Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:37, контрольная работа
Когда говорят о недостаточно развитой логистической инфраструктуре Среднего Урала, и Екатеринбурга в частности, обычно имеют в виду недостаток складов. И предлагают простой рецепт: строить больше складов, хороших и разных! Точнее, высококлассных, желательно категории «А». В какой-то мере это верно.
Логистические центры Екатеринбурга и их кадровая проблема
Когда говорят о недостаточно развитой логистической инфраструктуре Среднего Урала, и Екатеринбурга в частности, обычно имеют в виду недостаток складов. И предлагают простой рецепт: строить больше складов, хороших и разных! Точнее, высококлассных, желательно категории «А». В какой-то мере это верно. Ведь по оценкам экспертов, спрос на складские помещения в Екатеринбурге, как минимум, в 1,5 раза превышает предложение, но логистическая инфраструктура складывается из многих составляющих:
а главное – интеграция всего этого в единую систему. То есть важно не просто «построить» что-либо, а «встроить» это в существующую инфраструктуру и бизнес-процессы региона. Только тогда из отдельных элементов начнёт складываться единая инфраструктура.
Одна из наиболее важнейших проблем современной логистики – проблема дефицита квалифицированных кадров. Кадровая проблема, в частности логистов, сегодня является одной из главных для логистики в Екатеринбурге, хотя на первый взгляд, всё не так плохо. Если в 2006 году зарплаты у специалистов этой сферы стремительно росли, то за весь 2007 г. они существенно не изменились, а значит, сложился некоторый баланс спроса и предложения на рынке труда. Нехватка кадров в логистике наблюдается по всем профилям, начиная с водителей. Но наиболее острой для современной логистики является проблема нехватки высококвалифицированных кадров. Число вакансий значительно превышает число соискателей. Это вызвано неготовностью вузов к переходу экономики на новые стандарты. Образование не успевает за экономическим развитием страны. К примеру, в Свердловской области, в частности, в Екатеринбурге, транзитном городе, где проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, по утверждению вице-президента Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Михаила Черепанова, проблема дефицита трудовых кадров в регионе находится на втором месте после проблемы эффективного транспорта. Сегодня менеджеры по логистике получают около 25 тыс. руб. У начальников отдела логистики зарплата, естественно, больше: от 35 до 50 тыс. руб. Разумеется, эти цифры не учитывают значительного сектора малого бизнеса, где зарплаты меньше. Рост зарплат продолжается только у специалистов складского хозяйства, что объясняется постоянным вводом новых складов в городе. Зарплата начальников складов перевалила за 30 тысяч, увеличивается она и у кладовщиков. Однако баланс этот неустойчив. Первый признак грядущего дефицита специалистов – тот факт, что верхняя планка зарплаты по всем специальностям продолжает расти, и всё быстрее. Сегодня в городе не хватает именно специалистов высокой квалификации. И каждый вновь введённый складской комплекс, каждая пришедшая на рынок сеть требует буквально сотни новых специалистов, несмотря на все «безлюдные технологии» работы.
Способы борьбы с
дефицитом квалифицированных
Итак, общие требования к специалистам по логистике:
Работа 3PL-провайдеров
Важной составной частью региональной системы логистики являются различные сопутствующие услуги. Даже если речь идёт о 3PL-провайдере (в функции 3PL-провайдера входит не только организация перевозок, управление запасами продукции, но и ее учет, складское хранение, обработка груза, подготовка документации, доставка конечному потребителю. Таким образом, клиент получает полный пакет всех необходимых услуг, стопроцентно отвечающий его потребностям), он чаще всего интегрирует работу различных звеньев цепочки, и есть целый ряд услуг, которые он самостоятельно не оказывает. Сюда, например, относятся сюрвейерские услуги. Термин «сюрвейер» обозначает «эксперт» или «аварийный уполномоченный». Зародившись в международной торговле, в настоящее время сюрвейерство обеспечивает различные области логистики. При грузоперевозках различными видами транспорта сюрвейерские компании проводят независимые экспертизы в области безопасности перевозок, сохранности грузов, расследования аварийных случаев. Сюрвейер занимается контролем хранения, комплектации, доставки товаров. Задачи его сводятся к установлению соответствия работ требованиям договора и условиям перевозки, а также определению количества и состояния товаров, размера и характера повреждения груза. Одни компании-производители имеют свои собственные развитые логистические службы со значительными бюджетами. Другие, признав нерентабельность внутрикорпоративной логистики, выбирают альтернативный путь. А именно, - обратиться к поставщикам логистических услуг. Это может быть как один, так и несколько поставщиков услуг. И в том и в другом случае, есть определенные плюсы и минусы. Обращаясь с одной услугой к нескольким поставщикам, клиент вполне независим, но рискует получить неопределенность в действиях. Работая по всем видам услуг только с одним провайдером, клиент получает стабильность в действиях, но рискует стать заложником своего выбора. Тем не менее, все больше клиентов хотят получать требуемые сервисные услуги от единого оператора. Эта тенденция исходит, прежде всего, от крупных компаний с большими оборотами и объемами товарных потоков. В основном, ценность 3PL услуги для клиента - прежде всего, в экономии времени и ресурсов. Отдав часть задач на аутсорсинг, компания сосредотачивается на производстве, на маркетинговой политике. Логистический оператор выполняет ряд важнейших функций для клиента:
Развитие российского рынка логистических услуг идет по тому же пути, что и в Европе, но, естественно со своими особенностями. Иностранные клиенты, начинающие бизнес в России, конечно же, сталкиваются с препятствиями. Это особенности законодательства страны, особенности транспортной инфраструктуры, нехватка складских помещений, да и квалифицированных специалистов. Многие российские компании, оказывающие транспортные услуги ошибочно заявляют о себе как о 3PL провайдере, на самом деле являясь лишь транспортной компанией, которая предоставляет разные виды транспортных услуг: железнодорожные перевозки, автомобильные услуги, складские услуги. В то время как, само понятие 3PL услуги включает в себя совершенно другие составляющие. Ведь 3PL - это комплекс услуг, который может включать в себя услуги различного рода деятельности. Это не только перевозки, но и утилизация продукции, переработка, оптимизация, ремонт, различные реновации продукции клиента. Это и единая информационная база с клиентом, культура взаимоотношений, культура поведения персонала, решение вопросов по качеству, новые решения по оптимизации товарооборота производителя и мн.др. В отличие от российских провайдеров, у западных компаний накоплен уже достаточно хороший опыт в оказании 3PL услуг. Но, зачастую происходит ситуация, когда транспортная компания берет на себя услуги 3PL, продолжая работать по старинке, ожидая заказов, заданий от клиента, и клиенту все равно приходится думать и планировать. А ведь провайдер должен сам показывать своему клиенту новые решения, придумывать новые услуги. Например, за рубежом у производителей автопромышленной отрасли, могут быть две или три компании по 3PL услугам, и за каждым из провайдеров закреплен свой блок деятельности. В работе с одним 3PL-провайдером есть определенные риски. Передача работ на аутсорсинг - очень болезненный процесс, и занимает от года до трех лет. В практике бывали случаи, когда провайдер пытался диктовать клиенту свои условия, повышать ценообразование, вынуждая идти у них на поводу, зная, что у производителя упрощены отделы, что тот перестал ориентироваться на рынке, во внутренних технологиях. Такое поведение недопустимо. И сейчас, обсуждения подобных ситуаций - частые темы форумов и конференций по 3PL, 4PL услугам в Европе. Необходимо учитывать историю и избегать таких неприятных моментов. Некоторые производители создают координационный центр из своих сотрудников на базе 3PL провайдера - отдельное юридическое лицо. Они осуществляют мониторинг и контроль рынка логистических услуг, отслеживают тенденции, сталкивают 3PL провайдеров между собой, поддерживая здоровую конкуренцию на рынке логистических услуг. В итоге, 3PL провайдер становится 4PL провайдером, т.к. добавляется новое направление в деятельности. Термин 4PL был зарегистрирован в 1996 году консалтинговой фирмой Andersen Consulting со следующим толкованием: "Логистический провайдер четвертого уровня является менеджером цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию свой организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок". В услугах 3PL провайдеров в первую очередь заинтересованы крупные клиенты. Особенно это относится к иностранным розничным сетям, производителям. Приходя на российский рынок, они желают получить сервис европейского уровня. И, зачастую, предпочитают обращаться к тому же провайдеру, который предоставляет им услуги в Европе. Это происходит от того, что клиент толком не знаком с рынком российских 3PL провайдеров и не уверен, что получит услугу надлежащего качества, а также, каким образом западный 3PL провайдер решит вопрос предоставления услуг в России – он также, заключает договора с российскими 3PL провайдерами.
http://www.to-ural.ru (Журнал "Торговое оборудование на Урале")
http://kazan.zarplata.ru (Статья о вакансиях автора Татьяны Шевчук)
http://www.rbc.ru (РосБизнесКонсалтинг)
http://ru.wikipedia.org (Википедия: 3PL-провайдер)
Логистика - это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей
Деятельность в области
1. Груз (нужный товар).
2. Качество (необходимого качества).
3. Количество (в необходимом количестве).
4. Время (должен быть доставлен в нужное
время).
5. Место (в нужное место).
6. Затраты (с минимальными затратами).
Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.
При построении современных микрологистических
систем большое значение имеет определение
места логистического менеджмента в общей
структуре управления компанией и определение
областей взаимодействия с другими сферами
менеджмента. Современная система менеджмента
фирмы представляет собой композицию
организационной структуры управления
с функционально-ориентированными сферами
деятельности (финансы, инвестиции, производство,
маркетинг и сбыт, инновации, персонал
и т.п.), объединенными стратегическими,
тактическими и другими целями.
С точки зрения логистики осуществление
функций стратегического (тактического,
оперативного) и функционального менеджмента
должно способствовать продвижению логистической
миссии фирмы, согласованной с маркетинговой
и производственной стратегиями.
Логистическая стратегия является интегральным
элементом стратегии маркетинга. При этом
эффективность маркетинга в фирме можно
представить композицией трех основных
составляющих: эффективности логистической
цепи или канала (в системе дистрибуции),
потребительской и торговой франшиз (привилегий).
Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.
Информация о работе Логистические центры Екатеринбурга и их кадровая проблема