Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 11:40, реферат
Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.
Суда смешанного "река—море" плавания широко используются при перевозках грузов внешней торговли.
Перевозки в судах
смешанного плавания начаты сравнительно
недавно — в 1960-е годы, но благодаря
высокой экономической
В последние годы в деятельности речных пароходств все большее развитие получали международные перевозки грузов судами смешанного плавания. Были организованы три международные регулярные грузовые линии: Каспийская Волго-Балтийская линия, Средиземноморская Волго-Донская линия, работающая круглогодично, и грузовая лесная линия Череповец—Ростов (Ейск)—порты Болгарии Варна и Бургас. Опыт работы этих трех линий показал высокую экономическую эффективность линейного судоходства судами смешанного "река—море" плавания по сравнению с характерным для речных пароходств трамповым судоходством. Линейное судоходство улучшает показатели работы флота, повышает валютно-финансовые результаты пароходств. Сообщение "река—море" является перспективной формой организации перевозок, особенно внешнеторговых грузов.
Этот вывод подтверждает динамика объема перевозок в судах смешанного "река—море" плавания. За два десятилетия (1967— 1986 годы) он увеличился в 6 раз и достиг 20—22 млн т/ год, а рентабельность перевозок составила 68%. Даже в условиях глубокого экономического кризиса, в результате которого объем перевозок речным транспортом России упал по сравнению с достигнутым к концу 80-х годов максимальным уровнем почти на 70%, перевозки в судах смешанного "река—море" плавания сократились всего на 25% и стабилизировались на уровне 16—17 млн т/год.
Ощущается острый недостаток транспортного флота смешанного плавания, доля которого в объеме тоннажа речного флота составляет лишь 10%. Дефицит судов смешанного плавания для международных перевозок оценивается в 80—90 тыс. т тоннажа. По расчетам, в 2005 г., было списано и переведен на внутренние перевозки почти весь существующий флот смешанного плавания. Это существенным образом повлияло на общие экономические показатели внешнеторговых перевозок в связи с резким удорожанием строительства судов и увеличением расходов по их эксплуатации. Анализ отчетных данных показывает, что в сложившихся к началу 90-х годов условиях, как ни парадоксально, эффективными оказались суда смешанного плавания со значительным сроком службы (20 лет и более). У судов типа "Балтийский" постройки 1964—1966 годов прибыль была в 2,6 раза выше, чем у судов постройки 1978 г., а валютная эффективность больше в 2,5 раза. У судов типа "Сормовский" постройки 1969 г. прибыль была в 10 раз больше, чем у судов постройки 1981 г., а валютная эффективность выше в 4 раза. Суда типа "Ладога" постройки 1972 г. работали в 2,3 раза более прибыльно, чем суда того же типа постройки 1980 г., а их валютная эффективность выше на 35 %.
Благодаря высокой экономичности грузовые перевозки в смешанном "река—море" сообщении найдут широкое применение в транспортно-экономических связях Поволжья с районами, тяготеющими к Каспийскому, Азово-Черноморскому и Балтийскому морским бассейнам; Волжско-Камского и Доно-Кубанского речных бассейнов с портами Каспийского, Черного, Азовского и Балтийского морей; обширных районов Заполярья, тяготеющих к Северному Ледовитом океану, с районами тяготения великих сибирских рек — Лены, Енисея, Оби, Иртыша; среднего и нижнего Приамурья с районами, расположенными на побережье Охотского и Японского морей. Отечественный флот смешанного плавания способен взять на себя большой объем заграничных перевозок в сообщении со странами Европейского Союза, Японии, Кореи и Китая.
Железнодорожно-автомобильные
При прямых смешанных
железнодорожно-автомобильных
Факторами, повышающими
эффективность смешанных
Автомобильный транспорт настолько пластичен и гибок в своих производственных структурах и технологиях, что позволяет осуществлять контакт с железнодорожным транспортом с использованием самых различных транспортных схем. Развитие контейнерных и пакетных перевозок, доставка автомобилей, автоприцепов и полуприцепов в поездах, на речных и морских паромах приводят к тому, что подчас становится трудным отнести ту или иную перевозку к продукции какого-то одного вида транспорта. Взаимопроникновение и синтез технических средств и транспортных технологий в современных условиях становится одним из главных факторов, стимулирующих смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки.
В последнее время заметно обострилась конкурентная борьба за перевозки между железнодорожным и автомобильным транспортом, причем более успешно эту борьбу пока что ведут автотранспортные хозяйства. Чтобы сохранить свои позиции, некоторые отделения дорог и железнодорожные станции пошли на крайние меры: грузовые автостанции и их филиалы на железнодорожных станциях стали закрываться. На железнодорожном транспорте создаются собственные автохозяйства, что позволяет осуществлять завоз и вывоз грузов своими транспортными средствами, не прибегая к услугам со стороны.
«СВИЯЖСКИЙ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ
Расположенный на пересечении
международных транспортных коридоров
«Север-Юг» и «Запад-Восток», имеющий
выход на федеральные транспортные
магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения,
Свияжский межрегиональный мультимодальный
логистический терминал, в перспективе,
способен стать ядром транспортно-логистической
системы перевозки грузов в Поволжском
регионе. А с вступлением России в ВТО
терминал способен стать крупным перевалочным
пунктом экспортно-импортных грузов для
всех регионов Поволжья, а также узловым
речным портом для перевозки грузов по
международным транспортным коридорам.
Кроме того, участие в организации перевозок
грузов в рамках международных транспортных
коридоров позволяет удовлетворить одно
из основных требований внешних и внутренних
потребителей транспортных услуг по минимизации
затрат ресурсов на всем пути доставки
товара по принципу «от двери до двери».
Место расположения центра.
В результате изысканий и сравнительной
оценки было выбрано место расположение
центра - Казанский транспортный узел,
в Зеленодольском районе, у железнодорожной
станции Свияжск, в устье реки Свияга.
Основные преимущества места расположения
центра:
• Использование не продуктивных земель.
• Возможность расширения территории
центра, вспомогательных служб и сопутствующих
производств.
• Наличие железнодорожных магистралей,
узловой станции Свияжск и близость сортировочной
станции Юдино.
• Близость федеральной автомобильной
дороги М-7.
• Кратчайшие расстояния до соседних
промышленных городов: Казань, Зеленодольск,
Волжск, Канаш, Йошкар-Ола, Новочебоксарск,
Чебоксары, Ульяновск, Арзамас, Нижний
Новгород, Саранск.
• Возможность использования трудовых
ресурсов г. Свияжска и близлежащих поселков.
• Возможность быстрой доставки персонала
электропоездами из городов Зеленодольск,
Волжск.
• Близость и возможность использования
вагоноремонтной и судоремонтной баз.
Виды транспортной и складской
деятельности в центре
• Приемка, разгрузка и складирование
поступающих грузов железнодорожным,
водным и автомобильным транспортом.
• Распределение, погрузка и отправка
грузов железнодорожным, водным, автомобильным
транспортом
• Упаковка, пакетирование и хранение
грузов.
• Таможенное оформление прибывающих
и отправляемых грузов.
• Транспортно-экспедиционное обслуживание
(прием заявок, подготовка предложений,
оформление транспортных и финансовых
документов, сопровождение
грузов).
• Контроль движения груза.
• Мониторинг рынка грузоперевозок и
планирование транспортной работы.
Вспомогательные виды деятельности в
центре
• Проживание в гостинице, питание и бытовое
обслуживание.
• Информационное обслуживание и связь.
• Организация отдыха и досуга.
• Стоянка, охрана, техническое обслуживание
автомобилей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессах
осуществления закупок и
Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения) При интермодальной перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Оператором может быть, например, экспедиторская фирма, которая действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями. Большое значение в мульти- и интермодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование в ЛС современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических, активностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ