Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2012 в 19:25, контрольная работа
Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами
Значимым элементом микро логистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками, на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
1. Теоретические вопросы 3
2. Задача 24
3. Список литературы 27
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний.
Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний — необходимость перемещения груза внутри склада. Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения. Преобразование материальных потоков происходит путем расформирования одних грузовых партий или грузовых единиц и формирования других. Это означает необходимость распаковки грузов, комплектования новых грузовых единиц, их упаковку, затаривание.
Однако это лишь самое общее представление о складах. Любая из вышеперечисленных функций может изменяться в широких пределах, что сопровождается соответствующим изменением характера и интенсивности протекания, отдельных логистических операций. Это, в свою очередь, меняет картину протекания всего логистического процесса на складе. Рассмотрим функции различных складов, встречающихся на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
На складах готовых изделий предприятий-изготовителей осуществляется складирование, хранение, подсортировка или дополнительная обработка продукции перед ее отправкой, маркировка, подготовка к погрузке и погрузочные операции.
Склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей принимают продукцию, выгружают, сортируют, хранят и подготавливают ее к производственному потреблению.
Склады оптово-посреднических фирм в сфере обращения продукции производственно-технического назначения, кроме перечисленных выше, выполняют также следующие функции:
обеспечивают концентрацию товаров, комплектацию ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями, как на предприятия-потребители, так и на склады других оптовых посреднических фирм, осуществляют хранение резервных партий. Склады торговли, находящиеся в местах сосредоточения производства, принимают товары от производственных предприятий большими партиями, комплектуют и отправляют крупные партии товаров оптовым покупателям, находящимся в местах потребления. Склады, расположенные в местах потребления, получают товары производственного ассортимента и, формируя широкий торговый ассортимент, снабжают ими розничные торговые предприятия.
Каждая организация хранит запасы, чтобы иметь резерв в момент рабаланса спроса и предложения. И пока организациям необходимо хранить запасы материалов, им требуется склады. Большая часть складов проектируется для хранения сырья до выполнения операций и готовой продукции до ее дистрибьюции. В меньшей степени здесь хранят незавершенное производство, расходуемые материалы и запасные части.
ТЕСТ:
С хранением запасов связаны издержки:
o аренда складов;
o транспортные расходы;
o затраты на оформление документов;
o зарплата;
o амортизация оборудования.
С пополнением запасов связаны издержки:
o транспортные расходы;
o затраты на оформление документов;
o зарплата;
o амортизация оборудования.
К основным функциям склада относятся:
o преобразование производимого ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;
o складирование и хранение;
o унитизация и транспортировка грузов;
o приспособление товаров к нуждам потребителей;
o предоставление услуг.
Задача оптимизации места расположения распределительного склада решается...
o с помощью графика Ганта;
o методом условного центра масс;
o с помощью обобщений алгоритма Джонсона;
o методом дворника-стеклоочистителя.
Функции склада готовой продукции:
o складирование;
o хранение;
o сортировка;
o подкомплектовка продукции;
o подборка в нужном ассортименте;
o доставка товаров мелкими партиями
2) Задача
Исходные данные: Годовая потребность в материалах 2000 шт., число рабочих дней в году - 226 дней, оптимальный размер заказа – 85 шт., время поставки - 10 дней, возможная задержка поставки - 2 дня. Определить параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа. Провести графическое моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа при наличии двух сбоев в поставках подряд, используя результаты расчетов.
Решение:
Система с фиксированным интервалом времени между заказам - вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным. Классификация систем на основные и прочие вызвана тем, что две рассматриваемые системы лежат в основе всевозможных иных систем управления запасами.
В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.
Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.
Гарантийный (страховой) запас, позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки (под возможной задержкой поставки также подразумевается максимально возможная задержка). Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до желательного максимального уровня.
Так как в рассматриваемой системе момент заказа заранее определен и не меняется ни при каких обстоятельствах, постоянно пересчитываемым параметром является именно размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации.
Ожидаемое потребление за время поставки: шт/дн
Срок расходование заказа:
Ожидаемое потребление за время поставки:
Максимальное потребление за время поставки:
Гарантированный запас:
Пороговый уровень запаса:
Максимальный желательный запас:
Срок расходования запаса до порогового уровня:
На основании полученных показателей заполним таблицу 1.
Таблица 1 - Параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа
№ п/п | Показатель | Порядок расчета |
1 | Потребность, шт | 2000 |
2 | Оптимальный размер заказа, шт | 85 |
3 | Время поставки, дни | 10 |
4 | Возможная задержка поставки, дни | 2 |
5 | Ожидаемое дневное потребление, шт/день | 8.84 |
6 | Срок расходования заказа, дни | 9.61 |
7 | Ожидаемое потребление за время поставки, шт | 88.4 |
8 | Максимальное потребление за время поставки, шт | 106.08 |
9 | Гарантийный запас, шт | 17.68 |
10 | Пороговый уровень запаса, шт | 123.76 |
11 | Максимальный желательный запас, шт | 102.68 |
12 | Срок расходования запаса до порогового уровня, дни | 2.38 |
Таким образом, размер заказа рассчитывается, что при условии точного соответствия фактического потребления за время поставки ожидаемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня. Действительно разница между максимальным желательным и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для восполнения запаса до максимального желательного уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки. Исходя из полученных показателей системы управления запасами смоделируем системы управления заказов без сбоев.
Рисунок 1 - Графическое моделирование работы системы управления запасами с фиксированным размером заказа без сбоев в поставках
Список используемой литературы:
1. Гаджинский А.М. «Логистика» М.: «Маркетинг». 2009
2. Неруш Ю.М. «Логистика» М.: Юнити-Дана, 2010
3. Неруш Ю.М. «Логистика» М.: 2008
4. «Логистика» Под редакцией Аникина Б.Н. М.: Инфра-М, 2007
27