Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 11:55, контрольная работа
Логистику можно представить в трех ипостасях. Другими словами, логистика – это наука и (или) концепция управления, и (или) непосредственно процесс управления движением товаров (продукции) к потребителям и потребителей к товарам (продукции и услугам).
Как концепция управления, логистика представляет собой оптимизацию экономических потоков, нацеленную на снижение затрат при условии полного удовлетворения потребителей.
Целью работы является изучение особенностей современного этапа развития логистики, определяющего выбор стратегии предприятия.
Введение 3
1. Информационные логистические системы, классификация ИС 5
2. Эффективность функционирования складов в логистике. Критерии эффективности 11
3. Задача 1 16
4. Задача 2 17
Вывод 19
Список использованной литературы 20
где — общее количество тонно–дней хранения за период (месяц, год);
= tхр1*Q1+ tхр2*Q+ tхр3*Q….. tхри*Qи
— общее количество груза, прошедшего через склад.
Коэффициент использования емкости склада Кс равен:
где Е — емкость склада, т;
T — период работы склада, дни.
Оборот склада По определяется по формуле:
Пропускная способность склада характеризует количество груза, которое может пройти через склад за определенный период (месяц, год) при максимальном использовании емкости и при данной средней продолжительности хранения, т:
П= По*Е
Коэффициент использования оборудования во времени Квр определяется по формуле:
где Tф — фактическое время работы на грузовых операциях;
Tк — общий календарный период, ч;
Тпл — плановый ремонт, ч
Коэффициент использования оборудования по производительности Кпр рассчитывается по формуле:
где Рф — фактическая производительность, т;
Рпл — плановая производительность, т.
Показатель эффективности использования складской площади и объема позволяет оценить, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией.
Коэффициент полезно используемой площади Ks равен отношению площади, занятой под складирование (под технологическое оборудование) Sгр, к общей площади склада So.c.
Аналогично определяют коэффициент
полезно используемого объема:
где Vгр — складской объем, занимаемый оборудованием, на котором хранится груз (м3);
Vо.с. — общий складской объем (м3).
Экономическим критерием при оценке вариантов систем складирования может быть показатель общих затрат на тонну товара, связанных с оснащенностью склада. Он рассчитывается как сумма единовременных и текущих затрат.
Оз = Э + К * 0,29,
где Э — текущие затраты;
К — единовременные затраты;
0,29 — коэффициент эффективности капитальных вложений.
Текущие затраты (издержки производства и обращения) исчисляются по формуле:
где А — затраты, связанные с амортизацией, эксплуатацией и ремонтом склада и его оборудования (руб.);
п — оборачиваемость товара (365 : tз.дн.), здесь tз.дн. — средняя продолжительность срока хранения товара на складе — товарный запас в днях;
Q — вес товара, размещенного на оборудовании склада (т).
Таким образом, эффективность логистической системы зависит не только от совершенствования и интенсивности основной деятельности предприятия и транспортного обслуживания, но и от работы складского хозяйства.
Выберите для внедрения систему распределения из трех предлагаемых, если для каждой из систем известны значения по следующим параметрам:
Таблица 1 – Исходные данные
Показатель |
Система 1 |
Система 2 |
Система 3 |
Годовые эксплуатационные затраты, у.е. |
2000 |
10020 |
7350 |
Годовые транспортные затраты, у.е. |
1500 |
6855 |
9000 |
Единовременные затраты, у.е. |
90000 |
40000 |
28600 |
Срок окупаемости системы, у.е. |
6,3 |
1,5 |
2,9 |
Решение:
Определим приведенные единовременные затраты:
Зед/пр = Зприв / Ток
где Зприв - приведенные единовременные затраты;
Ток – срок окупамости.
Зед/пр 1 = 90000/6,3 = 14285,71 у.е Зед/пр 2 = 40000/1,5 = 26666,67 у.е
Зед/пр 3 = 28600/2,9=9862,07 у.е
Определим величину приведенных затрат определим по следующей формуле:
Зприв=Зэкспл+Зтран+Зед/пр
где Зприв – приведенные годовые затраты системы распределения, у.е./год;
Зэкспл – годовые эксплуатационные затраты, у.е./год;
Зприв 1 = 2000+1500+14285,71= 17785,71 у.е
Зприв 2 = 10020+6855+26666,67= 43541,67 у.е
Зприв 3 = 7350+9000+9862,07= 26212,07 у.е
Ответ: для внедрения выбираем первую систему распределения, по которой наименьшая сумма приведенных затрат
Пусть состояние фрахтового и бункерного
рынков таково, что цена 1 т мазута равна
C1 = 100 долл, 1 т дизельного топлива
С2 = 200 долл., ставка аренды в сутки
за судно грузоподъемностью D = 30 тыс. т
составляет 6500 долл. Это судно расходует
в сутки q2 = 2 т дизельного топлива, имеет скорость
полного хода V = 15 узлов. Допустим, судовладелец
имеет 10 таких судов со средним эксплуатационным
периодом каждого Тэ = 318 сут. Этот
судовладелец заключил контракт на 1 год
на перевозку некоторого груза в количестве
Q = 2250 тыс. т по ставке фрахта f = 16,0 долл.
За 1 т. расстояние перевозки L = 6000 миль,
обратный переход осуществляется в балласте.
Валовое стояночное время в рейсе ТСТ
= 9 сут., портовые сборы в портах погрузки
и выгрузки Р – 60 тыс.долл. Вспомогательные
механизмы работают постоянно: как во
время хода, так и во время стоянок.
Определить:
1. Суточный расход мазута.
2. Количество рейсов, необходимое для перевозки всего груза.
3. Продолжительность одного рейса.
4. Общее время занятости 10 судов.
5. Тайм-чартерный эквивалент ставки аренды ТЧЭ за судно в сутки ТЧЭ.
6. Доходы судовладельца F за вычетом рейсовых расходов по контракту.
7. Ставку фрахта за 1 т, исходя из условия равенства ТЧЭ = А = 6500 долл.
Решение:
1. Суточный расход мазута определим по формуле:
q1 = 0,01* V3
q1 =0,01*153 = 33,75 т
2. Количество рейсов, необходимое для перевозки всего груза определим по формуле:
NP = Q/D;
NP = 2250/30 = 75
3. Продолжительность одного рейса определим по формуле:
ТР = 2L/24 V+Тст,
ТР = 2*600/24*15 + 9= 33,33+9 = 42,33 судосуток
4. Общее время занятости 10 судов определим по формуле:
Т 10 = ТрQ/D, судосуток;
Т 10 = 42,33*2250/30= 3175судосуток
5. Тайм-чартерный эквивалент ставки аренды ТЧЭ за судно в сутки определим по формуле:
ТЧЭ = [f*D - (Р+С1q1Tx + С2q2Tp)] / Тр;
ТЧЭ = [16*30000 - (60000+100*33,75*33,33 + 200*2*42,33)] / 42,33= 689 дол./сут
6. Доходы судовладельца F за вычетом рейсовых расходов по контракту:
доход Д = 3175*689 – 60000*10= 2127,575 тыс. дол.
7. Ставку фрахта за 1 т, исходя из условия равенства ТЧЭ = А = 6500 долл.
ТЧЭ = [f*D - (Р+С1q1Tx + С2q2Tp)] / Тр;
6500 = [f *30000 - (60000+100*33,75*33,33 + 200*2*42,33)] / 42,33
f = 15,48 долл.
Определение логистики варьируется в зависимости от взглядов исследователей, занимающихся этим вопросом. Кроме того, в процессе ее эволюции и охвата все новых сфер деятельности определение постоянно корректируется. Логистику в широком смысле можно трактовать как современную методологию и методику управления возникающими в процессе экономической деятельности потоками всех взаимосвязанных видов как единым целым. Развитие логистической науки проходит довольно стремительно.
Последние исследования и публикации об использовании логистических методов на предприятии, указывают на то, что ученые в области логистики считают, что пока не существует универсальной модели оценки эффективности логистической системы, способной учитывать все переменные, все ситуации и все возможные сценарии. Также слабо развиты модели и методы оценки эффективности отдельных логистических деятельностей. В своем большинстве все внимание исследователей было направленно на поиски методов улучшения деятельности предприятий, автоматизации процессов контроля и учета. Вопрос оценки эффективности разрабатываемых систем, а тем более анализ эффективности будущего внедрения в литературе практически не встречается.
Повышение рациональности использования средств отечественных организаций, активно внедряющих логистические методы совершенствования хозяйственной деятельности, позволит в значительной мере усилить их конкурентоспособность и упрочить позиции на внешних рынках, что благотворно скажется на состоянии экономики РФ в целом.
Информация о работе Информационные логистические системы, классификация ИС