Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:04, реферат
Основной особенностью современной мировой экономики является опережающий рост международной торговли по сравнению с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.
Введение
Сущность государственного регулирования ВЭД
Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
2.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию.
Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Правовые основы регулирования таможенной деятельности.
Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.
Таможенное оформление товаров и транспортных средств
Заключение
· Протекционизм
- согласно концепции протекционизма,
государственное регулирование
внешнеэкономической деятельнос
Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.
Несмотря на
наличие различных взглядов на государственное
регулирование
Во-первых, оно
требуется для поддержания
Следует добавить, что свободная торговля в большей степени благоприятна более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.
Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах государства, а также в международных соглашениях.
К основным принципам
регулирования
– приоритет
экономических мер
– единство системы
государственного регулирования
– равенство
прав и ответственности субъектов
внешнеэкономической
таможенный союз внешнеэкономический правовой
– государственное вмешательство должно быть оправданным и не наносить вред участникам внешнеэкономической деятельности и населению в целом;
– обеспечение
национальной безопасности, политических,
экономических и военных
– единство таможенной территории.
Для государственного
регулирования
Большое внимание
управлению и регулированию
С 1 июля 2010 года в законную силу вступил Таможенный союз. В связи с этим, высшими органами, регулирующим Таможенный союз являются:
В Российской Федерации
– Президент РФ. Выполняет следующие функции:
Высшими органами,
осуществляющими
– Совет Федерации и Государственная Дума.
Они вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.
Общее руководство
внешнеэкономической
– Федеральная Таможенная Служба (ФТС) непосредственно подчинена Президенту РФ и выполняет следующие функции:
За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.
При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.
В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.
Правительственные
органы занимаются регулированием и
реализацией ВЭД. В настоящее
время в мире создано большое
число международных организаци
– Министерство финансов РФ регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.
Центральным специальным
государственным органом
· выработка стратегии внешнеэкономической политики и обеспечение, ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации их действий в соответствии с международными договорами;
· разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;
· осуществление
контроля за соблюдением всеми субъектами
ВЭД законов и условий
· сотрудничество с различными международными и межправительственными комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;
· подготовка и заключение внешнеторговых договоров и соглашений с разными странами;
· координация и согласование внешнеэкономической деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими министерствами и ведомствами;
· осуществление мер нетарифного регулирования ВЭД.
Важная роль
в регулировании ВЭД
– Государственный
комитет РФ по науке и наукоёмким
технологиям призван
Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты.
– Торгово-промышленная
палата является негосударственной
некоммерческой общественной организацией,
объединяющей предприятия и
Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
· оказание помощи предпринимателям и предприятиям,
· организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и с государством,
· содействие развитию
системы образования и
· оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг,
· содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке,
· принятие мер к недопущению и пересечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства,
· содействие регулированию
споров, возникающих между
· предоставление
услуг для осуществления
ТПП РФ активно содействует развитию экспорта российской продукции; оказывает помощь российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества. Ею организуются различные мероприятия по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД. Важное значение имеет её помощь зарубежным предпринимателям в нахождении российских партнеров.
ТПП имеет 18 представительств
за рубежом и участвует в
Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.
Международный
коммерческий арбитражный суд рассматривает
и выносит решения по спорам, возникающим
при осуществлении внешней
Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.
– Банк внешней торговли России осуществляет все виды операций по внешнеторговым расчетам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг.
– Российский банк реконструкции и развития финансирует и кредитует инвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевой структуры экономики, в том числе путем стимулирования российского экспорта и развития импортозаменяющего производства. Для стимулирования двусторонних и многосторонних международных экономических связей созданы разнообразные ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой - информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах российского рынка.
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании вэд