Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 22:09, контрольная работа
Задания:
o Как вы определите существующее положение с обеспечением логистических операций на предприятии; на какой стадии эволюции находится отдел по логистике в компании?
o Какие усилия должен предпринять вице-президент по логистике для достижения целей, поставленных перед ним президентом компании?
o Какие показатели вы бы избрали для оценки работы отдела по логистике компании?
Задание 1…………………..2
Задание 2………………….18
Список литературы………..20
Определяющую роль в становлении и утверждении интегральной концепции логистики сыграла возможность постоянного контроля за материальными потоками в реальном масштабе времени в режимах удаленного доступа через информационные системы связи (например, WAP-протоколы беспроводного доступа через Интернет, спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.). Таким образом, революция в информационных технологиях усилила понимание того, что наряду с материальными необходимо управлять сопутствующими информационными потоками.
Особое значение для продвижения идеи логистической интеграции имело бурное развитие и внедрение интегрированных корпоративных информационных систем (КИС) поддержки бизнеса системы класса MRP II, ERP, ERP II, CSRP, APS и др.1 Внедрение программных модулей и контуров этих систем: «Логистика», «Интегрированная логистика», «Customer Relationships Management (CRM) — Управление взаимоотношениями с потребителями», «Supplier Relationships Management (SRM) — Управление взаимоотношениями с поставщиками» и др. позволило осуществить сквозное управление логистической деятельностью в реальном масштабе времени, информационно связать контрагентов бизнеса и вести постоянный мониторинг ключевых показателей эффективности логистики в цепях поставок. Важную роль в этом плане сыграли CASE (Computer Aided System Engineering) — средства проектирования и разработки сложных КИС и моделирования логистических бизнес-процессов, а также CALS (Continuous Acquisitions and Life cycle Sup¬port) — методология и стандарты интегрированной логистической поддержки жизненного цикла изделий (товаров и услуг).
Одной из наиболее важных движущих сил логистических изменений стала широко распространившаяся в западном бизнесе концепция всеобщего управления качеством — TQM (Total Quality Management). Эта концепция, взятая на вооружение подавляющим большинством ведущих компаний мира, произвела настоящий переворот в теории и практике менеджмента. TQM — это управленческий подход, ставящий в центре внимания задачу повышения качества и основанный на участии в решении этой задачи всех членов фирмы (организации) на всех стадиях производства и продвижения продукции (услуг), позволяющий достичь долговременного успеха за счет удовлетворения нужд потребителей и благодаря взаимной выгоде как каждого члена фирмы, так и общества в целом. Этот подход применим в равной мере ко всем элементам логистических систем (ЛС). По данным многочисленных исследований, наилучших результатов в бизнесе достигают те компании, которые применяют концепцию TQM. Важность ее для логистики определяется тем, что с позиции стратегического планирования на высококонкурентном западном рынке задачи интегрированной логистики фирмы совпадают с идеологией TQM. Широковещательные заявления персонала высшего менеджмента крупнейших компаний об инициативах в управлении качеством продукции и сервиса стали серьезной силой, стимулировавшей совершенствование логистики.
Указанный этап характерен расширением областей применения в бизнесе передовых логистических концепций/технологий «Just-in-time» («Точно в срок»), «Requirements/resource planning» («Планирование потребностей/ресурсов»), «Time-based Logistics» («Логистика в реальном масштабе времени»), «Value-added Logistics» («Логистика добавленной стоимости») и других.
На данном
этапе экономического развития произошла
интеграция сфер производственного/
Существуют и различные варианты логистических систем. Классификация их представлена на рис. 1.
Рис. 1 Классификация логистических систем
Исторически сложились четыре парадигмы логистики: аналитическая, технологическая, маркетинговая и интегральная.
Аналитическая парадигма – это классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении.
Технологическая парадигма тесно связана с информационно-компьютерной технологией и технологией эффективной работы функциональных областей в логистике.
Маркетинговая парадигма имеет цель описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе.
Интегральная парадигма развивает маркетинговую и использует менеджмент и различные функции, связанные с материальным потоком.
В среде бизнеса логистика представляет собой двухуровневую иерархическую систему (см. рис. 1).
Из рисунка
1 видно, что логистических системы делятся
на две группы макрологистические и микрологистические
системы. Макрологистические системы
изучает наука макроэкономика, а микрологистические
системы – микроэкономика. Приставка
макро-, обозначающая «большой», показывает,
что эта ветвь экономической теории изучает
крупномасштабные экономические явления,
а микро-, означающая «малый», отражает
тот факт, что этот раздел экономики изучает
экономические явления, совершаемые малыми
экономическими явлениями. Поэтому первые
рассматриваются по признаку глобализации,
административно-
В своей практической деятельности предприятия, фирмы и компании используют различные логические системы:
- система поставки «точно в срок» (Just in time) – производится и перевозится только то, что необходимо в данный момент времени (резко сокращаются страховые запасы);
- система «канбан» - система, обеспечивающая все производственные участки, включая конечную сборку, именно тем количеством сырья и материалов, которые действительно необходимы для выпуска только запланированного количества продукции;
- планируемая система доставки (SDP – System Delivery Planning) – это усовершенствованная система «точно в срок»;
- система DRP (Distribution Reguirements Planning) – система управления распределением. Главное в ней – строгий контроль за состоянием запасов точки заказа, формированием производства, снабжения, сбыта и перевоза;
- система LRP (Logistic Reguriments Planning) – это система планирования и контроля входного, внутреннего и выходного материалопотока на уровне предприятия;
- метод быстрого реагирования (QRM – Quick Response Method) – система планирования и регулирования поставок на предприятия оптовой и розничной торговли.
Один из вариантов макрологистического уровня, разработанный американскими учеными, показывающий концепцию (принципы) логистической системы приведен на рис. 2.
Рис. 2. Принцип логистической системы
Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и управлением распределения. Американские ученые считают логистику структурой планирования, а не функцией предпринимательства. Другими словами, задача управления в области логистики имеет дело не столько с управлением материальным потоком, сколько с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.
Одна из особенностей принципов логистики состоит в том, что она уделяет внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относятся к различным функциям предпринимательства, но при принятии решения объединяет их. Например, во многих компаниях, где отсутствует логистическая система, ответственность за запасы может быть функцией производства, а транспортирование – функцией распределения, и при решении вопросов, связанных с запасами, могут не приниматься во внимание проблемы транспорта. В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны, и при принятии решения должны быть учтены отрицательные и положительные стороны различных функциональных областей.
Схема (см. рис. 2) напоминает кругооборот капитала
Д – Т, ,П, ,Т – Д,
Где Д – Т – процесс снабжения (управление материальными ресурсами),
П – производство, где возникает внутренний материалопоток (внутрипроизводственные перевозки),
Т – Д – процесс сбыта (распределение продукции).
Логистическая система (рис. 3) может работать как внутри производства, осуществляя внутрипроизводственные перевозки, так и в сфере обращения, связывая экономические районы, поставщиков и потребителей.
Логистика – международный термин, многие ученые считают логистику наукой управления материалопотоком. Однако некоторые экономисты понятие логистики определяют и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.
Рис. 3. Логистическая система в сфере производства и обращения
Распределение – вид деятельности и структурные формирования, которые занимаются рекламой, реализацией, транспортированием продукции и оказанием услуг покупателям. Физическое распределение охватывает ту часть системы логистики, которая связана с доставкой продукции от продавца к потребителю, а физическое обеспечение – часть логистической системы, которая осуществляет движение сырья и материалов от поставщика или источника сырья.
Заключение
Итак, логистика начала формироваться еще с древних времен, а как наука и инструмент бизнеса в гражданской области – вначале 1950-х гг., прежде всего в США. Само понятие «логистика» пришло из Древней Греции, где оно означало «мышление, расчет, целесообразность».
Логистика – это международный термин. Многие ученые считают логистику наукой управления материалопотоком. Однако она определяется и другими терминами: распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др.
Исторически сложились 4 парадигмы логистики: аналитическая, технологическая, маркетинговая и интегральная.
В своей практической деятельности предприятия, фирмы и компании используют различные логистические системы: система поставки «точно в срок», система «канбан», планируемая система доставки и др.
Концепция (принцип) логистической системы связана с управлением материалами и управлением распределения.
Задание 2
Компания «Саванна Стил Корпарейшешн» является одним из немногих предприятий, специализирующихся на производстве высококачественных стальных конструкций для строительной промышленности. Основной выпускаемой продукцией являются стальные балки, используемые достаточно широко в любом строительстве. Кроме того, выпускаются стальные уголки, швеллеры и другие подобного рода изделия. «Саванна» не только производит указанную продукцию, но и осуществляет по необходимости ее сборку по заказам клиентуры.
Недавно назначенный
вице-президент компании по
Предшественник
вице-президента назывался «
Когда вновь
назначенный вице-президент
Несмотря на краткий срок пребывания в должности, вице-президент уже принял значительные усилия по улучшению логистических операций. Отдел по логистике принял на себя всю организацию и всю ответственность по обеспечению поставок готовых изделий клиентуре, а также по операциям, связанным с хранением готовой продукции и поступающего сырья. Одновременно отдел по логистике взял на себя управление небольшим грузовым парком компании. Традиционно компания осуществляла поставки готовой продукции на базисе «ФОБ получатель» (FOB Delivered), а сырье получала на базисе «ФОБ грузовой терминал» (FOB Savannah`s Dock).
Исполнительный
директор компании пообещал