Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 03:55, курсовая работа
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты логистики снабжения, функции, цели и задачи логистики на примере конкретного предприятия. Было проанализировано современное состояние процесса закупки, в условиях фармацевтического предприятия. Целью курсовой работы является определение содержания логистики снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ», а также анализ закупочной деятельности рассматриваемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты логистики снабжения …………………........5
Сущность логистики снабжения………………………………..………….5
Цели и задачи логистики снабжения………………………………..……..9
Процесс закупки материально-технических ресурсов.............................13
Анализ управления ресурсами на предприятии «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………...23
Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………23
Организация закупок сырья и материалов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………..25
Анализ поставщиков субстанций и материалов на ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………37
Особенности и проблемы планирования материально-технических ресурсов на фармацевтических предприятиях……………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...50
1.2 Цели и задачи логистики снабжения
Логистика снабжения является первой
логистической подсистемой, основная
цель которой - управление материальными
потоками и услугами в процессе обеспечения
организации материальными
В обобщенном виде цель
снабжения - гарантировать, чтобы
организация имела надежную
Исходя из этого, можно
сформулировать основные
1) Налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации. Дефицит сырья, топлива, энергии и т. п. может привести к остановке производства, снижению объемов производства, следовательно, и объемов реализации, невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок;
2) Поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе;
3) Развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы.
Деятельность снабжения не
4) Поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. Например, если предприятие закупает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (т. е. модификацию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы;
5) Поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразумевают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или > слуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг;
6) Договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;
7) Повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не приносящие прибыли или требующие дополнительного времени (как, например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повысить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям поставки продукции.
Применение принципов
Установление отношений с
Эффективное управление снабжением материально – техническими ресурсами построено на следующих принципах рыночной экономики:
- свобода выбора поставщиков;
- заключение
максимально выгодных
- получение
от поставщиков логистических
услуг, которые требуются
- наличие
вариантов, альтернативных
В соответствии с ними логистика снабжения выполняет следующие функции:
Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.
Если организация подходит к
процессу закупок с позиции
Преимущества такого подхода:
1) пользователь лучше знает
2) возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.
Недостатки децентрализованных закупок:
1) решая оперативные вопросы,
служащие могут не заметить
тенденции изменений
2) недостаточный профессионализм
служащих и проблемы
3) ни одно подразделение не
может быть достаточно большим
для того, чтобы проводить
Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:
объединение всех закупок
- координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
- устранение дублирования операций и ненужных приемов;
- наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;
- получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;
- возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;
- концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.[11]
1.3 Процесс закупки материально-технических ресурсов
В рыночной экономике существует целый ряд методов осуществления закупок, которые имеют свои преимущества и недостатки, поэтому для фармацевтических предприятий важной задачей является выбор метода закупки субстанций и материалов.
Процесс закупки является многостадийным. Алгоритм процесса закупок приведен на рис.1
Рассмотрим более полно первые 3 этапа процесса закупок субстанций и материалов, приведенные на рис.1, так как они являются фундаментальной основой для всего процесса закупок.
1 этап: Определение масштаба проекта (определение объема производства и продаж готовых лекарственных средств, оценка величины затрат). На этом этапе анализируются и оцениваются данные о поставщике субстанций и материалов (параметры бюджета, предложения, подготовленные спецификации, невыполненные заказы, справочные списки потребителей).
1. Определение масштаба |
2. Формирование плана закупок, |
3. Разработка предварительного |
7. Составление документации |
8. Поставка субстанций и |
10. Обсуждение спорных вопросов и гарантийных обязательств |
2 этап: Формирование
плана закупок,
3 этап: Разработка
предварительного графика
Рассмотрев
выше основные этапы процесса закупки,
необходимо также рассмотреть и
основные требования, предъявляемые
к системе снабжения
К основным требованиям системы снабжения фармацевтических предприятий относится:
Из приведённых
выше требований, предъявляемых системе
снабжения фармацевтического
На рис.2 в общем виде показана схема шагов, подробный анализ типового цикла закупок (procurement cycle) разбивает его на следующие шаги (выделены основные документы, сопровождающие данный шаг).
1. Подразделение пользователя фармацевтического предприятия:
2. Отдел
материально-технического
Информация о работе Логистика снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»