Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:29, контрольная работа
Контрольная состоит из 2 частей. Первая часть теоретическая в ней рассмотрены следующие вопросы: понятие и виды логистических систем, а также штриховые товарные коды: понятие, виды, область применения, структура и порядок применения кода EAN – 13. Во второй практической части представлены решение трех задач.
Основной целью контрольной работы является описать заданные теоретические вопросы, а также решить задачи в соответствии с моим вариантом контрольной работы.
Введение 3
1.Теоретическая часть 4
Вопрос №8. Понятие и виды логистических систем 4
Вопрос №18.Штриховые товарные коды: понятие, виды, область применения, структура и порядок применения кода EAN - 13 8
2. Практическая часть 12
Задача №27 12
Задача № 38. 13
Задача № 48 15
Заключение 18
Литература 19
В целом можно отметить, что преимуществами технологии автоматической идентификации штриховых кодов являются:
1. на производстве:
2. в складском хозяйстве:
3. в торговле:
Правительством России принята и поддерживается
государственная программа, предусматривающая
внедрение системы штрихового кодирования
в торговле, банковском деле, на транспорте,
в медицине и других сферах народного
хозяйства [5].
Грузооборот склада равен 5 000 тонн в месяц. 40 процентов грузов проходит через участок комплектования. Через отправочную экспедицию за месяц проходит 1500 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки?
Принять во внимание, что из участка комплектования в отправочную экспедицию в месяц поступает 200 тонн грузов.
Решение:
Рассмотрев схему материальных потоков на складе оптовой торговой базы, применим ее к нашей задаче.
Рис. 1. Принципиальная схема материального потока на складе торговой оптовой базы
Исходя из данных следует, что количество грузов, проходящих напрямую из участка хранения на участок погрузки:
5000т. - 2000т.-1500т. = 1500 т.
Ответ: 1500 тонн в месяц проходит напрямую из участка хранения на участок погрузки.
Рассчитайте уровень логистического сервиса
В таблице №1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен в таблице № 2. Определить уровень сервиса.
Таблица №1
Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров | |||||||
номер услуги |
время, необходимое для оказания услуги |
номер услуга |
время, необходимое для оказания услуги |
услуги |
время, необходимое для оказания услуги |
номер услуги |
время, необходимое для оказания услуги |
1 |
0,5 |
9 |
1 |
17 |
1 |
25 |
3 |
2 |
1 |
10 |
1 |
18 |
4 |
26 |
2 |
3 |
2 |
11 |
2 |
19 |
4 |
27 |
0,5 |
4 |
2 |
12 |
1 |
20 |
2 |
28 |
0,5 |
5 |
1 |
13 |
3 |
21 |
0,5 |
29 |
4 |
6 |
0,5 |
14 |
2 |
22 |
0,5 |
30 |
1 |
7 |
4 |
15 |
0,5 |
23 |
1 |
31 |
0,5 |
8 |
0,5 |
16 |
1 |
24 |
0,5 |
32 |
2 |
Таблица №2
Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой
п/н |
номер услуги |
время, необходимое для оказания услуги |
1 |
1 |
0,5 |
2 |
4 |
2 |
3 |
10 |
1 |
4 |
19 |
4 |
5 |
20 |
2 |
6 |
26 |
2 |
7 |
29 |
4 |
Решение:
Уровень логистического обслуживания можно определить по следующей формуле:
где N - количество услуг, которое теоретически может быть оказано
n - фактическое количество оказываемых услуг
ti - время выполнения i-той услуги.
Время, необходимое для выполнения всего объема услуг равно 50 чел/час.
Время, необходимое для выполнения услуг, предоставляемой фирмой равно: 0.5 + 2 + 1 + 4 + 2 + 2 + 4 = 15,5 чел/час.
Рассчитаем уровень
УрЛО = (15,5/50) ∙ 100% = 31%.
Ответ: уровень логистического обслуживания равен 31%.
Найти место для расположения распределительного склада методом определения центра тяжести грузовых потоков.
На территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада. В таблице №3 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице №4 — грузооборот.
Таблица №3
Координаты магазинов (потребителей материального потока) км.
№ магазина |
||
X |
Y | |
1 |
15 |
40 |
2 |
50 |
40 |
3 |
30 |
55 |
4 |
50 |
10 |
5 |
80 |
45 |
6 |
85 |
35 |
7 |
70 |
20 |
8 |
90 |
25 |
Таблица №4
Грузооборот магазинов тонн в месяц
№ магазина |
Г/об. т/месс. |
1 |
35 |
2 |
60 |
3 |
20 |
4 |
45 |
5 |
60 |
6 |
10 |
7 |
55 |
8 |
10 |
Решение:
Нанесем на карту района
обслуживания координатные оси и
найдем координаты точек, в которых
размещены потребители
Рис.2 Определение места расположения склада методом поиска центра тяжести грузовых потоков
Координаты центра тяжести грузовых потоков (Х склад, У склад), т.е. точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определяется по формулам:
где Гi — грузооборот i-гo потребителя;
Xi, Yi — координаты i-гo потребителя.
Надо сказать, что описанный метод определения центра тяжести на практике имеет два существенных ограничения. Во-первых, расстояние от пункта потребления грузового потока до места размещения распределительного центра или склада учитывается по прямой. А во-вторых, рассчитанное местоположение склада на деле может оказаться совершенно не пригодным для его строительства.
Интерес к проблемам развития
логистики в промышленно
В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Наличие ШК на упаковке даёт возможность организовать эффективный контроль за происхождением товаров в любой из точек, начиная упаковочной линией, кончая складом магазина. В последние годы штриховое кодирование стало наиболее перспективным и быстро развивающимся направлением автоматизации процесса ввода обработки информации. Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель - потребитель, уменьшились товарные запасы сырья, заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное - производитель постоянно держит руку на пульсе спроса на свои товары.