Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:15, контрольная работа
Задумывались ли Вы когда-нибудь, какой путь проходит, например пакет молока, прежде чем оказаться на полках супермаркета? Этот путь включает в себя получения молока, его стерилизацию, закупки сырья для производства, розлив, складирование, транспортировку. И даже у Вас дома жизненный цикл этого продукта не заканчивается. Каждая операция добавляет стоимости продукту, и для того что бы иметь возможность оптимизировать процессы жизненного цикла, необходимо рационально управлять всей цепью поставок. Спроектировать цепь поставок таким образом, чтобы выполнить все требования заказчика по срокам, объёмам поставки и качеству продукции, минимизировав при этом затраты - это сложная задача, требующая привлечения специалистов особой квалификации
Введение 3
Логистика в таможенном деле 4
Заключение 20
Список использованной литературы 21
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра международного права
ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО
Выполнил: ______________________________
(Фамилия И.О.)
студент ______ курса________ спец._______________
(срок обучения)
группа ________ № зачетной книжки _____________
Подпись: ______________________________
Преподаватель: ______________________________
(Фамилия И.О.)
Должность:
______________________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: _____________ Дата: ____________________
Подпись:
______________________________
20___
Оглавление
Введение 3
Логистика в таможенном деле 4
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Задумывались ли Вы когда-нибудь, какой путь проходит, например пакет молока, прежде чем оказаться на полках супермаркета? Этот путь включает в себя получения молока, его стерилизацию, закупки сырья для производства, розлив, складирование, транспортировку. И даже у Вас дома жизненный цикл этого продукта не заканчивается. Каждая операция добавляет стоимости продукту, и для того что бы иметь возможность оптимизировать процессы жизненного цикла, необходимо рационально управлять всей цепью поставок. Спроектировать цепь поставок таким образом, чтобы выполнить все требования заказчика по срокам, объёмам поставки и качеству продукции, минимизировав при этом затраты - это сложная задача, требующая привлечения специалистов особой квалификации.
Основная задача логиста нахождение оптимальных вариантов решения по организации, планированию и управлению товарными потоками, информацией и финансами. Специалисты в области логистики способны обеспечивать высокую конкурентоспособность фирмы (ее товаров и услуг) за счёт снижения издержек при поставке товаров от производителя до конечных потребителей.
Высокая потребность в профессиональных
логистах продиктована запросами рынка.
Конкуренция между участниками
рынка постоянно возрастает, и
выигрыш в конкурентной борьбе в
значительной степени определяется
возможностью фирмы оптимизировать
затраты, сделав свои товары наиболее
привлекательными для потребителя.
В настоящее время специалисты
в области логистики являются
крайне востребованными, так как
на рынке существует дефицит
В контрольной работе будет рассмотрено какие логистические цепи используются в таможенном деле.
Экономика России является частью пространства мировой экономической системы, а процесс интеграции России в данную систему определен универсальными законами эволюции, так как любая относительно открытая экономическая динамическая система, развивающаяся по траектории экономического роста, стремится к расширению, увеличению числа и величины ее составляющих экономических структур, предприятий, фирм и т.д. Внешнеэкономические условия, степень экономической свободы выказываются факторами, влияющими на экспортно-импортные потоки, на эволюцию российской экономики как динамической экономической системы.
Под внешнеторговой деятельностью разумеется деятельность в области международного обмена товарами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной собственности.
При исполнении внешнеторговой деятельности необходима постановка на учет в таможенных органах. Объектами учета во внешнеторговой деятельности показываются юридические лица и индивидуальные, предприниматели, исполняющие внешнеторговую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. При надобности произвести декларирование товаров и транспортных средств участник внешнеторговой деятельности до начала таможенного оформления должен обратиться в таможню по месту своей государственной регистрации по поводу постановки на учет как участника внешнеторговой деятельности. Информация о порядке учета участников ВЭД, перечне необходимых для этого документа может быть получена участником внешнеторговой деятельности при обращении в таможенные органы.
Таблица 1 - Международные правила толкования торговых терминов «Интеркомс». Базисные условия поставки Инкотермс ”90
Аббревиатура |
Расшифровка (англ.) |
Расшифровка (русский) |
EXW |
ЕХ WORKS (ех factory, ех plantation, ех warehouse, etc.) |
С завода (с предприятия, с плантации, со склада и т.д.). Иногда употребляется «франко-завод поставщика», «франко-склад продавца» |
FCA |
FREE CARRIER ... (named point) |
Франко-перевозчик '" (согласованный пункт) |
FAS |
FREE АLОNGSЮЕ SHIP (named port of shi pment) |
Франко у борта судна… (согласованный порт отгрузки) |
FOB |
FREE ON BOARD … (named port of shi pment) |
Франко-борт судна ." (наименование порта отгрузки) |
CIF |
COST, INSURANCE AND FREIGHT ... (named port of destination) |
Стоимость, страхование и фрахт .;. (порт назначения) |
CFR |
COST AND FREIGHT … (named port of destination) |
Стоимость и фрахт ... (согласованный порт назначения) |
СРТ |
CARRIAGE РАЮ ТО … (named point of destination) |
Провоз оплачен до ... (пункт назначения) |
CIP |
FREIGHT /CARRIAGE AND INSURANCE РАЮ ТО … (named point of destination) |
Фрахт /провоз и страхование оплачены до ... (пункт назначения) |
DAF |
DELIVERED АТ FRONTIER ... (named place of delivery at frontier) |
Франко-граница ... (название места доставки на границе) |
DES |
DELIVERED ЕХ SHIP … (named port of destination). |
Поставлено с судна ... (согласованный порт назначения) |
DEQ |
DELIVERED ЕХ QUAY (duty paid) |
Поставлено с пристани (пошлина оплачена) |
DDV |
DELIVERED DUTY UNРАID ... (named place of destination) |
Поставлено, пошлины не оплачены ... (место назначения) |
DDP |
DELIVERED DUTY PAID… (named place of destination in the country of importation) |
Поставка с оплатой пошлины … (название места назначения в стране импорта) |
Международная практика ведения внешнеторговой деятельности определила взаимные обязательства участников ВЭД по исполнению работ, услуг, по принятию ими рисков и расходов. Существовавшее состояние сравнительного хаоса в торговой терминологии сменилось на упорядоченную разработанную систему Международных правил интерпретации торговых терминов, наиболее часто встречающихся во внешней торговле – Инкотермс.
Базис поставки определяет базис цены товара по контракту с распределением и указанием в нем принятых расходов между продавцом и покупателем по доставке товара; перехода рисков от продавца к покупателю и возникающих в последующем в этой связи основных обязанностей экспедиторов по доставке товара перед грузовладельцем; установлении конкретных условий по транспортировке между экспедитором и грузовладельцем; других условий (например, таможенное оформление, хранение экспедитором товара на таможенном складе временного хранения и т.д.).
Обязанности продавца минимальны, а покупателя - максимальны при условии EXW (по Инкотермс), и, наоборот, обязанности продавца максимальны, а покупателя минимальны при DDP.
Для осуществления импорта товаров покупатель-импортер (резидент РФ) должен пройти следующие основные этапы:
1) зарегистрироваться в качестве участника внешнеэкономической деятельности (если фирма-импортер не была ранее зарегистрирована)
2)подписать контракт на импорт
3) получить необходимые лицензии, сертификаты, разрешения
4) оформить паспорт импортной сделки
5) произвести необходимые
6) принять товар в согласованном с экспортером (продавцом, нерезидентом РФ) пункте или порту назначения
7) произвести таможенное
Данный контракт на импорт применен для общего случая, когда в контракте участвуют три стороны: продавец (нерезидент РФ), покупатель (резидент РФ) и получатель (резидент РФ). Получателем товара по «тройственному» контракту может быть любая фирма, зарегистрированная как участник ВЭД и как российская фирма (резидент) в соответствии с законодательством РФ. Получатель должен заключить с Покупателем дополнительный договор, в котором фиксируется объем выполняемых Получателем работ, подробные обязанности и ответственность Покупателя и Получателя в соответствии с «тройственным» контрактом.
Объем работ, осуществляемый Получателем, может быть следующим: импортная таможенная очистка через таможенного брокера или самостоятельно; осуществление таможенных платежей за счет покупателя; получение товара (оборудования); хранение на складе; транспортировка оборудования на рабочие площадки; монтаж; пуско-наладочные работы; техническое обслуживание; гарантийный и послегарантийный ремонт оборудования.
Приведем один из вариантов логистической схемы для «тройственного» контракта (рис.1).
Рисунок 1 – логистическая схема «тройственного » контракта
Таможенные платежи
Форс-мажор
При выполнении внешнеторгового контракта появляются обстоятельства непреодолимой силы - стихийные бедствия, войны, гражданские волнения, пожары, наводнения, эпидемии, карантинные ограничения. Забастовки персонала продавца, запрещение импорта и экспорта, неблагоприятные погодные условия, тайфуны, землетрясения, извержения вулканов или другие обстоятельства, неподконтрольные сторонам контракта. Свидетельствование обстоятельств форс-мажора производится ТПП Российской Федерации на основании письменного заявления заинтересованной стороны внешнеторгового контракта, подписанного ее руководителем, а в необходимых случаях - заключения территориальной торгово-промышленной палаты.
К заявлению
прилагаются следующие
надлежаще
заверенная копия контракта (в нем
должны быть указаны обстоятельства,
освобождающие стороны от ответственности,
перечислены события, которые стороны
согласились считать форс-
копии спецификаций;
справка
об объемах выполненных
документы компетентных органов (как правило, не менее двух), подтверждающие наличие обстоятельств форс-мажора. (Таковыми могут быть справки о пожаре, наводнении, землетрясении, урагане, военных действиях, запрещении экспорта и импорта товаров, эпидемии, забастовке и т.п.);
члены ТПП Российской Федерации предъявляют копию платежного поручения об уплате членских взносов за текущий год, остальные предприятия, объединения, организации - копию платежного поручения об уплате стоимости услуги за свидетельствование обстоятельств форс-мажора.
Страхование грузов
Гражданское законодательство
относит риск осуществления
Морское страхование, с исторической
точки зрения, является первоначальным
видом страхования. Оно послужило
образцом для других форм страхования.
Процесс распространения
Проблемы, наиболее часто возникающие при прохождении таможенных формальностей
Таможенная стоимость на ввозимый и вывозимый товар таможенные органы вправе потребовать подтверждения стоимости товара. Под нормальной стоимостью понимается цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в стране производителя или экспортера при обычном ходе торговли таким товаром. Возможность требования подтверждения стоимости товара закреплена, в частности, в «В случаях, если отсутствуют данные об экспортной цене товара или возникли сомнения в отношении сведений о ней, либо если имеются основания предполагать наличие ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены товара, экспортная цена товара может быть определена федеральным органом власти, указанным в статье 3 настоящего федерального закона, на основе всей имеющейся информации».
Стоимость товара по контракту, паспорту сделки и банковское подтверждение о валютном переводе по контракту могут оказаться недостаточными аргументами для подтверждения таможенной стоимости товара. На самом деле, существует множество естественных рыночных факторов, обуславливающих цену товара ниже мировых среднестатистических цен или цен в стране производителями экспортера. Такими факторами могут быть более низкая конкурентная цена от производителя, предоставляемые скидки торговой фирмой-продавцом, производителем или субконтрактором (субподрядчиком), конкретной конфигурацией технологической системы и многие другие. Тем не менее, данные аргументы могут быть недостаточными, и в этом случае можно предложить следующие варианты действий в разрешении спора по поводу цены:
1. Подтвердить цену можно