Логистика на предприятии на примере ЗАО "Регата"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, типовых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, ГСМ и продовольствием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…...5
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………...5
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………8
1.3 Транспортная логистика………………………………………….24
АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»………………………………………………………35
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»……………………………………………………………35
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………………………………………36
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика на предприятии.doc

— 331.00 Кб (Скачать файл)

Алгоритм Свира позволяет разделить  всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА

 

2.1 Организационно-правовая характеристика ЗАО «Регата»

ЗАО «Регата» - Производство и продажа алкогольной продукции.

Место расположения ЗАО «Регата»: Юридический адрес: г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский 7. Почтовый адрес: г. Ростов-на-Дону, пер.Гвардейский 7..

Правовое положение ЗАО  «Регата» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом об акционерах обществах, Уставом, учредительным договором, другими нормативными документами. ЗАО «Регата» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс,  может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. ЗАО «Регата»  самостоятельно определяет направления и, порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством. Резервный фонд общества составляет 20% Уставного капитала и предназначен на покрытие убытков. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 10% от чистой прибыли. Расходование резервного фонда производится по решению Дирекции ЗАО «Регата» и не может быть использовано для других целей. Дивидендом является часть чистой прибыли, распределяемая среди учредителей ЗАО « Регата» пропорционально числу акций, находящихся в их собственности. Размер дивиденда в расчете на одну акцию определяется общим собранием учредителей по предложению Дирекции. Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, которое рассматривает отчеты по деятельности общества, устанавливает размер дивидендов, решает другие наиболее важные вопросы. В зависимости от числа приобретаемых акций акционеры имеют различное количество голосов. Оперативный бухгалтерский и статистический учет и отчетность акционерного общества осуществляется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации. Финансовые результаты деятельности акционерного общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту  нахождения ЗАО «Регата» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  Контроль финансово-хозяйственной деятельности акционерного  общества осуществляется избранным ревизором собранием в соответствии с уставом и порядком его деятельности.  Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности осуществляется по итогам деятельности  акционерного общества за полугодие и за год, а также в любое время по инициативе ревизора, или по решению общего собрания акционеров в случае необходимости. Порядок реорганизации и ликвидации ЗАО «Регата» определен уставом акционерного общества.

Организационная структура предприятия состоит из главы это – общее собрание акционеров, ему подчиняется генеральный директор, ему подчиняются зам. Генерального директора по различным вопросам и зам. генерального директора по вопросам транспорта, ему подчиняются начальник отдела логистики и инженер по вопросам ремонта, начальнику отдела логистики подчиняются диспетчеры-менеджеры, а инженеру по вопросам ремонта водители, автослесари, экспедиторы, автоэлектрики.

 

2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «РЕГАТА»

ЗАО «Регата» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Ростову-на-Дону.

Автотранспортный парк предприятия  состоит из следующих автомобилей  задействованных на доставке продукции (таблица 1).

 

 

 

 

Таблица 1. Автотранспортный парк предприятия

№ п\п

Марка автомобиля

Тип двигателя

Грузоподъемность

Сфера использования

1

груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК 

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

2

груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК

дизельный

3 т.

сбыт, снабжение

3

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

4

груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ

бензиновый

1,1 т.

сбыт

5

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

6

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

6 т.

сбыт, снабжение

7

груз. фургон ЗИЛ

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

8

груз. фургон МАЗ 

дизельный

7 т.

сбыт, снабжение

9

тягач/полуприцеп МАЗ

дизельный

20 т.

сбыт

10

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

11

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

12

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

13

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

14

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

сбыт, снабжение

15

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

16

груз. фургон ЗИЛ

бензиновый

5 т.

на списание

17

груз. бортовой ЗИЛ                         

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт

18

груз. бортовой ЗИЛ                         

бензиновый

3 т.

снабжение, сбыт


 

Как видно из представленной таблицы  в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).

По сложившейся  на предприятии системе распределения  автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой  грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, что бы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.

В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.

В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.

 

Таблица 2. Нормы расхода топлива 

№ п/п

Тип и марка техники.

Грузоподъемность.

Вид топлива

Нормы расхода на 100 км./л

летние

Зимние

1

Гр. фургон ЗИЛ                      6 т.

Дизельное

37,5

41,3

2

Гр. Фургон ЗИЛ                     5 т.

Бензин А80

39,4

43,3

3

Гр. Фургон ЗИЛ                     7 т.

Дизельное

27,8

30,6

4

Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ   1,2 т.

Бензин А80

19,3

21,2

5

Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК      3 т.

Дизельное

17,9

19,7

6

Тягач п/прицеп МАЗ             20т.

Дизельное

52

57

7

Гр. Фургон МАЗ                     7 т.

Дизельное

38,4

42,2


 

Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Расчет транспортных затрат

ЗИЛ (5 тонн)

 

Протяженн. Рейса (L), км

Расход топлива (Pт/100 км)

, л

Расход топлива фактический, л

Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб.

Стоимость транспортных услуг (Стр), руб.

Ежедневно

100

41,3

41,3

19

784,70

Месяц

2200

31,3

908,6

19

17263,40

Год

26400

41,3

10 903,2

19

207160,80

ЗИЛ-Бычок (3 тонны)

Ежедневно

100

19,7

19,7

18,90

372,33

Месяц

2200

19,7

433,4

18,90

8191,26

Год

26400

19,7

5200,8

18,90

98295,12

ГАЗ-Газель (1,2 тонны)

Ежедневно

100

21,2

21,2

19

402,80

Месяц

2200

21,2

466,4

19

8861,60

Год

26400

21,2

5596,8

19

106339,2


 

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.

Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что:

  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ГАЗ-Газель экономия стоимость топлива составляет 94%;
  • при замене автомобиля ЗИЛ на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимость топлива составляет 110%;
  • при замене автомобиля ГАЗ-Газель на автомобиль ЗИЛ-Бычок экономия стоимости топлива составляет 8%.

Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (таблица 4)

 

Таблица 4. Список заказов по городу Ростову-на-Дону

Наименование

товара

Кол-во, Кг.

Адрес, заказчик

Водка «Белая березка»

250

Б.садовая 34, «Империя продуктов» 

Вино «Кагор»

400

Красноармейская 61, «Магнит»

Мартини «Лайм»

250

Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка»

Коньяк «5 звезд»

500

Семашко 20, «магазин Солнышко»

Водка «Полярка»

550

Буденовский 1, «Тихий Дон»

Водка «Русь»

450

Ворошиловский 35, «Реал»

Вино «Любимый»

300

Газетный 70, «Магнит»

Бренди «Смит»

150

Б.садовая 110, «Буржуа»

Виски «Окэ»

150

Ворошиловский 13, «Толстотряс»

ВСЕГО

3000

 

 

В таблице 4 отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3м тоннам. Для осуществления подготовки к объезду необходимо использовать систему «SDP» (гарантированное снабжение), и составить замкнутую цепочку заказчиков используя метод кольцевого маршрута. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в таблице 5.

 

 

Расстояние от предприятия до заказчика, км.

Адрес, заказчик

0,6

Красноармейская 61, «Магнит»

1,4

Б.садовая 34, «Империя продуктов» 

1,5

Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка»

2,2

Газетный 70, «Магнит»

2,6

Семашко 20, «магазин Солнышко»

3,1

Ворошиловский 13, «Толстотряс»

3,2

Б.садовая 110, «Буржуа»

3,4

Ворошиловский 35, «Реал»

Информация о работе Логистика на предприятии на примере ЗАО "Регата"