Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:44, курсовая работа
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок.
Объект исследования:
Предмет исследования логистического процесса складирования.
Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
・ изучены теоретические основы управления логистическим процессом ;
・ дана оценка фокусного звена цепи поставок продукции и логистического процесса государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС»;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕСОМ
1.1. Системны подход к анализу организации транспортной логистики, понятие цепочки поставок и условия ее формирования
1.2. Склад в цепочки поставок
1.3. Транспорт в цепочке поставок
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОКУСНОГО ЗВЕНА ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛИНТЕРТРАНС»
2.1.Характеристика государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС» как фокусного звена цепи поставок
2.2. Оценка уровня организации логистических процессов
2.3. Функциональное моделирование логистического процесса и его характеристика
2.4. Анализ логистического процесса на основе методов ABC и XYZ – анализа
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ФОКУСНОМ ЗВЕНЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК ППРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛИНТЕРТРАНС»
3.1. Совершенствование уровня организации логистической деятельности организации
3.2. Совершенствование логистического процесса
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
Витебский филиал
Рег. № __________
Дата «____» ________ 201__ г.
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему ____________________________
по дисциплине ________________________
Основные замечания: _____________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________
Отметка о допуске курсовой работы к защите: ______________________________ Дата: «___» ______________________ 201_ г. Подпись научного руководителя: ___________ |
Студент: ______________ (подпись) ______________________ (ФИО – полностью) Курс __, группа ________ Факультет _____________ Специальность _________ Научный руководитель: _______________________ (должность, уч. степень, уч. звание) _______________________ _______________________ (ФИО – полностью) |
Витебск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕСОМ |
|
1.1. Системный подход к анализу
организации транспортной |
|
1.2. Склад в цепочки поставок |
|
1.3. Транспорт в цепочке поставок |
|
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОКУСНОГО ЗВЕНА ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛИНТЕРТРАНС» |
|
2.1.Характеристика государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС» как фокусного звена цепи поставок |
|
2.2. Оценка уровня организации логистических процессов |
|
2.3. Функциональное моделирование логистического процесса и его характеристика |
|
2.4. Анализ логистического |
|
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
|
3.1. Совершенствование уровня организации логистической деятельности организации |
|
3.2. Совершенствование |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
ВВЕДЕНИЕ
Управление цепочками поставок представляет собой процесс планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления, включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения, то есть до полного удовлетворения требований клиентов .
Управление цепочками поставок представляет бизнес-стратегию, позволяющую прогнозировать продажи товара; оптимизировать планирование гарантийного запаса, текущего запаса и прочего с учетом выбранной модели управления запасами для каждой товарной категории; оптимизировать планирование поставок внутри логистической сети компании с учетом планируемых продаж, поставок от производителя, наличию остатков, транспортных мощностей, различных ограничений и бизнес-правил.
Эффективность управления цепочкой поставок связана с сокращением эксплуатационных издержек, сокращением временных циклов в системе поставок, в связи с чем исследование комплексных решений, предоставляемых компаниями-разработчиками бизнесу является чрезвычайно актуальным для подготовки студентов-логистов.
Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок.
Объект исследования:
Предмет исследования логистического процесса складирования.
Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
・ изучены теоретические основы управления логистическим процессом ;
・ дана оценка фокусного звена цепи поставок продукции и логистического процесса государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС»;
・ разработаны основные направления совершенствования логистического процесса в фокусном звене цепи поставок продукции государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС»
Период исследования: 2010 – 2012.
Методы исследования: статистического анализа, Метод экспортных оценок, Метод графического моделирования, Метод функционального моделирования, Метод abc анализа
Компьютерные программные средства: Microsoft Excel, BPWin.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕСОМ
1.1. Системный подход к
анализу организации
Supply Chain Management (SCM) или управление цепочкой поставок представляет собой новую стратегию компании и означает формирование такой сети сбыта, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место в нужное время с наименьшими издержками [1, c.96].
Стратегия цепей поставок
реализуется в организации
1.2. Склад в цепочки поставок
Терминальные услуги - это
комплекс логистических операций по
погрузке-выгрузке, обработке и ответственному
хранению грузов. «БЕЛИНТЕРТРАНС» на
базе филиала Транспортно-
Ответственное хранение грузов осуществляется на терминале Колядичи и на терминале Степянка. Для выполнения всего комплекса услуг ответственного хранения предусмотрены:
Организация грузоперевозок
немыслима без погрузочно-
В состав ГС Степянка входят: ангарный склад для хранения и переработки грузов с механизмами и машинами, крытый склад типа «В», таможенный склад, склад временного хранения, открытая тяжеловесная площадка, контейнерная площадка для 3-х и 5-ти тонных контейнеров, повышенные пути для сыпучих грузов.
Взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспорта осуществляется с участием ангарного склада, по прямому варианту «склад-автомобиль».
Ангарный склад оснащен погрузочно-разгрузочными платформами общей площадью 10 701 м. кв., одновременно под грузовыми операциями могут находиться 26 вагонов. Склад предназначен для выполнения операций по хранению грузов в режиме таможенного склада, ответственному хранению.
Для выгрузки тяжеловесных грузов имеются асфальтированная площадка полезной площадью 8000 м. кв. Площадка оборудована тремя козловыми кранами грузоподъемностью до 12 т. Грузовой фронт позволяет разместить под выгрузкой одновременно 14 вагонов.
Погрузка и выгрузка контейнеров производится мостовыми кранами, грузоподъемностью 5 тонн.
Терминал состоит из контейнерной и тяжеловесной площадок, крытого ангарного склада арочного типа. На сегодняшний день контейнерная площадка составляет 14 625м. кв. Вместимость пути - 29 трехместных фитинговых платформ. Подъемные механизмы, используемые на станции, представлены козловыми кранами, оборудованными автоматическими захватами типа «спредер» грузоподъемностью от 20 до 35 тонн с возможностью штабелирования груженых 20- и 40-футовых контейнеров в 3 яруса.
Для погрузки тяжеловесных грузов оборудована асфальтированная площадка полезной площадью 14 400 кв.м. На площадке тяжеловесных грузов производятся операции по приему, погрузке, выгрузке, выдаче, переадресовке и хранению таких грузов, как: пакетированные лесо- и пиломатериалы; металлопрокат и трубы металлические; железобетонные и асбоцементные изделия.
Основные функции: операции по приему, погрузке, выгрузке, выдаче, переадресовке и хранению грузов; промежуточная обработка грузов в крытом складе; организация комбинированных перевозки с использованием собственного парка автомобилей-контейнеровозов; сортировка, погрузка и выгрузка крупнотоннажных контейнеров из вагонов; организация таможенного оформления.
1.3. Транспорт в цепочке поставок
Контейнерные перевозки
на сегодняшний день являются одним
из наиболее экономичных видов
Доставка контейнеров с государственным предприятием «БТЛЦ» осуществляется до склада грузополучателя с помощью новейших, уникальных для Беларуси погрузчиков-контейнеровозов (сайдлифтеров), а также стандартными платформами.