Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:46, контрольная работа
Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «КБЕ»
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью «КБЕ». «Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов».
Министерство образования и науки РФ
|
Электростальский (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» |
по дисциплине «Логистика»
.
Электросталь 2012г.
1. Организационная структура и описание вида деятельности предприятия ООО «КБЕ»
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью «КБЕ». «Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов».
Предприятие зарегистрировано 25 сентября 2003 года.
Адрес ООО «КБЕ»: г. Новошахтинск, ул. Калинина, стр. 10/1.
Данная организация
занимается производством
Это требует наличия
следующих комплектующих
Ассортимент продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.
В зависимости от заказов потребителей возможны вариации изделий по следующим параметрам:
На предприятии
ООО «КБЕ» находятся
Предприятием ООО
«КБЕ» осуществляются
Деятельность предприятия осуществляется на основе самостоятельно разработанных планов. Перспективные планы, а также годовые и текущие утверждаются руководством ООО «КБЕ».
Структура управления
предприятием должна
1) соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием;
2) обеспечивать планомерное развитие управляемой системы;
3) обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта.
На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество структурных подразделений.
Таким образом, на предприятия ООО «КБЕ» работает следующий персонал, представленный в таблице.
Таблица 1. Наличие персонала на предприятии ООО «КБЕ» по состоянию на 31 января 2010 г.
Должность |
Количество человек |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Юрист |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Менеджер по снабжению |
2 |
Менеджер по сбыту |
2 |
Начальник производственного цеха |
1 |
Начальник сборочного цеха |
1 |
Главный технолог |
1 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
Заведующий складом |
1 |
Сменные мастера производственного цеха |
2 |
Сменные мастера сборочного цеха |
2 |
Механик по обслуживанию цехов |
1 |
Рабочие склада |
5 |
Рабочие производственного цеха |
4 |
Рабочие сборочного цеха |
6 |
Подсобный персонал: | |
Охранники |
4 |
Уборщицы |
4 |
Общая численность |
41 |
На предприятии
находятся следующие участки
производства и сборки
Участок заготовки
Участок сварки изделий из ПВХ
Участок зачистки углов изделий из ПВХ
Участок установки импостов и уплотнительной резины
Участок производства фурнитуры
Участок производства запорной арматуры
Участок установки фурнитуры
Участок установки готовых стеклопакетов
Участки производства фурнитуры и запорной арматуры относятся к производственному цеху, остальные к сборочному.
Так же к заводу ООО «КБЕ» прилегает склад, который взят в аренду, площадью 120 м2.
Предприятие выпускает продукцию семь дней в неделю. Рабочие трудятся в две смены, включая подсобный персонал. С недавнего времени была внедрена улучшенная линия обработки металлопластиковых профилей фирмы Schuring (Германия) мощностью 20-30 окон в смену. На линии сборки металлопластиковых дверей выпускается 10-15 изделий в смену. Остальные линии выпускают перегородки и другие виды металлопластиковых конструкций (под заказ потребителя), в количестве 10 изделий в смену.
Количество произведенной
продукции за весь период
Таблица 2. Объем произведенной продукции ООО «КБЕ» за период с 2004 г. по 2009 г., тыс. шт.
Изделия |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Металлопластиковые окна |
4,2 |
4,5 |
4,9 |
5,1 |
5,8 |
6,6 |
Металлопластиковые двери |
2,3 |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
3,1 |
4,0 |
Другие виды м/п конструкций |
− |
− |
− |
1,3 |
1,8 |
2 |
Итого |
6,5 |
6,6 |
7,1 |
8,5 |
10,7 |
12,6 |
Данная таблица
свидетельствует об увеличении
объема производимых
В целом, предприятие
От организационной
структуры и вида деятельности
предприятия зависит степень
использования логистики и
2 Оценка степени
использования логистики и
Для более четкого и скоординированного взаимодействия на предприятии ООО «КБЕ» были внедрены следующие программные комплексы
«1С-Логистика: Управление
«Oracle»
«Oracle» используется
до 2007 года были высокие затраты, включающие в себя заработную плату сотрудников (до использования системы «Oracle» на предприятии находилось почти вдвое больше рабочих), также оплату аренды основного помещения и склада, платежи за электроэнергию, воду и прочие расходы. После внедрения системы идет снижение суммы затрат, что также можно проследить. Использование системы позволило сократить численность работников, занятых как в отделе снабжения, так и в отделе сбыта, складской персонал, уменьшить количество сотрудников аппарата управления, полностью автоматизировав их деятельность.
«1С-Логистика: Управление складом» используется отделом сбыта (так как из организационной структуры данного предприятия видно, что складское хозяйство подчиняется именно этому отделу), и частично отделом снабжения – в фазе закупки, когда материалы и ресурсы приобретены, и их необходимо разместить на склад.
Для повседневных операций, выполняемых службой снабжения на предприятии ООО «КБЕ», используются разнообразные технические средства, в том числе факс-аппараты и электронная почта. Это позволяет наладить более четкую работу по снабжению предприятия ресурсами и эффективному взаимодействию с поставщиками, так как в настоящее время практически все поставщики пользуются системой EDI (электронная передача данных).
С помощью факс-аппаратов и
Действующий на предприятии ООО «КБЕ» программный комплекс «Oracle» позволяет свести к минимуму бумажный документооборот, тем самым позволяя сократить издержки и время на обработку заказов или заявок.
В связи с тем, что предприятие уделяет все больше внимания на автоматизацию некоторых процессов снабжения, это позволяет избавиться от ненужных повторных работ, параллельные работы объединить в одну, снижаются затраты и ускоряется весь процесс закупки. Данные преимущества ведут к ускорению оборачиваемости капитала и, соответственно, к получению большей прибыли.
От степени использования логистики и информационного обеспечения закупочной деятельности на предприятии ООО «КБЕ» зависит его дальнейшая политика в области организации закупок и работы с поставщиками и посредниками. Это одни из самых основополагающих деятельностей данного предприятия, которые будут влиять на эффективность не только закупочной деятельности, но и работу всего предприятия в целом.
3 Организация закупок и формы связей предприятия с поставщиками и посредниками
Предприятие ООО
«КБЕ» производит
Сырьевая база производства
обеспечивается следующими