История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 21:10, реферат

Краткое описание

Понятие логистики имеет свою давнюю историю. Слово "Логистика" является греческим по происхождению. В Древних Афинах была специальная должность — "логист", на которую ежегодно назначались путем жеребьевки и в их обязанности входила проверка отчетов др. чиновников. В Древнем Риме логистами назывались чиновники, выполняющие административные и религиозные функции.
Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….........................3
1. История возникновения логистического направления……………………..4
2. Этапы развития логистики…………………………………………………....6
3. Цели и задачи логистики……………………………………………………..10
4. Функции логистики………………………………………………………….11
5. Основные понятия и определения в логистике……………………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………........................14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

В рассматриваемый период произошло усиление интереса к логистическому направлению. К основным факторам ставшими причинами данных изменений можно отнести: усиление внимания к уровню качества производимой продукции, структурные изменения в организациях бизнеса, но главная причина произошедших изменений связана с революцией в информационных технологиях и внедрение персональных компьютеров (ПК).

Современное программное обеспечение позволило использовать ПК начиная от процесса закупок материалов до распределения и продаж готовой продукции.

Определяющую роль в становлении логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, через спутниковые телекоммуникационные системы). Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными, необходимо управлять сопутствующими информационными и финансовыми потоками.

II. Подход  к рассмотрению исторических  этапов развития логистики:

Многие зарубежные и отечественные ученые придерживаются иного подхода к рассмотрению этапов развития логистики, выделяют три периода развития систем товародвижения:

1) дологистический период (до 50-х годов), когда управление материальным распределением носило частичный характер, и координация действий различных подразделений фирм была недостаточной;

2) период классической логистики (начало 60-х — конец 70-х годов), характеризуется созданием на фирмах логистических систем, и управлением процессом товародвижения на основе комплексного подхода;

3) период неологистики, или логистики второго поколения (начало 80-х годов), для которого характерно преобладание комплексного подхода к развитию систем логистики на основе всего предприятия исходя из общей цели — достижения максимальной эффективности работы всей фирмы.

Эволюция логистики за рубежом показывает, что она становится одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе для многих организаций и фирм, и те кто использовал концепции интегрированной логистики, смогли укрепить свои позиции на рынке.

3. Цели и задачи  логистики

 Логистика широко ориентирована на потребителя. Ее цель – доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспортировку. Реализуется эта цель путем решения комплекса задач, которые можно разделить на три группы: глобальные, общие, частные.

1. Глобальной (главной) задачей  в логистике является достижение  максимального эффекта с минимумом  затрат в условиях нестабильной  обстановке на рынке. К глобальным  задачам относят моделирование  логистических систем и условий  их надежного функционирования.

2. К общим задачам логистики  относятся: контроль за движением материальных, информационных и финансовых потоков; прогнозирование объемов производства, складирования; распределение транспортных средств; организация и осуществление сервисных услуг и т.д.

3. Частные задачи в  логистике более узки: создание  минимальных запасов; максимальное  сокращение времени хранения  продукции в запасах; сокращение  времени перевозок продукции  и т.д.

Таким образом, основной целью логистики - является создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля за материальными и сопутствующими потоками, обеспечивающей высокое качество поставки продукции при минимизации общих логистических затрат.

 

4. Функции логистики

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.

В соответствии с рассмотренными задачами логистики различают: оперативные и координационные функции.

1.Оперативный характер  функций связан с непосредственным  управлением движением материальных  ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

-  К функциям в сфере снабжения относится: управление движением сырья, материалов от поставщика к производственным предприятиям и складам.

- В сфере производства функциями логистики являются: управление производственными запасами, а также контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через все стадии производственного процесса.

-  Функции управления распределением продукции охватывают организацию движения потоков готовой продукции от предприятия-производителя к потребителям.

2. К числу координационных  функций относятся: выявление и  анализ потребностей производства  в материальных ресурсах; исследование  рынков на которых действует  предприятие; обработка информации  касающейся деятельности предприятия, т.е. перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, и справедливо следующее определение: «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует».

Таким образом, логистический подход состоит в установлении взаимосвязи между материальным, финансовым и информационным потоками; в формировании технологий оптимального перемещения материальных ресурсов и товаров; выявление центров возникновения потерь времени и т. п.

 

 

 

 

5. Основные понятия  и определения в логистике

 Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими логистическими операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутрипроизводственной переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Материальный поток - это имеющая вещественную форму продукция, находящаяся в состоянии движения, рассматриваемая в процессе приложения к ней логистических операций, и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток   не на временном интервале, а в данный момент времени переходит материальный запас.

Информационный поток – это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями информационным потоком.

Финансовый поток – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и/или информационного потока и выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства.

Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции и состоящая, как правило, из нескольких подсистем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Звеном логистической системы - называется экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшему изменению в рамках поставленной задачи или построения логистической системы, и выполняющий свою цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

Логистическая цепь - это множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа и проектирования определенного набора логистических операций и (или ) издержек.

Логистическим каналом - называется частично упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя все логистические цепи или их участки, проводящие материальные потоки от поставщиков материальных ресурсов, необходимых для изготовления конкретного вида продукции (ассортимента продукции), до ее конечных потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В конце 20-го века логистическая наука выступает как экономическое направление, включающее в себя закупочную, производственную, сбытовую, транспортную, информационную логистику и т.д. Каждая из этих областей деятельности человека достаточно изучена, однако новизна логистического подхода заключается в интеграции перечисленных сфер деятельности для достижения желаемого результата с минимальными затратами времени, материальных ресурсов и финансовых средств путем формирования наиболее оптимального сквозного управления всеми видами потоков. Таким образом, логистика призвана максимально удовлетворять запросы потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 c.

2. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник для высших и средних учебных заведений] /. А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256 с.

3. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с.

4. Страханов В. И., Украинцев В. Б. «Теоретические основы логистики» Еникс.2001.

5. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с.

6. Родников А.Н. Терминологический словарь. 2000г.

7.  Логистика; Феникс - Москва, 2009. - 464 c.

8.   Дыбская, В.В. и др. Логистика; Эксмо - Москва, 2008. - 944 c.

9.   Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.

10.  Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405, с.

 

 

 


Информация о работе История развития логистики