Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 09:01, контрольная работа
В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее.
Введение………………………………………………………….....2
Понятие, цель и задачи информационной логистики…………...3
Информационные потоки в логистике…………………………....5
Информационные системы в логистике…………………………..8
Виды информационных систем в логистике……………………..10
Заключение………………………………………………………….12
Список используемой литературы………………………………..14
Содержание
Введение
В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.
1. Понятие, цель и задачи информационной логистики
Информационная
логистика - это часть логистики, которая
является связующим звеном между снабжением,
производством и сбытом предприятия и
занимается организацией потока данных,
который сопровождает материальный поток
в процессе его перемещения.
Цель информационной логистики определяется
общей целью логистики, т. е. её шестью
правилами: нужный продукт, в нужном месте,
в нужное время, в необходимом количестве
и необходимого качества, с минимальными
затратами. Для выполнения этих правил
в нужном месте, в нужное время должна
оказаться и нужная информация. Количество
и качество этой информации должно отвечать
предъявляемым требованиям, затраты, связанные
с её продвижением, должны быть минимальны.
нужной информации (для управления материальным потоком);
в нужном месте;
в нужное время;
необходимого содержания (для лица принимающего решение);
с минимальными затратами.
Средства информационной логистики должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:
планирование логистических потребностей;
анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;
управленческий контроль логистических процессов;
интеграция участников
логистической цепочки. Доставка информации
к и от системы управления предприятием,
при этом каждый уровень иерархии
должен получать только необходимую
ему информацию в требуемые сроки.
Информационная логистика и ее высший
уровень руководства - информация для
выработки стратегии и политики
для принятия решения. Средний уровень
руководства - управленческая информация
для тактического планирования и
принятия решений Информационная логистика
и ее контролирующий орган – информация
для оперативного планирования и
контроля. Информационная логистика
и ее оперативный орган – обработка
оперативных сделок, ответ на запросы.
В ходе протекающих в логистической
системе процессов
1)сбор информации в местах возникновения
2)анализ информации и ее преобразование
3) накопление информации и ее хранение
4) также информационная
логистика должна
5) фильтрация информационного потока
6)выполнение элементарно-
7) информационная
логистика должна управлять
Учёные разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила в основном благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных. [1, С. 55]
2. Информационные потоки в логистике
Одним из ключевых
понятий логистики является понятие
информационного потока. Информационный
поток – это совокупность циркулирующих
в логистической системе, между
логистической системой и внешней
средой сообщений, необходимых для
управления и контроля логистических
операций. Информационный поток может
существовать в виде бумажных и электронных
документов. В логистике выделяют
следующие виды информационных потоков.
В зависимости от вида связываемых
потоком систем – горизонтальный
и вертикальный; В зависимости
от места прохождения – внешний
и внутренний; В зависимости от
направления по отношению к логистической
системе – входной и выходной;
В зависимости от вида носителя информации
– бумажные, электронные, смешанные;
Информационный поток может опережать
материальный, следовать одновременно
с ним или после него. При
этом информационный поток может
быть направлен как в одну сторону
с материальным, так и в противоположную:
Опережающий информационный поток
во встречном направлении
Источник возникновения;
Направление движения потока;
Скорость передачи и приема;
Интенсивность потока и др.
Управлять информационным
потоком можно следующим
Изменяя направление потока;
Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;
Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный
поток количеством
Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации. Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь инфрмации (более 50%) составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.
Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.
В целом 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней. [1, С. 77]
3. Информационные системы в логистике
Значимым элементом любой логистической системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств. Составными частями информационных логистических систем являются различные виды обеспечения. Техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; Информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; Математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств. Совокупность решаемых информационной системой задач, сгруппированных по признаку общности цели, образует т.н. функциональную подсистему этой системы. Таким образом, в информационной системе можно выделить две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Информационно-техническое обеспечение логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения. [2, С. 14]
Системный подход к проектированию систем предусматривает определенную последовательность действий, в соответствии с которой вначале определяют цель функционирования системы, затем формулируют требования к ней, затем формируют ориентировочно некоторые подсистемы, из которых в итоге синтезируют систему, используя при этом критерии выбора. Целью функционирования логистической информационной системы в общем случае является совокупность шести правил логистики (только применительно к информационному потоку). Основные требования к логистическим информационным системам, позволяющие понять, что будет в качестве конечного продукта, проектируя информационное обеспечение логистических процессов. Требования к логистическим информационным системам опережающее прохождение информационных потоков стандартизованные технические интерфейсы и протоколы передачи данных; возможность для партнеров доступа к прикладным программам; объединение существующих систем банков данных и возможность для партнеров доступа к ним; однократная безошибочная регистрация данных; организация селективного санкционированного доступа к данным; обработка или архивация данных в момент и в месте возникновения; открытость архитектуры системы. Организация связей между элементами в информационных системах логистики может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие. [2, С. 17]
4. Виды
информационных систем в
Информационные
системы в логистике могут
создаваться с целью управления
материальными потоками на уровне отдельного
предприятия, а могут способствовать
организации логистических
Заключение
Основной задачей логистики является оптимизация внутренних и внешних материальных потоков, а также сопутствующих им информационных и финансовых потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации общих затрат ресурсов. Материальный поток двигается от первичного источника (например, поставщика сырья) через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю. На каждом этапе своего движения материальный поток сопровождается определенными первичными документами, которые фиксируют хозяйственные операции, и содержат информацию о состоянии материального потока. Например, приход сырья и материалов на предприятие сопровождается обменом документами между предприятием и поставщиком: договорами, счетами, счет-фактурами, накладными, доверенностями, актами и т.д. Контроль над этим информационным потоком осуществляет отдел материально-технического снабжения. В производственный процесс включены не только цеха основного производства, но и вспомогательное и обслуживающее производства. Их взаимодействие также должно поддерживаться информационными потоками предприятия. Информационный поток обслуживает основные функции управления предприятием: прогнозирование, планирование, организацию, регулирование, координацию, контроль, принятие решений и т.д. Для этого он выдает информацию о движении материального потока, но не в виде первичных документов, а в виде полученных на их основе сводных (агрегированных) показателей хозяйственной деятельности предприятия. Предоставление таких данных в информационную систему - это основная функция бухгалтерского (финансового и управленческого) учета, а также блока экономического анализа. Важные информационные потоки обслуживают процесс управления персоналом предприятия. В них происходит поступление в систему бухгалтерского учета информации о количестве фактически отработанного времени, по этим данным происходит начисление заработной платы пенсионных и иных видов социальных отчислений. В рамках этого информационного потока проходят все кадровые приказы, распоряжения об изменениях штатного расписания и т.п.
Список используемой литературы
1. Аникин, Б.А., Логистика: учебное пособие / Б.А. Аникин. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 327 с.
2. Гаджинский, А.М., Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005, - 432 с.
3. Миротин, Л. Б, Основы логистики: учебное пособие / Л.Б. Миротин, В.И. Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 200 с.