Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 19:25, контрольная работа
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Значимым элементом микро логистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками, на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
1. Теоретические вопросы 3
2. Задача 24
3. Список литературы 27
На практике к тянущим внутрипроизводственным логистическим системам относят систему "Канбан" (в переводе с японского — карточка), разработанную и реализованную фирмой "Тоета" (Япония).
Система "Канбан" не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного логистического процесса ограничено. Система "Канбан" позволяет существенно снизить производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль у фирмы "Тоета" составляет 77 долл., в то время как на автомобильных фирмах США этот показатель равен примерно 500 долл. Система "Канбан" позволяет также ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить качество выпускаемой продукции.
3. От чего зависит стоимость перевозки грузов:
а) железнодорожным транспортом;
б) автомобильным транспортом?
Перечислим основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен по вагонной, контейнерной, малотоннажной— весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой — весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние — в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза — фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
♦ сдельные тарифы на перевозку грузов;
♦ тарифы на перевозку грузов н а у с л о в и я х платных автотонно-часов;
♦ тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
♦ тарифы из покилометрового расчета;
♦ тарифы за перегон подвижного состава;
♦ договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
♦ расстояние перевозки;
♦ масса груза;
♦ объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля.
По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
♦ грузоподъемность автомобиля;
♦ общий пробег;
♦ время использования автомобиля;
♦ тип автомобиля;
♦ район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъёмности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
ТЕСТ:
Транспортные тарифы включают в себя:
o платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
o сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
o амортизация транспортных средств;
o амортизация помещений;
o правила исчисления плат и сборов.
На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки используются следующие тарифы:
o общие;
o исключительные;
o эксклюзивные;
o льготные;
o местные;
o групповые.
Виды отправки по железной дороге:
o многотоннажная;
o повагонная;
o контейерная;
o малотоннажная;
o мелкой отправкой – весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза:
o универсальный;
o специализированный;
o изотермический;
o экзотермический;
o в цистернах;
o на платформах.
На автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов:
сдельные;
o за повременное пользование автомобилями;
o из покилометрового расчета;
o повременные;
o договорные.
4. Какие возможности открывает в логистике использование технологии автоматической идентификации штриховых кодов?
Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического движения. С самого начала производственного процесса штриховой код на комплектующих деталях и сборочных узлах позволяет наладить процесс автоматизированного комплектования сборочных линий, отследить движение изделия по операциям технологического цикла. Применяя штриховой код обрабатываемых узлов и деталей, предприятие накапливает информацию по качественным параметрам проведенных технологических операций, данные о пооперационном контроле. В последующем, проводя статистический анализ собранной информации, оно выявляет то оборудование или узел, параметры которых вышли за пределы установленных допусков и требуют корректировки.
В конце технологического цикла производится присвоение штрихового кода готовому изделию, что способствует качественной и количественной приемке изделия на складе готовой продукции и при транспортировке до склада потребителя или при направлении в оптовую и розничную сеть. Штриховое кодирование при его внедрении в систему складирования позволяет повысить эффективность приемки и учета поступающих на склад товаров, подготовки комплектовочных и отгрузочных документов, оперативного управления отбором и комплектацией товаров в соответствии с заявочными документами и др.
Имеющийся на товаре или групповой упаковке цифровой код информации о свойствах продукции, как правило, не несет. Уникальное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит сведения об этом товаре, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре.
Описание каждого отдельного образца продукции довольно многословно. Если изложить эту информацию на бумаге, то ведение технической документации, формирование каталогов продукции, ведение переписки, связанной с поставками и сбытом продукции, приводит обычно к формированию довольно объемного архива. В свою очередь работа с бумажными документами не является высокопродуктивной, требует привлечения многочисленного персонала, напрямую не занятого в производстве.
В то же время если предприятию присвоен уникальный международный номер, который может быть воспроизведен на продукции в виде штрихового кода, то по номеру на упаковке через национальную организацию товарной нумерации легко определить изготовителя товара. Одновременно среди всех товаров на международном рынке можно легко отыскать продукцию предприятия. Информацию из базы данных можно передавать по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях. Если между ЭВМ поставщика и ЭВМ получателя имеется электронная связь, то информация о кодах товаров, составляющих партию, об их количестве, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация может передаваться на магнитных дисках.
Предприятию, выпустившему изделие, важны его технологические и производственные характеристики. Для оптовой базы, на которую изделие поступает с предприятия, важной является информация об условиях и сроках хранения, магазину — потребительские свойства и цена продажи. Значение кода остается неизменным на всем пути от производителя товара до покупателя. На складе получателя во время приемки товара по номеру на упаковке компьютер "вспомнит", что в этой упаковке находится, откуда груз поступил, кому предназначен и какое количество должно быть в наличии. Этим существенно облегчится процесс инвентаризации.
В магазине контрольно-кассовая машина, соединенная со считывателем штрихового кода, по коду EAN "вспомнит" всю относящуюся к товару информацию и напечатает на кассовом чеке полное наименование и стоимость изделия.
В момент выдачи чека кассовым компьютером главный компьютер секции принимает в свою память информацию о том, что данный товар продан. Получение товаров со склада и их реализацию этот компьютер сопровождает арифметической увязкой массивов в картотеке наличия. Таким образом, система перманентно обеспечивает не только стоимостной, но и количественный учет товаров, что невозможно организовать без кодирования товаров.
Количественный учет реализации товара используется для своевременного пополнения торгового ассортимента. Автоматически составленный и переданный по сети электронной связи заказ на завоз товаров в магазин или подачу их в торговый зал учитывает складывающийся спрос по каждой товарной позиции.
ТЕСТ:
Цифры штрихового кода EAN-13 с десятой по двенадцатую означают
o а) код товара
o б) код предприятия-изготовителя
o в) код страны
o г) контрольное число
Используется преимущественно в розничной торговле штриховой код
o а) EAN-13
o б) EAN-8
o в) EAN-128
o г) ITF-14
Цифры штрихового кода EAN-13 с четвертой по десятую означают
o а) код предприятия-изготовителя
o б) код страны
o в) контрольное число
o г) код товара
Цифры штрихового кода EAN-13 с первой по третью означают
o а) код предприятия-изготовителя
o б) код страны
o в) контрольное число
o г) код товара
5. Приведите классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции.
По этому признаку склады можно разделить на две основные группы:
1) Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения;
2) Склады на участке движения товаров народного потребления.
В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.
Склады второй группы подразделяются на склады предприятий оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления — торговым оптовым базам.
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие сложные функции:
- Временное размещение и хранение материальных запасов.
- Преобразования материальных потоков.
- Обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.