Роль определения в науке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:33, контрольная работа

Краткое описание

Одним из самых надёжных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, исследовании, споре, является определение, или дефиниция. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………2
2.1 Структура и функции науки…………………………………….5
2.Понятие науки……………………………………………………...4
3.Определение науки…………………………………………………8
3.1 Подходы в определении науки…………………………………..9

4.Заключение…………………………………………………………13
5.Список литературы…………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

роль определений в науке..docx

— 32.65 Кб (Скачать файл)

3). Ценностные аспекты определения науки

Поскольку наука в целом и во всех своих  системных состояниях представляет собой один из продуктов развития ценностного сознания человечества, определения науки не должны игнорировать, как это иногда делается, ее ценностного  аспекта, или ограничивать его одной  лишь ценностью знания. Вместе с тем, если для этапа древневосточной, отчасти также и средневековой науки для отражения ценностного плана необходимо и, быть может, достаточно включить в определение науки ориентацию на постижение такой космической ценности, как универсальный Закон в его иерархической интерпретации, то для этапов античной, ренессансной, а также современной (классической и постклассической) науки спектр релевантных ценностей значительно шире и включает принципы объективного и беспристрастного исследования, гуманистическую ориентацию и императив получения и обобщения нового знания о свойствах, причинно-следственных связях и закономерностях природных, социальных и логико-математических объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

Основой прогресса человеческого общества является разработка различных средств  использования запасенной в природе  энергии для удовлетворения практических нужд человека. Но как показывает история  техники, появление этих средств чрезвычайно редко было связано с наукой. Чаще всего они рождались в качестве изобретений (зачастую, сделанных малообразованными людьми, никакого отношения не имеющие к предмету их изобретения; сомнительно, что можно назвать учеными тех неандертальцев и кроманьонцев, которые изобрели способы зажигания огня, обработки камня, ковки металла, плавки металла и т.п. открытий, которые сделали нас тем, чем мы есть ныне). Совершенствование изобретений также происходило методом проб и ошибок и только очень недавно стали действительно использовать для этого научные расчеты.

Объект исследования в науке под объектом исследования подразумевают главное поле приложения сил учёных. В одной науке (научном направлении) однако может быть несколько объектов исследований, которые составляют логически связанное существо и цель исследований в этой науке (научном направлении).

Таким объектом становится всякое непознанное  явление, неизвестное ранее науке, или его часть, которое предполагает исследовать эта наука. Часто  используется предварительное деление  чего-либо неизвестного (непознанного) на логически обоснованные части  явления. Это используется как вполне самостоятельный научный метод, если подобное деление возможно исходя из априори видимых признаков  данного явления.

 

Говоря  до сих пор о науке и научном  знании, мы рассматривали их как  уже реально существующий объект исследования, который мы анализировали  с формальной точки зрения. Однако человечество в своей истории  накопило самые различные по своему характеру знания, и научные знания являются лишь одним из видов этого  знания. Поэтому встает вопрос о  критериях научности знаний, что  соответственно позволяет отнести  их к категории научных или  каких-либо других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Список используемой литературы

1) Безуглов И.Г, Лебединский В.В,  Безуглов А.И. Основы научного  исследования: учебное пособие для  аспирантов и студентов - дипломников/  Безуглов И.Г, Лебединский В.В,  Безуглов А.И. - М.: - Академический  проект, 2008. - 194 с.

2) Герасимов И.Г. Научное исследование. - М.: Политиздат, 1972. - 279 с.

3) Крутов В.И, Грушко И.М, Попов В.В. Основы научного исследования: Учеб. для техн. вузов, под ред. Крутова , И.М, Попова В.В. - М.: Высш. шк., 1989. - 400 с.

4) Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие/ М.Ф. Шкляр. - 3-е  изд. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2010. - 244 с.

                                                                                            


Информация о работе Роль определения в науке