто упрямство? Мужская воля представляется как победа над влечениями и чувствами, в то время как женская - это, наверно, влечение к победе чувств.
Мужское и женское упрямство также существенно различны. Мужчина упрям, когда он настаивает на своей воле, обосновывая ее своей силой. Женское упрямство - это настаивать на своей воле только на том основании, что она своя.
Мужчина и женщина живут, как бы реализуя программы своих характеров, предопределённых природой пола и особенностями обстоятельств. Но в любом случае в мужском понимании жизнь - это игра, в которой нужно выиграть. В женском понимании жизнь - пьеса, в которой нужно хорошо сыграть.
Что у женщины на языке?
Женская речь, её лексика существенно отличается от мужской. Женщине свойственно украшать свою речь как и себя: со вкусом и изыском. Мужчина же говорит так, как и ведёт себя: с расчётом и умыслом. Речь вообще - сильное средство.
Одна из главных особенностей женской речи - это многословие. Да, женщина обычно говорит много. Так давайте разберёмся, почему? Во всяком случае, если женщина говорит без умолку, это значит, что ей просто не о чем молчать. А если же женщине есть о чём молчать, то именно это она вам и выскажет. Поэтому в любой ситуации у женщины есть тема для разговора.
Женщине всегда есть что сказать. А поэтому проблема не в том, чтобы заставить её это сделать, а в том чтобы помешать ей говорить слишком много. Впрочем, это возможно. Нужно просто помнить, что избыток женской разговорчивости почти всегда за счёт недостатка мужской внимательности. Есть ещё важные нюансы, не поняв которых, всегда будет искус осудить женщину за многословию. Ведь женская многословность для неё не самоцель. Она много говорит для того, чтобы мужчина не успел высказать чего-то вздорного и нелепого, о чём обоим потом пришлось бы пожалеть. Можно сказать и так: женщина много говорит в разговоре с мужчиной ещё и потому, что она не хочет, чтобы болтливым был он.