Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 13:58, контрольная работа
Необходимость применения логистики объясняется рядом причин, среди которых две основные: Первая причина — развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х гг. в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения, как правило, не планировались. Система управления процессами товародвижения была слабой.
1. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения……………...3
2. Понятие, виды и роль материальных запасов в логистике. Пример и критический анализ инструкции (стандарта) предприятия торговли по управлению запасами компании………………………………………………...8
3. Задача № 1………………………………………………………………….….17
4. Задача № 2……………………………………………………………………...19
Список литературы…………………………………………………………….…...22
2.2 СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПАСОВ
Контроль за состоянием запасов
- это изучение и регулирование уровня
запасов продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления
с целью выявления отклонений от норм
запасов и принятия оперативных мер к
ликвидации отклонений. Необходимость
контроля за состоянием запасов обусловлена
повышением издержек в случае выхода фактического
размера запаса за рамки, предусмотренные
нормами запаса. Контроль за состоянием
запаса может проводиться на основе данных
учета запасов, переписей материальных
ресурсов, инвентаризаций или по мере
необходимости. При первом методе период,
через который предприятие направляет
заказ поставщику, не меняется (система
с фиксированной периодичностью заказа).
Например, каждый понедельник менеджер
фирмы просматривает остатки товаров
и дозаказывает их до заранее определенной
максимальной нормы. Сущность второго
метода заключается в том, что как только
запас какого либо товара достигнет заранее
определенного минимального значения,
этот товар заказывается. При этом размер
заказываемой партии все время один и
тот же (система с фиксированным размером
заказа). Рассмотрим подробнее названные
системы. Контроль состояния запасов по
этой системе осуществляется через равные
промежутки времени посредством проведения
инвентаризации остатков. По результатам
проверки составляется заказ на поставку
новой партии товара. Размер заказываемой
партии товара определяется разностью
предусмотренного нормой максимального
товарного запаса и фактического запаса.
Поскольку для исполнения заказа, требуется
определенный период времени, то величина
заказываемой партии увеличивается на
размер ожидаемого расхода за этот период.
Интенсивность спроса, характеризуемая
углом наклона участков линии, описывающей
изменение запасов, в этой модели является
величиной переменной (угол наклона различных
участков ломаной - неодинаков). А поскольку
заказ осуществляется через равные промежутки
времени, то величина заказываемой партии
в разных периодах также будет различна.
Естественно, применять эту систему можно
тогда, когда, есть возможность заказывать
партии, различные по величине (например,
в случае применения контейнерной доставки
заказываемого товара эта система неприменима).
Кроме того, систему не применяют, если
доставка или размещение заказа обходится
дорого. Например, если спрос за прошедший
период был незначителен, то заказ также
будет незначителен, что допустимо лишь
при условии несущественности расходов,
связанных с выполнением заказа. Подводя
итог, отметим, что система контроля за
состоянием запасов с фиксированной периодичностью
заказа применяется в следующих случаях: условия поставки
позволяют получать заказы различными
по величине партиями, расходы по размещению
заказа и доставка сравнительно
В этой системе контроля за состоянием запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производится размещение заказа, в этом случае могут быть разные. Нормируемыми величинами в этой системе являются величина заказа, размер запаса в момент размещения заказа (так называемая точка заказа) и величина страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. Как следует из чертежа, после размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой - то промежуток времени t. Величина запаса в точке заказа выбирается такой, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время t запас не опустился ниже страхового. На практике система контроля за состоянием запаса с фиксированным количеством заказа применяется преимущественно в следующих случаях: большие потери в результате отсутствия запаса; высокие издержки по хранению запасов; высокая стоимость заказываемого товара; высокая степень неопределенности спроса; наличие скидки с цены в зависимости .от заказываемого количества. Система с фиксированным размером заказа предполагает непрерывный учет остатков для определения точки заказа. При наличии широкой номенклатуры материалов (или ассортимента для торгового предприятия) необходимым условием применения системы является использование технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов.
2.3 ИЗДЕРЖКИ В УПРАВЛЕНИИ ЗАПАСАМИ
Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Перечислим основные виды затрат, связанных с созданием и содержанием запасов: замороженные финансовые средства; расходы на содержание специально оборудованных помещении; оплата труда специального персонала; постоянный риск порчи, хищения. Наличие запасов - это расходы. Однако отсутствие запасов - это тоже расходы, только выраженные в форме разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием запасов, относят: потери от простоя производства; потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления спроса; потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др. И расходы по доставке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа, разный. Расходы по доставке товаров при увеличении размера заказа очевидно уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа.
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ЗАПАСАМИ
В МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Краткая характеристика предприятия
ЧП Медиа зарегистрировано 23.01.2002 года. Начало свою хозяйственную деятельность 30.01.2002 года. ЧП Медиа - частное предприятие является коммерческой организацией. Местонахождение данного предприятяи: Сахалинская область, город Южно – Сахалинск, ул. Фабричная. Основной вид деятельности – розничная торговля. Основным преимуществом предприятия является удовлетворение потребностей населения, проживающего в месте нахождения данного магазина. ЧП Медиа имеет: 4 магазина розничной торговли, находящиеся по адресам: магазины «Медиа» на ул. Ленина; ул. Саранская. 3 торговые палатки розничной торговли, расположенные на рынке; 3 столовая, осуществляющая услуги по общественному питанию;4 буфет, осуществляющая услуги по общественному питанию; 5 2 передвижных автолавки, осуществляющие розничную торговлю продуктами питания;
Во главе предприятия стоит руководитель, в данном случае владелец, в его подчинении находится весь персонал. Заместитель руководителя осуществляет контроль за всей работой. …………………, он также ведёт табель учёта рабочего времени, и ведет учёт запасных частей, бензина и др.
Анализ управления запасами в розничном предприятии
Каждый месяц в торговый отдел предприятия от заведующих каждого магазина подаётся отчёт о поступлении, продаже и остатках товаров. По отчёту, можно проследить запасы. Остаток на конец месяца, показывает каких товаров много, каких мало, на что необходимо обратить внимание в следующем месяце. Переходящие запасы которые находятся на складе. Проанализировав состояние запасов в магазине «Медиа», можно сделать следующий вывод: реализация товаров за месяц равна остаткам на конец месяца; доля запаса товаров – недостаточна для удовлетворения спроса. Периодичность поступления товара, зависит от поданных заявок, составленных заведующими. Заявки должны подаваться в торговый отдел каждый понедельник. Но это не всегда выполняется. А у товароведа не всегда есть возможность проследить укомплектованность заявок. Это приводит к заказу товара либо в большем количестве, либо меньшем, чем необходимо. Поэтому на предприятии часто бывают пробелы (недостаток) в ассортименте товаров первой необходимости. Таким образом на предприятии слабо осуществляются функции управления запасами: планирования; мотивации; организации; контроля. На предприятии ведётся карточный учёт запасов. На каждый поступивший товар заводится карточка, по которой прослеживается движение товара с момента его поступления. На складе карточки по подготовительным запасам и по страховым запасам находились вместе, а это и привело к нарушению норм страховых запасов. Таким образом, можно сделать вывод, предприятие начало только функционировать, а уже было допущено множество ошибок. Для перевозки товаров в ЧП Медиаиспользуется автомобильный транспорт. Товарная партия поступает в упакованных картонных коробках или мешках. количеству и качеству, на каждый товар присваивает ценник, оформляет на весь ассортимент накладную и отправляет товар в магазины. Продавцы в ЧП Медиа на основании составленной накладной проверяют наличие поступившего товара или внесезонные, размещаются на другом складе. На данном складе хранятся товары, спрос на которые в данный момент отсутствует, т.е. не соответствующие сезону. На складах товары укладываются на вертикальных стеллажах. Для достижения оптимальной загрузки складских помещений необходимо учитывать минимально склады перегружены нереализованными товарами, что затрудняет процесс размещения новых партий. Таким образом, рациональная эксплуатация складов в ЧП Медиа - это их оптимальная загрузка, исключая недогрузки и перегрузки. Рациональная эксплуатация основывается на принципах совместимости, безопасности и эффективности, при этом имеется в виду эффективность - экономическая и социальная. Экономическая эффективность в ЧП Медиа определяется затратами на хранение (расход электроэнергии, амортизация складов и оборудования, аренда помещений и пр.).
Задача № 1
Тариф за доставку 1 куб.м. груза из города Р в город N, руб./куб.м. |
1500 |
Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты за товар, %/год |
17 |
Запас в пути при закупке товаров в городе Р (увеличение срока выполнения заказа), дней |
18 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе N (у одногороднего поставщика), руб./куб.м. |
45000 |
Закупочная стоимость 1 м3 товара в городе Р, руб./куб.м. |
42000 |
Дополнительные затраты на экспедирование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р, руб./куб.м. |
420 |
Дополнительные затраты на страхование груза, которые компания несет при закупках товаров в городе Р (в процентах от стоимости груза), % |
1,3 |
Произведем расчеты:
1.Проценты за кредитование запаса в пути
42000 х 0.16=6720 р\куб.м
6720 : 365 = 18,4 р.
18,4 х 18 = 331,2
2.Затраты на страхование
42000 х 0.001 = 42
3.Дополнительные затраты всего
1500 +331,2 +420 + 42 = 2293,2
4 Разница между закупочной стоимостью
45000 – 42000 = 3000
3000- 2293,2 = 706,8
Расчет эффекта от закупки товара у удаленного поставщика (в городе Р)
№ |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение |
1. |
Затраты на доставку товара из города Р в город N |
Руб./куб.м. |
1000 |
2. |
Проценты за кредитование запаса в пути |
Руб./куб.м. |
331,2 |
3. |
Затраты на экспедирование |
Руб./куб.м. |
420 |
4. |
Затраты на страхование |
Руб./куб.м. |
42 |
5. |
Дополнительные затраты всего |
Руб./куб.м. |
2293,2 |
6. |
Разница в стоимости 1 куб.м. груза |
Руб./куб.м. |
3000 |
7. |
Эффект от закупки в городе Р |
Руб./куб.м. |
706,8 |
8. |
Город, в котором следует закупать товар |
— |
Р |
Задача № 2
Найти место для расположения распределительного склада торговой сети, позволяющее минимизировать транспортную работу по доставке товаров в обслуживаемые магазины.
№ магазина |
Вариант 31 | ||
Грузооборот |
Х |
Y | |
1 |
20 |
19 |
9 |
2 |
25 |
25 |
6 |
3 |
30 |
28 |
4 |
4 |
10 |
20 |
5 |
5 |
35 |
18 |
2 |
6 |
60 |
16 |
7 |
7 |
40 |
13 |
3 |
8 |
20 |
11 |
7 |
Решение
Хсклад=20*19 + 25*25+ 30*28 + 10*20 + 35*18 + 60*16 + 40*13 + 20*11 / 20+25+30+10+35+60+40+20 = 4375/240 = 18,22
Yсклад= 20*9 + 25*6 + 30*4 + 10*5 + 35*2+ 60*7 + 40*3 + 20*7 / 20+25+30+10+35+60+40+20 = 1250/ 240 = 5,2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.-- 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
2. Дашков Л.П., Памбухчиянц
В.К. Организация, технология и проектирование
торговых предприятий: Учебник для
студентов высших учебных
3. Неруш Ю. М. Логистика: учеб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 520 с.
4. Русалева А. Ю. Основы логистики. - Новосибирск. 2003.
5. http://startlogistic.ru/ - электронный ресурс