Контрольная работа по «Логистике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:09, контрольная работа

Краткое описание

Задания:
o Как вы определите существующее положение с обеспечением логистических операций на предприятии; на какой стадии эволюции находится отдел по логистике в компании?
o Какие усилия должен предпринять вице-президент по логистике для достижения целей, поставленных перед ним президентом компании?
o Какие показатели вы бы избрали для оценки работы отдела по логистике компании?

Содержание

Задание 1…………………..2
Задание 2………………….18
Список литературы………..20

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 170.89 Кб (Скачать файл)

Определяющую роль в становлении и утверждении интегральной концепции логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, WAP-протоколы беспроводного доступа через Интернет, спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.). Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными необходимо управлять сопутствующими информационными потоками.

Особое значение для продвижения идеи логистической интеграции имело бурное развитие и внедрение интегрированных корпоративных информационных систем (КИС) поддержки бизнеса системы класса MRP II, ERP, ERP II, CSRP, APS и др.1 Внедрение программных модулей и контуров этих систем: «Логистика», «Интегрированная логистика», «Customer Relationships Management (CRM) — Управление взаимоотношениями с потребителями», «Supplier Relationships Management (SRM) — Управление взаимоотношениями с поставщиками» и др. позволило осуществить сквозное управление логистической деятельностью в реальном масштабе времени, информационно связать контрагентов бизнеса и вести постоянный мониторинг ключевых показателей эффективности логистики в цепях поставок. Важную роль в этом плане сыграли CASE (Computer Aided System Engineering) — средства проектирования и разработки сложных КИС и моделирования логистических бизнес-процессов, а также CALS (Continuous Acquisitions and Life cycle Sup¬port) — методология и стандарты интегрированной логистической поддержки жизненного цикла изделий (товаров и услуг).

Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распространившаяся в западном бизнесе концепция всеобщего управления качеством — TQM (Total Quality Management). Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела настоящий переворот в теории и практике менеджмента. TQM — это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющий достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем (ЛС). По данным многочисленных исследований, наилучших результатов в бизнесе достигают те компании, которые применяют концепцию TQM. Важность ее для логистики определяется тем, что с позиции стратегического планирования на высококонкурентном западном рынке задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией TQM. Широковещательные заявления персонала высшего менеджмента крупнейших компаний об инициативах в управлении качеством продукции и сервиса стали серьезной силой, стимулировавшей совершенствование логистики.

Указанный этап характерен расширением областей применения в бизнесе передовых логистических концепций/технологий «Just-in-time» («Точно в срок»), «Requirements/resource planning» («Планирование потребностей/ресурсов»), «Time-based Logistics» («Логистика в реальном масштабе времени»), «Value-added Logistics» («Логистика добавленной стоимости») и других.

На данном этапе экономического развития произошла интеграция сфер производственного/операционного менеджмента и логистики. Современные рынки являются рынками клиентов, что ставит перед предприятиями требование ведения бизнеса на принципах ориентации на клиента. Это предусматривает необходимость своевременного выявления потребностей клиента, быстрой реакции на их изменения, учета индивидуализации заказов клиентов и быстрой концентрации необходимых ресурсов для выполнения этих заказов. С другой стороны, основные тенденции производственного менеджмента состоят в развитии специализации предприятий, выделении ключевых компетенций, сокращении не основных процессов, с последующим их приобретением у партнеров по бизнесу (идеология аутсорсинга). Это вызывает значительное увеличение кооперационных связей и сфер взаимодействия предприятий. В 1980—90-х гг. многие компании открыли для себя новые производственные технологии и стратегии, которые позволили им сократить производственные издержки и лучше конкурировать на мировых рынках. Стали очень популярными такие концепции/технологии, как JIT (система Kanban), Lean Production («Бережливое производство»), TQM, «6 сигм», в которые инвестировались большие средства. В последние годы XX в. стало ясно, что себестоимость производства продукции в большинстве отраслей снизилась настолько, насколько это оказалось практически возможным. Поэтому для большинства западных компаний стало очевидно, что эффективное управление цепями поставок — следующий шаг, который им необходим для увеличения прибыли и доли рынка.

         Существуют и различные варианты логистических систем. Классификация их представлена на рис. 1.

 

Рис. 1 Классификация логистических систем

 

Исторически сложились четыре парадигмы логистики: аналитическая, технологическая, маркетинговая и интегральная.

Аналитическая парадигма – это классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.

Технологическая парадигма тесно связана с информационно-компьютерной технологией и технологией эффективной работы функциональных областей в логистике.

Маркетинговая парадигма имеет цель описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе.

Интегральная парадигма развивает маркетинговую и использует менеджмент и различные функции, связанные с материальным потоком.

В среде бизнеса логистика представляет собой двухуровневую иерархическую систему (см. рис. 1).

Из рисунка 1 видно, что логистических системы делятся на две группы макрологистические и микрологистические системы. Макрологистические системы изучает наука макроэкономика, а микрологистические системы – микроэкономика. Приставка макро-, обозначающая «большой», показывает, что эта ветвь экономической теории изучает крупномасштабные экономические явления, а микро-, означающая «малый», отражает тот факт, что этот раздел экономики изучает экономические явления, совершаемые малыми экономическими явлениями. Поэтому первые рассматриваются по признаку глобализации, административно-территориального деления, объективно-функциональному признаку, а вторые – на уровне предприятия.

В своей практической деятельности предприятия, фирмы и компании используют различные логические системы:

- система  поставки «точно в срок» (Just in time) – производится и перевозится только то, что необходимо в данный момент времени (резко сокращаются страховые запасы);

- система  «канбан» - система, обеспечивающая все производственные участки, включая конечную сборку, именно тем количеством сырья и материалов, которые действительно необходимы для выпуска только запланированного количества продукции;

- планируемая  система доставки (SDP – System Delivery Planning) – это усовершенствованная система «точно в срок»;

- система DRP (Distribution Reguirements Planning) – система управления распределением. Главное в ней – строгий контроль за состоянием запасов точки заказа, формированием производства, снабжения, сбыта и перевоза;

- система LRP (Logistic Reguriments Planning) – это система планирования и контроля входного, внутреннего и выходного материалопотока на уровне предприятия;

- метод  быстрого реагирования (QRM – Quick Response Method) – система планирования и регулирования поставок на предприятия оптовой и розничной торговли.

Один из вариантов макрологистического уровня, разработанный американскими учеными, показывающий концепцию (принципы) логистической системы приведен на рис. 2.

 

Рис. 2. Принцип логистической системы

 

Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и управлением распределения. Американские ученые считают логистику структурой планирования, а не функцией предпринимательства. Другими словами, задача управления в области логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.

Одна из особенностей принципов логистики состоит в том, что она уделяет внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относятся к различным функциям предпринимательства, но при принятии решения объединяет их. Например, во многих компаниях, где отсутствует логистическая система, ответственность за запасы может быть функцией производства, а транспортирование – функцией распределения, и при решении вопросов, связанных с запасами, могут не приниматься во внимание проблемы транспорта. В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны, и при принятии решения должны быть учтены отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.

Схема (см. рис. 2) напоминает кругооборот капитала

Д – Т, ,П, ,Т – Д,

Где Д – Т – процесс снабжения (управление материальными ресурсами),

П – производство, где возникает внутренний материалопоток (внутрипроизводственные перевозки),

Т – Д – процесс сбыта (распределение продукции).

Логистическая система (рис. 3) может работать как внутри производства, осуществляя внутрипроизводственные перевозки, так и в сфере обращения, связывая экономические районы, поставщиков и потребителей.

Логистика – международный термин, многие ученые считают логистику наукой управления материалопотоком. Однако некоторые экономисты понятие логистики определяют и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.

Рис. 3. Логистическая система в сфере производства и обращения

Распределение – вид деятельности и структурные формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции и оказанием услуг покупателям. Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение – часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.

Заключение

Итак, логистика начала формироваться еще с древних времен, а как наука и инструмент бизнеса в гражданской области – вначале 1950-х гг., прежде всего в США. Само понятие «логистика» пришло из Древней Греции, где оно означало «мышление, расчет, целесообразность».

Логистика – это международный термин. Многие ученые считают логистику наукой управления материалопотоком. Однако она определяется и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.

Исторически сложились 4 парадигмы логистики: аналитическая, технологическая, маркетинговая и интегральная.

В своей практической деятельности предприятия, фирмы и компании используют различные логистические системы: система поставки «точно в срок», система «канбан», планируемая система доставки и др.

Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и управлением распределения.

Задание 2

 

         Компания  «Саванна Стил Корпарейшешн» является одним из немногих предприятий, специализирующихся на производстве высококачественных стальных конструкций для строительной промышленности. Основной выпускаемой продукцией являются стальные балки, используемые достаточно широко в любом строительстве. Кроме того, выпускаются стальные уголки, швеллеры и другие подобного рода изделия. «Саванна» не только производит указанную продукцию, но и осуществляет по необходимости ее сборку по заказам клиентуры.

       Недавно назначенный  вице-президент компании по логистике  поставил сотрудникам задачу: в  связи с возросшей конкуренцией  повысить качество логистического обслуживания и в то же время сократить расходы на эти операции. Вице-президент по логистике подчиняется исполнительному директору компании. Должность вице-президента по логистике была введена в структуру компании недавно, и на вновь назначенное лицо возлагались определенные ожидания.

        Предшественник  вице-президента назывался «менеджером  по транспортировке и поставкам». Он занимался поставками готовой  продукции получателям и, кроме  того, в сферу его деятельности  входило руководство работой  грузового терминала на заводе  компании. Менеджер подчинялся директору по производству, а тот в свою очередь – исполнительному директору.

         Когда вновь  назначенный вице-президент вступил  в должность, с ним провел беседу  президент компании и сказал, что считает логистику одним  из основных приоритетов в  работе. Он также подчеркнул, что  ждет результата, во-первых, в улучшении  обслуживания клиентуры и, во-вторых, в снижении издержек по логистическим операциям.

         Несмотря  на краткий срок пребывания  в должности, вице-президент уже  принял значительные усилия по  улучшению логистических операций. Отдел по логистике принял на себя всю организацию и всю ответственность по обеспечению поставок готовых изделий клиентуре, а также по операциям, связанным с хранением готовой продукции и поступающего сырья.     Одновременно отдел по логистике взял на себя управление небольшим грузовым парком компании. Традиционно компания осуществляла поставки готовой продукции на базисе «ФОБ получатель» (FOB Delivered), а сырье получала на базисе «ФОБ грузовой терминал» (FOB Savannah`s Dock).

         Исполнительный  директор компании пообещал вице-президенту  всемерную поддержку в вопросах  совершенствования логистических операций. Он верит, что вновь назначенный вице-президент справится с задачами, поставленными перед ним президентом компании.

Информация о работе Контрольная работа по «Логистике»