Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 14:58, контрольная работа
Характеристика отдельных функциональных областей логистики в общих чертах представлена в предыдущем параграфе. Более подробно проанализируем взаимосвязь распределительной и закупочной логистики в процессе доведения продукции от поставщика к получателю.
Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком, а другое получателем товаров.
Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики……3стр.
Базисные условия поставки в договорах купли-продажи и их применение в коммерческой логистике………………………..9 стр.
В связи с широким признанием Инкотермса во всех странах мира при заполнении таможенных документов в графе “Условия поставки”, как правило, требуется указание базисных условий контрактов именно в соответствии с классификацией, принятой Международной торговой палатой.
К тому же при расчете таможенной стоимости товара используются цена сделки, т. е. цена товара по контракту, уровень и структура которой определяется в зависимости от базиса поставки. 5.
Так как торговые термины используются в отраслях торговли и различных регионов мира, на их толкование, как и на понимание распределения обязанностей сторон, влияют особенности и обычаи стран- участниц сделки. Поэтому в ходе переговоров по заключению контракта требуется, чтобы стороны информировали друг друга о региональных торговых обычаях, а в случае различного их толкования уточняли конкретные положения в соответствующих статьях контракта.
Международные коммерческие термины регламентируют ряд важных коммерческих и юридических вопросов, среди которых следует выделить такие основные моменты, как:
распределение обязанностей продавца и покупателя по передаче товара;
организация транспортировки груза (выбор перевозчика, заключение договора перевозки и т. д.);
распределение между сторонами сделки издержек, связанных с исполнением контракта, в первую очередь по доставке товара;
момент перехода с продавца на покупателя риска возможной гибели или повреждения товара в процессе транспортировки. Это означает, что неблагоприятные последствия изменений качества и количества товара наступают для той стороны, на которой лежит ответственность, связанная с грузом, на конкретном участке пути.
Всего Инкотермс-1990 содержит 13 базисных условий поставок, которые дают различные сочетания обязанностей, расходов и степени риска продавца и покупателя по внешнеторговому контракту.
Каждый коммерческий термин составлен по схеме, состоящей из двух основных частей: А — обязанности продавца, Б — обязанности покупателя. При этом каждой обязанности одной стороны противостоит обязанность другой. Обязательства сторон, вытекающие из того или иного базиса поставки, сгруппированы по следующим одинаковым направлениям (см. табл.).
В том случае, когда в условиях поставки по какой-либо позиции у продавца или покупателя зафиксировано “нет обязательств”, сохраняет возможность того, что данная сторона может выполнить те или иные обязанности контрагента по его поручению и за его счет, однако это не является обязательством, вытекающим из базиса поставки. № п/п А — Обязанности продавца № п/п Б — Обязанности нокупателя 1. Предоставление товара в соответствии с условиями договора 1. Уплата цены за товар 2. Оформление лицензий, разрешений и других формальностей 2. Оформление лицензий, разрешений и совершение других формальностей 3. Заключение договора перевозки и страхования 3. Заключение договора перевозки 4. Осуществление поставки 4. Принятие поставки 5. Переход рисков 5. Переход рисков 6. Распределение расходов 6. Распределение расходов 7. Извещение покупателя 7. Извещение продавца 8. Предоставление доказательств поставки 8. Предоставление доказательств поставки 9. Проверка, упаковка, маркировка 9. Инспектирование товара 10. Другие обязанности 10. Иные обязанности Для удобства применения и понимания все термины разделены на четыре группы, начиная со случая, когда продавец предоставляет покупателю готовые к отправке товары непосредственно в своих помещениях (на складе, на заводе и т.д.) Это термин группы Е — ЕХ\?, “с завода”, при его использовании продавец не несет никаких обязанностей, в том числе и по транспортировке, за исключением необходимости передать товар в распоряжение покупателя.
Термины группы Р предусматривают, что товар передается продавцом перевозчику, которого выбирает покупатель. Одновременно происходит переход риска случайной гибели или повреждения товара (см. табл.).
В соответствии с условиями группы С заключить договор перевозки обязуется продавец, однако он не принимает на себя риска изменения
УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНКОТЕРМС-1990 Группа
терминов Наименование условий поставки Код Особенности терминов Е Отгрузка с завода ЕШ- ЕХВ Обязанности по заключению договора перевозки нет. Риск лежит на покупателе Г Свободно у перевозчика Свободно вдоль борта судна
Свободно на борту РСА-ФСА Е45-ФАС
ГОЯ-ФОБ Договор международной перевозки заключает покупатель. Риск лежит на покупателе С Стоимость и фрахт Стоимость, страхование и фрахт
Перевозка оплачена до... Перевозка и страхование оплачены до ... сга-сФР СИ- СИФ
СРТ-С ПТ СІР- СИП Договор международной перевозки заключает продавец. Стоимость транспортировки входит в контрактную цену товара. Риск лежит на покупателе й Поставка на границе Поставка с судна Поставка с пристани Поставка без оплаты пошлин
Поставка с оплатой пошлин Д^-ДАФ БЕБ- ДЕС ДЕ0—ДЕК оии-ДДУ
Ш>Р-ДДП Договор международной перевозки заключает продавец. Стоимость транспортировки входит в контрактную цену товара. Риск лежит на продавце качества и количества товара или возникновения дополнительных расходов после его погрузки на транспортное средство в пункте отправления.
Согласно терминов группы ?> продавец организует транспортировку, несет все расходы и принимает на себя риск утраты или порчи товара по всем возможным случаям до момента доставки товара в согласованное место в стране назначения и передачи его покупателю.
В отношении определения момента, в который продавец считается исполнившим свои обязанности по передаче товара, необходимо подчеркнуть важное различие между терминами группы И и терминами других групп.
Оно заключается в том, что только в условиях этой группы обязанность продавца по предоставлению товара выполняется в стране назначения.
Согласно условиям других групп продавец исполняет свою обязанность по поставке в собственной стране.
Особенно важно отметить такое различие между терминами групп С и А по которым международную перевозку обеспечивает продавец.
При условиях группы С продавец считается исполнившим свою обязанность по поставке, даже если после момента отгрузки с товаром что- либо случится. В то же время при продаже товара на условиях группы D продавец при аналогичных обстоятельствах не считается исполнившим свои обязательства. В этом случае он обязан поставить товары взамен утраченных или поврежденных.
Важной особенностью терминов является их классификация в зависимости от способа транспортировки товара и вида транспорта, а также конкретные рекомендации МТП по их использованию. Например, такие условия, как FAS, FOB, CIF, DES и некоторые другие, должны применяться при перевозке только морским транспортом, термины DDU, DDP и DAF — при использовании любого вида транспорта или в смешанном сообщении. Причем особенностью термина DAF является то, что вопреки широко распространенному мнению о том, что он может применяться только для сухопутных перевозок, МТП рекомендует использовать его и в смешанном сообщении, например с перевозкой морскими судами на отдельных участках пути.
В текст редакции Инкотермс-1990 включены такие новые термины, как FCA “Свободно у перевозчика”, СРТ“Перевозка оплачена до” и CIP “Перевозка и страхование оплачены до”, которые предусматривают передачу товара продавцом покупателю с момента получения его перевозчиком для международной доставки. При этом, что важно подчеркнуть, пункт передачи товара определяется путем указания конкретного места, а не конкретного перевозочного места (судно, автомобиль, ж.-д. вагоны и т.д.). Поэтому данные термины могут быть использованы при различных способах перевозки, включая смешанные, и при любом виде транспорта.
Как указывает МТП при перевозке товара несколькими видами транспорта эти новые торговые термины особый интерес представляют для продавца, так как, сдавая груз первому перевозчику, он получает возможность избежать несения риска утраты или повреждения товара в процессе транспортировки, включая промежуточные пункты перегрузки с одного вида транспорта на другой.
Среди разработанных МТП терминов необходимо выделить базисы поставок, которые дают возможность в полной мере использовать принципы логистики при организации движения товарных потоков от поставщика к получателю. К ним относятся базисные условия FCA, СРТ, CIP, EXW, DDU, DDP (см. ниже).
Они создают ситуацию, при которой одна из сторон практически полностью сосредоточивает вопросы транспортного менеджмента, т.е. управления и контроля за доставкой товара, в своих руках. Это означает, что 13 данном случае возможно применение принципа системного подхода при организации доставки, когда составляющие ее звенья (перевозка, погрузочно-разгрузочные работы, управление товарными запасами и т.д.) рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы одной цепи, действующей в режиме оптимизации всей схемы, а не отдельных ее элементов.
Обязательным условием создания и эффективного функционирования логистической системы при исполнении сделок купли-продажи то вара является заинтересованность в ней всех ее участников — продавца, покупателя, перевозчика и экспедитора.
Логистический подход к выбору базисного условия поставки товара должен охватывать широкий круг факторов, в том числе возможности сторон по контракту использовать более совершенную и дешевую схему доставки товара с учетом размещения складов поставщика и получателя, в результате чего все стороны получают определенные преимущества в виде сокращения издержек на реализацию контракта в целом.
Далее анализируется каждая из позиций, включаемых в базисные условия поставки по Инкотермс-1990, в соответствии с комментариями МТП, другими международными документами, а также обычаями коммерческой практики
Список литературы
1. Гаджинский А.М. Логистика:
учебник; 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков
и К, 2005.
2.Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ДРОФА, 2007.
3.Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное
пособие / СПб. Питер., 2009.
4.
http: //www.logsystems.ru/articles/
5.Куприянова Т., Растимешин В. Систематизация сбытовой деятельности фирмы: Учебник – "Консультант директора", 2008
Информация о работе Взаимосвязь распределительной и закупочной логистики