Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 00:54, реферат
Информационное обеспечение играет одну из важнейших ролей в логистике, поскольку является основой устойчивой работы любой логистической системы. Информационная логистика – сравнительно молодая область научного и практического исследования, ее задача состоит в том, чтобы обеспечить реализацию оптимальных путей и способов сбора, обработки, хранения и передачи информации в производственно – хозяйственных системах и их окружении.
Информационная логистика – это наука об управлении информационным обеспечением производственно – хозяйственных процессов организации, базирующихся на основных принципах логистики.
Введение……………………………………………………………………………...3
Цель, задачи и сущность информационных систем…………………………4
Принципы создания информационных систем……………………………..6
Иерархия использования логистических информационных систем……….7
Элементы и функции логистических информационных систем………….11
Эффект от внедрения логистических информационных систем………….13
Заключение………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………
Совокупность решаемых информационной системой задач, образует так называемую функциональную подсистему этой системы.
Таким образом, в информационной системе можно выделить две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.
Функции подсистемы информационного обеспечения отражает таблица 1.
Табл.1: Виды и состав функций подсистемы информационного обеспечения организации.
Вид функций |
Функции |
Состав основных процедур по функции |
1 |
2 |
3 |
Функциональные (первичные) |
Организация массивов информации |
Разработка структурированных массивов данных
Мониторинг соответствия массивов данных требованиям классификаторов и унифицированных систем документации |
Организация потоков информации |
Определение источников и потребителей информации в соответствии с функциями и задачами управления
Определение состава информации, периодичности ее получения и форм представления
Разработка документооборота
Использование комплекса технических средств для организации потоков информации
Установление порядка составления, оформления, регистрации, согласования и утверждения документов | |
Организация процессов и средств сбора, хранения, обработки и транспортировки информации |
Обеспечение технологических процессов необходимыми техническими средствами
Распределение между подразделениями и отдельными исполнителями задач по подготовке и передаче информации от места ее возникновения до потребления | |
Обеспечивающие (Вторичные) |
Обеспечение управленческого персонала научно-технической информацией о новейших достижениях науки, техники, экономики, технологии производства, переводом опыта в области управления |
Анализ отечественных и зарубежных изданий по интересующей тематике
Выборка интересующего материала по заданным направлениям
Рассылка материала по заинтересованным подразделениям
Сборка заявок на тематические обзоры |
Совокупность важнейших экономических выгод от внедрения логистических информационных систем можно изложить в семи пунктах:
Остановимся подробнее на характеристике отдельных слагаемых эффекта.
Благодаря опережающему информационному потоку можно заранее оптимизировать ход последующих транспортных, складских, погрузочно – разгрузочных и производственных процессов и сократить время их прохождения.
Своевременная и надежная информация снижает риски, связанные с созданием запасов. Запасы сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий можно частично заменить информацией о запасах, находящихся на складе или на пути к нему.
Своевременная информация о ходе реализации процессов в логистических каналах и о состоянии логистических инфраструктур позволяет осуществить более разумное использование таких производственных факторов, как транспортные пути, транспортные средства, погрузочно – разгрузочные мощности или персонал. Аналогично этому можно удовлетворить спрос более экономным использованием этих факторов, что соответствует идее «стройного производства» (экономного производства).
Информационная прозрачность хода реализации процессов в звеньях логистической цепи является важнейшим фактором обеспечения качества в логистическом канале. Таким образом, можно обеспечить и лучше организовать соблюдение согласованных сроков и лучше реагировать на обнаруженные сбои.
Благодаря сквозному прохождению данных от одной информационной системы к другой отпадает необходимость в многократной регистрации данных. Таким образом, можно снизить потребление бумаги и избежать источников ошибок, как это бывает при многократной регистрации данных.
Если созданы предпосылки для электронного обмена данными между информационными системами партнеров, то затраты на актуализацию данных можно ограничить только одним местом ввода данных.
Однажды зарегистрированные в системе данные можно использовать как для расчета, так и для создания документов. При ретроспективном рассмотрении могут быть выявлены и другие возможности для дальнейшей рационализации.
Заключение
Приоритетными носителями управленческого воздействия в любых организационных структурах являются информационные процессы, распространяющиеся в пространстве и во времени. Информационные модели бизнес - деятельности организации и ее окружения определяют возможность эффективного взаимодействия и направленности на конечный результат. Но именно в логистических системах актуализируется необходимость информационного взаимодействия участников цепи поставок в реальном масштабе времени с оптимальными затратами. Решение обозначенной проблематики реализуется в относительно новой отрасли научных знаний – информационной логистике.
Говоря об информационной логистике, следует, прежде всего, определиться с сутью данного понятия, тем более что разные исследователи по-разному подходят к этому вопросу.
Делая вывод, информационную логистику можно рассматривать, с одной стороны, как систему управления информационными ресурсами предприятия, базирующуюся на основанных логистических принципах (согласованность, рациональность и точный расчет), и, с другой стороны как поддерживающую функцию или функциональную область логистического менеджмента.
Эти два подхода ни в коей степени не являются противоречивыми и могут трактоваться в качестве определений информационной логистики в широком и узком смысле слова.
В первом случае информационная логистика является обеспечивающей функциональной областью логистического менеджмента или общей теории логистики. Объектом изучения, которой являются информационные потоки, сопутствующие материальным потокам, а основной целью считается обеспечение логистических систем информацией в нужные сроки, в нужном объеме и месте.
Во втором случае информационная логистика является системой, обеспечивающей всю организацию в целом информацией исходя из логистических принципов.
Всесторонний анализ рассмотренного понятийного аппарата позволил сформулировать симбиозное понятие информационной логистики в данном реферате.
Список литературы
1 Информация (экономическая) – совокупность функционирующих в экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.
2 Логистическая информационная система (ЛИС) – целостный комплекс программно-технических средств и регламентов их функционирования для создания интегрированного информационного пространства и обеспечения эффективной деятельности логистической цепи.
3 Информационная система в логистике – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.
4Информационный поток – это поток сообщений в речевой, документной и других формах, движущийся между звеньями логистической системы, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций.