Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:18, реферат
Главной целью реферата является рассмотрение логистической системы.
В соответствии с поставленной целью, в реферате решается ряд задач:
раскрыть понятия логистической системы,
рассмотреть виды и характеристики логистической системы,
рассмотреть в чем заключаеться анализ логистической системы и методы проведения анализа.
Введение……………………………………………………………………......ст.3
1 Понятие логистики и логистической системы………………………….……4
2 Виды логистических систем……………………………………………………9
3 Характеристики логистической системы…………………………………….10
4 Контроль в логистике……………………………………..…………………..14
5 Анализ логистических систем……………………………..…………………16
6 Методы анализа логистической системы…………………….…………….21
Заключение………………………………………………………………………24
Литература………………………………………………………………………25
В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарно-денежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.
На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.
Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный лоток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.
Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник
Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.
Из всего множества разнообразных систем логистические системы выделяются составом элементов, характером связей между ними, организацией и интегративными свойствами. Отличительные признаки логистической системы:
Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе, рассмотренных ранее.
Первое свойство: логистическая система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.
Выделяют следующие элементы логистических систем:
ЗАКУПКА - подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.
СКЛАДЫ - здания, сооружения, устройства и т. п., где временно размещаются и хранятся материальные запасы, преобразуются материальные потоки.
ЗАПАСЫ - запасы материалов, которые позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса, обеспечивают равномерность работы транспорта, а также помогают решать ряд других задач в логистических системах.
ТРАНСПОРТ - этот элемент, как. и остальные, сам является сложной системой. Он включает в себя материально-техническую базу, с помощью которой транспортируются грузы, а также инфраструктуру, обеспечивающую ее функционирование.
ИНФОРМАЦИЯ - подсистема, которая обеспечивает информационную связь между другими элементами логистической системы, контролирует выполнение логистических операций, а также решает ряд других задач.
КАДРЫ - организованный персонал, занятый выполнением логистических операций.
СБЫТ - подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.
В производственных логистических системах выделяют также элемент «ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА», под которым понимаются подразделения логистики, занятые обслуживанием процесса производства.
Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование логистических систем.
Второе свойство: между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.
Третье свойство: связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т. е. логистическая система имеет организацию.
Четвертое свойство: логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар, в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменения спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т. п.).
Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.
Логистическую систему, способную ответить на возникающий спрос быстрой поставкой нужного товара, можно сравнить с живым организмом. Мускулы этого организма — подъемно-транспортная техника, центральная нервная система — сеть компьютеров на рабочих местах участников логистического процесса, организованная в единую информационную систему. По размерам этот организм может занимать территорию завода или оптовой базы, а может охватывать регион или выходить за пределы государства. Он способен адаптироваться, приспосабливаться к возмущениям внешней среды, реагировать на нее в том же темпе, в котором происходят события.
Общепринятое определение логистической
системы: Логистическая система - это адаптивная система с
обратной связью, выполняющая те или иные
логистические функции. Она, как правило,
состоит из нескольких подсистем и имеет
развитые связи с внешней средой. В
качестве логистической системы можно
рассматривать промышленное предприятие,
территориально-
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они, в виде материального потока, поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы.
Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег».
Контроллинг - совокупность задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей логистической системы предприятия.
Логистический контроль - это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.
Фазы контроля логистической системы:
Внутренний контроль представляет собой процедуру проверки, проводимую для оценки эффективности службы снабжения; оцениваются в частности:
Положение по внутреннему контролю на предприятии содержит следующие пункты:
1. Надежность ответственных лиц.
2. Разграничение ответственности:
а) разграничение оперативной ответственности от ответственности за отчет. Например, учет произведенной продукции должен вести менеджер по готовой продукции, а не оператор. Инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а сотрудник бухгалтерии предприятия;
б) разграничение ответственности за сохранность продукции и ее учет. Например, бухгалтер не должен принимать деньги, кассир, в свою очередь, не имеет доступа к книге счетов и к отдельным документам;
в) разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность продукции;
г) разграничение обязанностей по учетным функциям.
3. Полномочия руководителей.
4. Соответствие документов установленным требованиям. Документы и отчеты имеют различное оформление: от первичных документов (счета-фактуры, приходные и расходные ордера) до бухгалтерских отчетов и регистров. Обеспечивается прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов. Осуществляется нумерация документов, составляются специальные реестры, обеспечивается хранение накладных в сейфах, непосредственное документирование и заполнение реквизитов, что особенно важно при продаже продукции за наличные деньги. Применяются специальные сигнальные полосы и отметки о вознаграждении покупателей.
5. Стандартные процедуры.
6. Охрана.
7. Передача обязанностей.
8. Независимые проверки.