Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 21:07, реферат
Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать».
Введение
1.1 Основные определения и концепция маркетинга
1.2 Основные определения и концепция логистики
1.3 Взаимодействие маркетинга и логистики
1.4 Связь маркетинга и логистики
Заключение
Библиографический список
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при
Президенте Российской
Факультет финансов и банковского дела
Реферат
«Взаимодействие маркетинга и логистики в компании»
по дисциплине «Логистика»
Выполнила:
студентка 5 курса
Семерина Е.В.
Проценко И.О.
Москва – 2012
1.1 Основные определения и концепция маркетинга
1.2 Основные определения и концепция логистики
1.3 Взаимодействие маркетинга и логистики
1.4 Связь маркетинга и логистики
Заключение
Библиографический список
Маркетинг
и логистика на этапе распределения
продукции не просто дополняют друг
друга, а тесно взаимосвязаны
и взаимозависимы. Таким образом,
сущности логистики и маркетинга
тесно переплетаются в процессе
удовлетворения потребностей потребителей
при оптимальных затратах. Первичными
являются функции маркетинга, который
отвечает на вопрос «что нужно»; функции
логистики вторичны, она отвечает
на вопрос «как это сделать». Маркетинг
и логистика являются равноправными
частями одного целого – системы
реализации продукции промышленного
предприятия. При оптимальном одновременном
использовании маркетинга и логистики
повышается не только эффективность
сбыта, но и всего предприятия. Именно
это и обуславливает
Маркетинг - это деятельность, направленная на удовлетворение нужд, потребностей и запросов конечных потребителей путем обмена. Давайте раскроем значение и смысл основных терминов, входящих в состав этого определения, данного Ф. Котлером.
Нужда -
это такое состояние
Потребность - это знание потребителем спектра (перечня) товаров и услуг, которые он может потребить для удовлетворения своей нужды. Вместе с тем, он ещё не определился в выборе одного из них.
Запрос
- это такое состояние
Конечный потребитель - это тот, кто приобретает продукты исключительно для внутреннего потребления. Это могут быть не только физические, но и юридические лица, которые имеют на рынке термин - корпоративный клиент. Товар считается проданным только тогда, когда его потребил конечный потребитель для удовлетворения своих нужд. Движение товаров по цепям поставок - это вообще не продажи, а поэтапные, возмездные переоформления прав собственности на продвигаемые товары (опт).
Клиент,
как это часто бывает, не имеет
полного представления о
Такой подход собственно и является «концепцией маркетинга» в коммерческой деятельности любого предприятия, в отличие от «концепции продаж», целью которой является не получение прибыли за счёт удовлетворения нужд конечных потребителей, а формирования её без учёта потребностей рынка и потребителей, за счёт агрессивной рекламы и до того момента, пока этот путь не исчерпает себя. Компании, работающие в рамках «концепции продаж», не ориентированы на длительное существование. Лозунг таких операторов рынка прост: не удовлетворять нужды покупателей, а «впаривать» им то, что есть на складе сейчас. Их легко распознавать именно по этому признаку. А в компаниях, исповедующих «концепцию маркетинга», целью является именно максимальное приближение к нуждам, потребностям и запросам потребителей, получение прибыли через их удовлетворение. Это системная работа, нацеленная на длительное поэтапное достижение стратегических целей.
Как метод,
маркетинг включает в себя не только
внешнюю, но и внутреннюю составляющую,
нацеленную на наиболее эффективную
деятельность организации для достижения
коммерческих целей. Фактически, это
все виды внутренней организации
и реорганизации любой компании
в тесном взаимодействии с менеджментом
и логистикой (экономикой, финансами
и учетом и аудитом и др.). В
широком смысле, маркетинг - это не
только организационно-штатная
У логистики более глубокие исторические корни, чем у маркетинга. Сам термин «логистика» появился первоначально в интендантской службе армии. Он происходит от греческого λόγος (логос) и употребляется впервые в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI Мудрого (886 - 912 гг. н.э.).
Так сложилось,
что на протяжении веков понятие
«логистика» применялось в
В настоящее время определено, что логистика - это часть экономической науки, а также область деятельности, предмет которой заключается в организации, регулировании и контроле процессов функционирования сферы обращения продукции, товаров и услуг, создании инфраструктур, обеспечивающих товародвижение, а также управления ими и товарными запасами. Содержанием логистики, как науки, является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих обеспечению товародвижения. По сути дела, она представляет собой совокупность взглядов и действий, направленных на оптимизацию и управление издержками в этих процессах.
С позиций государственного и муниципального управления, а также менеджмента организаций, логистика представляет собой систему стратегического управления материальными, финансовыми и информационными потоками в процессах: закупки, снабжения, перевозки, хранения и сервиса материалов, деталей и готовых продуктов. Важнейшей её задачей является обоснование и создание эффективных организационных форм и методов управления ими.
В странах с развитой рыночной экономикой сложились чёткие и обоснованные взгляды на это явление, его роль и место в экономике. Если маркетинг рассматривается, как система взглядов, а также способ постановки стратегических и прикладных задач в рыночных процессах, то логистика - как исполнительный рыночный механизм не только в предприятиях различных форм собственности, но также на муниципальном и государственном уровнях управления народным хозяйством.
Логистика охватывает и объединяет в единый комплекс такие разнообразные виды управленческой деятельности, как информационный обмен и финансовое обеспечение; упаковку, ведение складского хозяйства и управление запасами; организацию грузопереработки и грузотранспортировки; создание организационных структур, управление процессами товародвижения и персоналом; учёт, документооборот и др. Именно это определяет и серьёзность подходов к подготовке профессионалов логистики. Решения принимают люди. Эффективные решения принимают очень хорошо подготовленные специалисты. Качество любых решений обеспечивается не должностями, а исключительно состоянием подготовки управленцев всех уровней и отраслей.
Концепция
логистики представляет собой систему
взглядов на совершенствование
- реализация
принципа объединения
- учет
логистических издержек на
- отказ
от универсального
- гуманизация
технологических процессов и
создание современных условий
труда. Одним из значимых
- развитие
логистического сервиса. Нишу
на рынке можно занять путями:
повышения качества
- способность
логистических систем к
Для анализа взаимодействия маркетинга и логистики в экономической литературе часто используют понятие маркетингового и логистического «микса».
Информация о работе Взаимодействие маркетинга и логистики в компании