Концентрация грузовой работы на станциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 15:28, реферат

Краткое описание

Грузовая станция состоит из транспортно-складского комплекса, технического парка с приемо- отправочными, сортировочными и вытяжными путями, иногда горкой или полугоркой. На грузовой станции также размещены техническая контора, помещения дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания вагонов. К грузовым станциям примыкают подъездные пути.
По характеру выполняемых операций грузовые станции разделяются на погрузочные, выгрузочные, погрузочно-выгрузочные и перегрузочные.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция 2.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Концентрация грузовой работы на станциях.

Транспортно-складские комплексы и грузовые районы

 

 

Грузовая станция состоит из транспортно-складского комплекса, технического парка с приемо- отправочными, сортировочными и вытяжными путями, иногда горкой или полугоркой. На грузовой станции также размещены техническая контора, помещения дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания вагонов. К грузовым станциям примыкают подъездные пути.

По характеру выполняемых операций грузовые станции разделяются на погрузочные, выгрузочные, погрузочно-выгрузочные и перегрузочные.

На погрузочных станциях погрузка значительно преобладает над выгрузкой. Обычно они обслуживают крупные предприятия добывающей промышленности, специализированные базы и склады, агропромышленные комплексы, лесоразработки; к ним примыкают подъездные пути шахт, карьеров, рудников, торфопредприятий, элеваторов, лесопромышленных комплексов и нефтеперерабатывающих заводов, на которые нефть поступает нефтепроводами.

Выгрузочные станции, где выгрузка значительно преобладает над погрузкой обслуживают крупные промышленно-административные центры с развитой обрабатывающей промышленностью; машиностроением, легкой, пищевой и химической, металлургической и др. сюда в значительном количестве поступает (преимущественно на производственные пути) сырье, топливо, материалы и отправляется в меньших объемах готовая продукция.

Погрузочно-выгрузочные станции (объем погрузки и выгрузки примерно одинаков) обслуживают крупные промышленные центры и районы с развитой добывающей и обрабатывающей промышленностью, а также предприятия нефтехимии, если сырье доставляется в их адрес по железной дороге.

Перегрузочные станции могут быть портовыми, если располагаются в пунктах стыка железнодорожного и водного транспорта, или пограничными, если располагаются в пунктах стыка отечественной и зарубежной колеи. К перегрузочным станциям можно отнести пункты примыкания широкой и узкой колеи. Основное назначение перегрузочных станций – перевалка грузов с одного вида транспорта на другой и координация их работы.

На грузовых станция выполняют следующие операции:

технические – расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытию и отправлению:

коммерческие – прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность;

грузовые – погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка. В отдельных случаях на грузовых станциях дезинфицируют и промывают вагоны и выполняют другие операции.

Грузовые районы станций с большим объемом работы проектируются с учетом высокого уровня механизации и автоматизации технологических процессов и носят название транспортно-складские комплексы (ТСК)  Грузовой район - территория на железнодорожной станции, оснащенная комплексом технических средств и устройств, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, сортировки и хранения грузов.

Грузовой район—это место общею пользования, где обслуживаются многочисленные грузоотправители, грузополучатели, другие физические и юридические лица, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта.

Грузовые районы должны иметь соответствующее путевое развитие (погрузочно-выгрузочные, выставочные и соединительные пути), грузовые устройства, склады, площадки, механизмы, вагонные весы, габаритные ворота, служебно-технические здания, средства автоматизации, связи, устройства освещения, электроснабжения, водопровод, канализацию и другое оборудование, необходимое для выполнения работ.

На территории грузового района (в зависимости от рода перерабатываемых грузов, размеров и характера грузовой работы) могут размещаться склады для тарно-штучных, тяжеловесных, сыпучих грузов, контейнеров, лесоматериалов, металла, минерально-строительных материалов и угля; площадки для перегрузки грузов (по прямому варианту) из вагонов на автотранспорт и наоборот; платформы для колесной техники и самоходных единиц, товарные конторы; санитарно-бытовые и другие вспомогательные здания и помещения; зарядные пункты для аккумуляторных погрузчиков, ремонтные мастерские, гаражи для автомобилей; склады горючих и смазочных материалов.

Расположение грузового района на железнодорожной станции должно обеспечивать удобное сообщение с ближайшими населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, свободный подъезд транспортных средств к складским помещениям с наименьшим числом пересечений железнодорожных путей, удобные стоянки транспортных средств на территории грузового района, а также в ожидании въезда на его территорию, выполнение санитарных норм.

Большое внимание уделяется благоустройству грузового района. Его территория должна быть ограждена, оборудована охранной сигнализацией по всему периметру ограждения, противопожарными средствами и освещена. У ворот грузового района оборудуется контрольно-пропускной пункт для обеспечения пропускного режима.

В зависимости от структуры грузооборота грузовые районы разделяют на универсальные (общего назначения), на которых перерабатываются различные грузы, и специализированные, предназначенные для погрузки и выгрузки грузов ограниченной номенклатуры: тарно-штучных или тяжеловесных, контейнеров, сыпучих и т.д.

В зависимости от схем путевого развития грузовые районы подразделяют на тупиковые и сквозные. Более широкое распространение получили грузовые районы тупикового типа, так как обладают определенными технико-экономическими достоинствами по сравнению со сквозными В конце тупикового проезда предусматривается площадка для поворота автомобилей в виде кольца с внешним радиусом не менее 15 м Для стоянки автомобилей перед въездом на грузовой район предусматривают специальную площадку, а на территории грузового района - площадку для стоянки (в ночное время) автомобилей и прицепов к ним.

На территории грузового района предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории.

Грузовые районы оборудуются устройствами оперативной, технологической и информационной связи (телефоны, телетайпы, переносные радиостанции, мобильные телефоны).

Прирельсовые железнодорожные станционные склады предназначены для кратковременного хранения грузов в периоды между приемом их к перевозке и погрузкой в вагоны, а также выгрузкой из вагонов и вывозом на склады грузополучателей Кроме того, в складах выполняются операции по приему и выдаче грузов, сортировке по направлениям, подборке повагонных партий и др

В зависимости от рода груза, подлежащего хранению, склады разделяются на специальные и универсальные (общие). В специальных складах хранятся грузы только одного наименования, требующие особых условий хранения, например склады для хранения минерально-строительных материалов. Универсальные склады предназначены для грузов самых различных наименований, не оказывающих вредного воздействия друг на друга.

По условиям хранения груза и конструкции склады бывают: крытые, крытые и открытые грузовые платформы и площадки. Для тарно-штучных грузов, требующих закрытого хранения, предназначены одноэтажные крытые склады с внутренним или наружным расположением погрузочно-выгрузочных путей, оборудованные средствами механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций - дизельными или электропогрузчиками, штабелерами и др., устройствами пожарной и охранной сигнализации, стеллажами, зарядными станциями.

Одноэтажные крытые склады с внутренним вводом погрузочно-выгрузочных путей строят однопролетными (шириной 18,24,30 и 36 м), двухпролетными (30 м + 30 м) и трехпролетными (24 м + 30 м + 24 м). Эти склады строят с учетом объединения в одном здании операций приема, выдачи грузов, а также сортировки мелких отправок с использованием средней (островной) платформы в качестве сортировочной.

При пакетных перевозках и применении штабелирующих средств с большой высотой подъема получили применение одноэтажные склады увеличенной высоты, в том числе со стеллажным хранением грузов.

Крытые платформы используются для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (профильная сортовая сталь, трубы, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.).

Крытая перегрузочная платформа предназначена для переработки грузов по прямому варианту «вагон - автомобиль», «автомобиль - вагон».

Открытые платформы применяются для погрузки, выгрузки и хранения колесной техники и грузов, не боящихся атмосферных осадков и температурных колебаний (автомобили, сельскохозяйственные машины, кирпич и др.). Открытые платформы могут быть боковыми и торцовыми.

Открытые площадки предназначены для погрузки, выгрузки, хранения контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и других навалочных грузов. Площадки оборудуются козловыми или мостовыми кранами. Площадки для переработки среднетоннажных контейнеров оборудуются электрокозловыми контейнерными кранами грузоподъемностью не менее 6,3 т с автоматизированными захватами (автостропами) для застропки и отстропки контейнеров.

Размеры крытых складов, крытых и открытых грузовых платформ устанавливаются проектом в зависимости от количества и рода хранимого груза, принятых сроков хранения, характера производимых с ним операций и применяемых средств механизации и автоматизации. Высота грузовых платформ над уровнем верха головки рельса и расстояние от оси пути до края платформы принимаются в соответствии с ГОСТ 9238-83. Высота грузовых платформ со стороны подъезда автомобилей должна быть не менее 1200 мм над уровнем проезжей части.

Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров оснащаются электрокозловыми контейнерными кранами пролетом 25 и 32 м грузоподъемностью на спредере 24,0 и 30,5 т. В условиях применения АСУ должна обеспечиваться связь крана с ЭВМ. Предусматривается помещение для размещения средств вычислительной техники АСУКП. На рабочих местах приемосдатчиков предусматриваются утепленные помещения, в которых оборудуются видеотерминалы со средствами связи.

Протяженность контейнерных площадок устанавливается по емкости площадки. Предусматривается место для размещения неисправных контейнеров и их текущего ремонта. Емкость площадок переработки крупнотоннажных контейнеров примерно равна учетверенному расчетному суточному объему перегрузки.

Железнодорожные склады должны обеспечивать выполнение заданного объема перевозок, сохранность грузов, своевременную обработку  подвижного состава, применение механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, переработку грузов, перевозимых пакетами, удобное расположение по отношению к автомобильным и железнодорожным путям, возможность применения прямого варианта, наименьшие расходы, связанные с переработкой грузов.

При устройстве и организации работы складов должны быть соблюдены требования противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, а также охраны окружающей среды.

Места общего пользования дополнительно оборудуются специальными погрузочно-разгрузочными устройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадками, скотопогрузочными платформами, водопойными пунктами, очистными сооружениями, дезинфекционно-промывочными устройствами.

Для выгрузки угля, инертных минерально-строительных материалов и других насыпных грузов из полувагонов предусмотрены повышенные пути, а при значительных грузопотоках - эстакады с устройствами пешеходных мостиков вдоль вагона для прохода грузчиков. Повышенные пути и эстакады оборудуются комплексом погрузочно-разгрузочных механизмов и устройств, обеспечивающих механизированное открытие и закрытие люков полувагонов, очистку вагонов и путей от остатков грузов, погрузку грузов в автомобили, механизированную разгрузку платформ, рыхление смерзшихся в полувагонах грузов.

При поступлении под разгрузку более 10 полувагонов в сутки повышенные пути высотой 3,0 м и более перекрываются козловыми кранами пролетом 25 и 32 м с необходимыми погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Дополнительно в районе повышенного пути или эстакады предусматриваются резервные площадки для складирования грузов в штабелях, формируемых ковшовыми погрузчиками и бульдозерами.

Для хранения сыпучих и кусковых грузов и быстрой погрузки их в подвижной состав или автомобили применяются бункерные склады. Загрузка вагонов или автомобилей происходит самотеком под действием силы тяжести. Бункера устанавливают на опорах так, чтобы разгрузочное отверстие, перекрытое бункерным затвором, располагалось выше загружаемых вагонов или автомобилей. Ряд бункеров, объединенных в одном сооружении, носит название бункерной эстакады. Глубокие бункера, у которых высота значительно превышает горизонтальное сечение, называются силосами. Силосы с большой высотой (до 30 м) и большим диаметром называются резервуарами.

Для погрузки и выгрузки скота сооружаются погрузочные платформы и вспомогательные устройства в соответствии с санитарно-ветеринарными требованиями. На станциях массовой выгрузки скота и сырья животного происхождения и на ближайших к ним станциях по пути следования порожнего потока вагонов из-под выгрузки этих грузов предусматриваются дезинфекционно-промывочные станции (пункты), расположение которых должно соответствовать требованиям ветеринарного и санитарного надзора. Для обслуживания транзитных перевозок скота и других животных на сортировочных и участковых станциях размещают устройства для водопоя животных, а в необходимых случаях специализированные пути для очистки вагонов от навоза.

Информация о работе Концентрация грузовой работы на станциях