Договор транспортной экспедиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 01:21, контрольная работа

Краткое описание

Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях труда, до высокоразвитых современных хозяйственных структур с мощными техническими и информационными системами, от уравнительного распределения до сложнейших форм экономических и социальных отношений.
Наше общество осуществляет исключительно трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный и необходимый процесс перехода к рыночной экономике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Понятия Транспортной экспедиции и договора транспортной экспедиции
1.1.Понятие, обычай, частные понятия………………………………….5
1.2.Права и обязанности сторон по договору международной экспедиции……………………………………………………………………..…8
2. Договор транспортной экспедиции с точки зрения законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………….10
Заключение …………………………………………………………..…..16
Список используемых источников……………………………….……..18

Вложенные файлы: 1 файл

к.docx

— 36.65 Кб (Скачать файл)

 

 

ДОГОВОР ТРАНСПОРТНОЙ ЭСПЕДИЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гродно, 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1.Понятия Транспортной экспедиции  и договора транспортной экспедиции

1.1.Понятие, обычай, частные понятия………………………………….5

1.2.Права и обязанности сторон  по договору международной экспедиции……………………………………………………………………..…8

2. Договор транспортной экспедиции  с точки зрения законодательства  Республики Беларусь…………………………………………………………….10

Заключение …………………………………………………………..…..16

Список используемых источников……………………………….……..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Разрешая противоречия, человечество прошло путь от первобытной экономики, базировавшейся на примитивных орудиях  труда, до высокоразвитых современных  хозяйственных структур с мощными  техническими и информационными  системами, от уравнительного распределения  до сложнейших форм экономических и  социальных отношений.

Наше общество осуществляет исключительно  трудный, во многом противоречивый, но исторически неизбежный и необходимый  процесс перехода к рыночной экономике. В этих условиях разрушаются привычные  стереотипы восприятия мира, происходит глубокое переосмысление базовых, концептуальных постулатов в теории общественного  развития. Экономическая наука РБ, как и других стран СНГ, вырывается из объятий догматизма и схоластики, выходи на дорогу мировой экономической  мысли. Право в государстве тоже пытается идти этой дорогой, к сожалению, не избегая тех же метаний и  ошибок, что и в экономической  сфере.

Без глубокого знания права в  современных условиях нельзя сознательно  и компетентно, осмысленно и творчески  воспринимать действительность, разбираться  в самых запутанных перипетиях общественной жизни, уметь решать самые сложные  задачи хозяйственной практики, полноценно общаться с партнёрами в других странах, решать споры, связанные с различным  пониманием тех или иных норм права, обычаев, интересов.

Реформаторская деятельность по преобразованию тоталитарной и неэффективной белорусской  экономики в саморегулирующуюся рыночную систему наталкивается, помимо прочих, на трудности, связанные с  крайне слабой подготовленностью большинства  членов нашего общества к работе в  новых, рыночных условиях, а также  с некоторым нежеланием реформировать  то, что привычно, но несовершенно.

Транспорт, перевозки имеют одно из ключевых значений в мировом обмене. Практически во всех странах для  перемещения грузов пользуются услугами экспедиторов – специализированных организаций(людей), выполняющих роль посредников, организаторов и координаторов  транспортных потоков.

План построен по принципу общности тем в пунктах. Вначале я попытался  дать исторические сведения о вопросе, а также общую информацию о  предмете и организациях, специализирующихся по этому вопросу. Вторым пунктом  идёт описание того, как создаётся  транспортно-экспедиционная организация. Третий пункт посвящён непосредственно  контракту международной транспортной экспедиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятия Транспортной  экспедиции и договора транспортной  экспедиции

1.1.Понятие, обычай, частные понятия

 

29 октября 2004 г. FIATA(см. ниже) и КЛЕКАТ (Европейская ассоциация по оказанию  экспедиторских, транспортных, логистических  и таможенных услуг) приняли  следующее официальное описание  понятия «экспедиторские и логистические  услуги»:

«Экспедиторские и логистические  услуги» означают любого вида услуги, относящиеся к перевозке (одним  или несколькими видами транспорта), консолидации, хранению, обработке, упаковке, вывозу, завозу товаров, равным образом  как и вспомогательные и консультативные  услуги, связанные с предоставлением  вышеперечисленных услуг, включая (но не ограничивая) услуги, касающиеся таможенных и налоговых дел, декларирования товаров, обеспечения страхования  товаров, производства платежных операций с товарами и сбора относящихся  к ним документов.

Экспедиторские услуги включают в  себя также логистические услуги с их современными информационными  и коммуникационными технологиями, связанными с перевозкой, обработкой или хранением товаров, и фактически полностью охватывают всю систему  управления перемещением товаров. Перечисленные  услуги могут изменяться в целях  удовлетворения требований их более  гибкого применения.

Процесс международного товарного  обмена вынуждает заключить ряд  договоров для обслуживания этого  обмена. Это, прежде всего договоры перевозки, экспедиции, хранения и т.п. Одним из наиболее важных таких договоров  является договор международной  экспедиции.

Под международной экспедицией  здесь понимается обязанность лица (экспедитора) выполнить., или организовать выполнение. за вознаграждение, и счет другого лица (заказчика} услуг, связанных  с отправлением и/или получением груза в международном сообщении. Сторонами такого договора являются субъекты разных государств.

Экспедитор представляет собой  посредника между коммерсантом, поручающим ему Экспедирование, и перевозчиком. В рамках экспедиции могут исполняться  следующие функции:

• предоставление консультационных услуг;

• выбор транспортного средства;

• заключение договора по перевозке;

• страхование груза;

• подготовка документов по перевозке

• получение груза от клиента;

• решение вопросов, связанных  с таможенным оформлением груза;

• передача груза грузополучателю;

• организация дополнительных действий и т.п.

Характерной чертой договора экспедиции является также то, что его содержание включает в себя обязанности других лиц, принимающих участие в его  исполнении (как правило, участие третьих лиц является необходимым, так как экспедитор не оказывает все услуги самостоятельно)

Изменяемая структура услуг  по экспедиции грузов, а также различия в решении практических вопросов в сфере экспедиции порождают  серьезные трудности при попытке  однозначного определения экспедиции и четкого выделения услуг  по экспедиции из совокупности других услуг.

При этом необходимо отметить, что  экспедиция охватывает услуги лишь в  сфере обмена и транспортировки  материальных благ (грузов). Услуги, связанные  с пассажирским транспортом, не являются экспедиционными

Развитие международных торговых взаимоотношений и транспорта привели  к формированию множества специализированных вариантов экспедиции и соответствующих  им организаций по экспедиции. В  связи со спецификой международного оборота торговцы, как правило, пользуются услугами именно специализированных организаций по экспедиции грузов.

Международный договор экспедиции является предпринимательским, возмездным и взаимообязывающим.

На первый из упомянутых признаков  указывает требование большинства  национальных правовых систем, согласно которым экспедитор должен оказывать  услуги только в рамках деятельности своего предприятия. Исходя из данного  требования, ограничивается круг субъектов, имеющих право оказывать услуги по экспедиции грузов.

Предпринимательский характер экспедиции также подчеркивается по договору экспедиции тем, что деятельность экспедитора  всегда оплачивается.

Экспедитор осуществляет свою деятельность на основании заказа. Конкретный заказ  по экспедиции должен касаться услуг, входящих в круг хозяйственной деятельности лица, которое ее осуществляет.

В принципе, национальные законодательства практически всех государств не предусматривают  каких-либо ограничений в отношении  лица, дающего заказ. Заказчиком может  быть любое юридическое или физическое лицо. Однако стороной заключенного с  экспедитором договора не может быть перевозчик того же груза, на счет которого должен поступить заказ по экспедиции.

Чаще всего договор между  сторонами заключается путем  подачи заказчиком заказа на экспедицию. Он подается в письменной форме, а  в срочных случаях – по телеграфу или даже по телефону. Подача заказа может предшествовать соответствующее предложение экспедитора.

 

 

 

 

 

 

1.2.Права и обязанности сторон по договору международной экспедиции

Содержание обязательств по экспедиции является, главным образом, показателем  содержания конкретного заказа. Это  происходит из-за того что в большинстве  национальных правовых систем регламентируются лишь в общей форме права и  обязательства сторон договора, и  сторонам предоставлен относительно большая  свобода в сфере формирования содержания конкретного договора экспедиции (тем более это относится к  международным договорам экспедиции)

В заказе, как правило, указывается  вид товара и содержатся- другие данные, необходимые для соответствующего его выполнения, в частности определяется, какие документы будут необходимы для выполнения договора по экспедиции (лицензии по импорту, экспорту и т.п.)

Экспедитор также обычно обязан получить и другие документы, необходимые  в торговом обороте, такие, как свидетельство  о происхождении груза или  свидетельство о соответствии груза санитарным нормам. Кроме того, экспедитор инструктирует лиц, указанных заказчиком, по отправке груза.

В соответствии с практикой международной  торговли, на экспедитора могут быть возложены договором обязанности  по страхованию товара (груза). В  данном случае в заказе должна указываться  стоимость товара до страховки и  риск, от которого товар должен быть застрахован. При договоре на других условиях экспедитор страхует товар  сам. При этом экспедитор имеет право  требовать погашения расходов по страховке от заказчика только при  четком определении этого в заказе.

Экспедитор в международном  обороте должен действовать с  профессиональной старательностью  и при необходимости, например, обращать внимание заказчика на явную неправильность указаний последнего. Если экспедитор не получит от заказчика достаточных данных, он обязан потребовать от него их дополнения.

В международной торговле, как правило, заказчик отвечает за последствия представления  неточных или неправильных данных, указанных в заказе, даже тогда, когда  эти неточности или отклонения возникли не по его вине. Кроме того, он отвечает за возможный ущерб, причиненный  экспедитору или третьим лицам  из-за неточного или неправильного  указания данных в документах, корреспонденции  или на товаре.

В международном обороте при  выполнении заказа экспедитор может  пользоваться услугами другого экспедитора. При возникновении претензий  к заказчику по плате за перевозку  и возмещение других расходов экспедитора, возникших в связи с выполнением  заказа, он имеет право оставить в залог имущество, составляющее предмет экспедиции.

Практически все национальные правовые системы предусматривают, что экспедитор отвечает за ущерб, возникший из-за потери недостатка или повреждения  товара с момента принятия товара до момента передачи его перевозчику, на хранение, заказчику или другому  предпринимателю, принимающему участие  в выполнении заказа, если не сможет доказать, что не мог предотвратить  ущерб, не смотря на соответствующие  усилия. Экспедитор также отвечает за помощников (лиц, выполняющих отделенье  услуги, связанные с экспедицией) и субэкспедиторов если не докажет, что не виновен в их подборе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Договор транспортной  экспедиции с точки зрения  законодательства Республики Беларусь

Несмотря на то, что территория Беларуси является “большим перекрестком”, наше законодательство до недавнего  времени уделяло немного внимания регулированию транспортно-экспедиционной деятельности. Достаточно сказать, что  в ранее действовавшем Гражданском  кодексе вообще отсутствовали нормы, посвященные транспортной экспедиции. А налоговые органы саму транспортно-экспедиционную деятельность не относили к транспортной. В то же время для того, чтобы  заниматься таким видом деятельности, субъект хозяйствования должен был, как и сейчас, выполнить целый  ряд условий.

Ситуация начала меняться с принятием  Закона Республики Беларусь “Об основах  транспортной деятельности”, которой  четко определил, что транспортно-экспедиционные услуги относятся к транспортным. Следующим этапом было принятие нового Гражданского кодекса Республики Беларусь (ГК), гл. 41 которого посвящена транспортной экспедиции, а в ст. 742 прямо указано, что смешанные перевозки грузов осуществляются экспедитором по договору транспортной экспедиции

Информация о работе Договор транспортной экспедиции