Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 15:50, реферат
Склад — помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
1)Введение
2)История мирового складского хозяйства
3)Основные функции и цель складирования
4)Классификация складских помещений
5)Планировка складских помещений
6)Оборудование для складских помещений
7)Заключение
8)Список используемой литературы
Помимо всего все складские помещения независимо от их назначения делят на шесть классов:
На складах обще-товарного профиля все помещения подразделяются на группы:
- склады базового
- помещения вспомогательного плана;
- технические, подсобные помещения;
- административно-бытовые помещения.
Помещениями базового производственно-
Вспомогательные помещения предназначаются для хранения многооборотных контейнеров, тары и поддонов. К ним же следует отнести мастерские по ремонту тары.
Технические, подсобные помещения - это машинные отделения, котельные, вентиляционные камеры, кладовые инвентаря и хозяйственных материалов, аккумуляторные станции, ремонтные мастерские и пр.
Помещения административно-
Для выполнения складских технологических операций, связанных с приемкой, хранением и отправкой товаров покупателям (клиентам) на складах нужно выделять соответствующие зоны (сектора).
На складах общетоварного профиля обычно выделяются такие основные зоны (сектора):
- зона разгрузки транспорта;
- зона приемки поступающих товаров по
их количеству и качеству;
- зона фасовки товаров;
- зона хранения;
- погрузки автомобильных транспортных
средств;
- зона отборки и комплектования поступивших
от покупателей заказов.
Указанные операционные зоны современного склада при проектировании планировки следует связывать между собой соответствующими технологическими проездами и проходами.
Зона разгрузки транспорта в складском помещении должна непосредственно примыкать к сектору, где производится приемка поступивших товаров по их количеству и качеству, то есть к зоне, где размещены рабочие места складских товароведов.
Для зоны хранения товаров следует отводить основную часть имеющейся площади склада. Зона хранения включает в себя площадь, занятую товарами, и площадь технологических проездов и проходов. К зоне хранения товаров должны примыкать сектора упаковки и фасовки товаров, а также сектор комплектования заказов, поступающих от оптовых покупателей. При этом сектор комплектования заказов должен находиться в непосредственной близости от экспедиции по отправке заказанных товаров.
Приведенный тип внутренней планировки зон (помещений, секторов) складов дает возможность обеспечить непрерывность и поточность технологического складского процесса и выполнять все складские операции с высокой степенью эффективности. Схему размещения (типового, примерного) базовых операционных зон и секторов на общетоварном складе мы приводим ниже.
К планировке зала (помещения) товарных образцов предъявляются специальные требования. Для базовых производственных процессов тут следует выделять функциональные сектора, которые обеспечивают возможность расположения необходимой номенклатуры мебели и оборудования, а также максимальное удобство работы товароведов при их коммерческом обслуживании оптовых клиентов-покупателей. Важно еще и обеспечить свободный подход к представленным образцам товаров (изделий). Количество секторов такого рода, а также их расположение и планировка зависят от структуры представленных в зале товарных образцов групп изделий и товаров, а также от численности персонала этого специфичного складского помещения.
6)Оборудование для складских помещений
Выбор оборудования и механизмов для складских помещений выполняется в зависимости от размеров конкретных площадей и от объема погрузо-разгрузочных работ. Для больших складских помещений используют мостовые краны и краны-балки, но использование таких средств сопряжено с некоторыми сложностями. Для каждого цикла погрузки-разгрузки требуется перецеплять стропы или другие захватывающие механизмы. Однако при больших объемах работ это некритично. Дополнительно для механизации работ на больших складских комплексах дополнительно используют те же механизмы, что и на складах меньших размеров.
Для складских помещений меньших размеров основным средством механизации работ является электро и автопогрузчики, штабелеры, а также гидравлические тележки. Такие средства механизации обеспечивают быстрое выполнение погрузо-разгрузочных работ и сокращение ручного труда. Электропогрузчики и автопогрузчики служат для разгрузки, доставляющих на склад товары транспортных средств и транспортирования их к месту складирования.
Для работы внутри складских помещений предпочтительно применение электропогрузчиков, так как при их работе отсутствуют вредные выхлопы. Автопогрузчики в основном применяются для работы на открытых площадках. Штабелеры служат для укладки товаров на складские стеллажи. Существуют ручные модели и электрические. Ручные штабелеры применяются при малых объемах работ. При этом его перемещение осуществляется вручную, а подъем груза обеспечивает ручной гидроузел. Для больших грузопотоков используют штабелеры с электрическим приводом. Также при выполнении складских работ часто используются гидравлические тележки – недорогое оборудование позволяющее механизировать ручной труд и служит для перемещения грузов внутри склада и их погрузку на транспортные средства. Очень часто в складских помещениях используют и упаковочное оборудование. Использование складского оборудования предотвращает повреждение складируемых грузов, а также сокращение времени на проведения складских операций. Также применение таких средств механизации снижает стоимость складских работ, а также повышает производительность труда персонала. Складское оборудование и механизмы обычно имеют простую конструкцию и характеризуются довольно высокой надежностью. Ремонт электрического оборудования сводится к замене аккумуляторных батарей и обслуживанию электродвигателей.
7)Заключение.
Управление материальными потоками всегда являлось стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретет сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Список использованной литературы
1. Б.А. Аникина, Т.А. Родкина; Логистика, Учебное пособие, «Проспект», М., 2005 г.
2. А.М. Гаджинский, Логистика: Учебник, 11-е изд., М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.
3. Логистика, учебное пособие, под редакцией Б.А. Аникина, М.,ИНФРА-М, 1997г.