Логистические центры в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.rtf

— 1.59 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.

 

Логистика в России

 

К сожалению, российский рынок логистических услуг развит не так сильно. По мнению экспертов, его потенциал оценивается в 120 млрд. USD, причем доля сектора перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта составляет 55%, сектора складских услуг - 13% и сектора услуг по интеграции и управлению цепями поставок - 32%.

В целом отечественный рынок логистических услуг можно разбить на три сектора: перевозок и экспедирования грузов всеми видами транспорта; складских услуг; услуг по интеграции и управлению цепями поставок.

В настоящее время эффективность цепочки поставок товаров является основным условием обеспечения конкурентоспособности предприятия. Производители-конкуренты не могут снижать непосредственные издержки, связанные с производством, без риска снижения качества. Остается единственный способ экономии - сокращение времени реализации продукта по всей цепочке поставок. Опыт и высокоразвитых стран, и России доказывает, что реализовать современные требования к логистике способны только специализированные компании, и в России уже появился ряд таких логистических провайдеров, например Национальная логистическая компания (НЛК), FM Logistic, Tablogix и др., оказывающие услуги на мировом уровне.

У них накоплен богатый опыт в логистическом управлении, работает высококвалифицированный персонал и есть развитая инфраструктура - складские помещения, транспортно-распределительная сеть, парк транспортных средств, консалтинговые и подразделения и др.

Крупные логистические операторы берут на себя выполнение всех логистических задач клиентов и предлагают наряду с хранением и дистрибьюцией услуги по упаковке, сортировке товара, а также информационные, консалтинговые и финансовые услуги. Таким образом, контрактная логистика постепенно превращается в нашей стране в самостоятельную сферу коммерческой деятельности.

Ежегодный рост вводимых в строй складских площадей оценивается в 20...30%, повышается качество и расширяется спектр логистических услуг. Заметно усилился интерес логистических провайдеров к регионам, что связано с проявлением активности там крупных ритейлоров. Практически все заметные игроки расширили географию строительства новых складских комплексов, выйдя за пределы Московской области.

 

Логистические центры

логистика складская транспортная

Логистические центры (парки) - это рыночные предприятия, осуществляющие координацию логистического (складского и транспортного) обслуживания и информационного обеспечения, а также их контроль. В последние годы о настоятельной необходимости их создания в России говорят всё чаще. Возведение крупных логистических центров - завтрашний день логистического рынка в России и один из главных факторов снижения арендных ставок складских помещений и стоимости предоставляемых логистических услуг. Логистические парки, объединяя на одной платформе компании разных отраслей и транспортные коммуникации, устанавливают качественно новые стандарты в концепциях развития, дизайне и управлении логистикой.

Решение о строительстве, как правило, предполагает знание объемов грузопотоков данного региона, тенденций развития потребительского спроса и оценку текущей себестоимости строительства сооружений, которые составят в дальнейшем структуру логистического центра и/или парка. Рост инвестиций в строительство складов, планируемый на ближайшие годы, должен способствовать появлению на российском рынке не только иностранных девелоперов, но и российских. Рост инвестиций также послужит причиной строительства новых складских площадей. В дальнейшем борьба за арендатора позволит девелоперам привлекать клиентов высококлассными технологическими решениями, сервисом и комплексным обслуживанием, включая круглосуточную техническую помощь и контроль за безопасностью объекта.

Логистические центры распределения в зависимости от выполняемых задач и функций можно разделить на следующие категории:

* международные логистические центры распределения (International Logistics Center of Distribution - LCD);

* региональные логистические центры распределения (RLCD);

* локальные логистические центры распределения (LLCD);

* логистические торгово-распределительные центры (Trade Logistics Center of Distribution - TLCD);

* центры логистических услуг (Center of Logistics Service - CLS).

Примерная структура логистического центра международного масштаба показана на диаграмме. Кроме того, на этих площадях должны быть организованы таможенные посты и парки автомобильного транспорта, привлечены экспедиционные фирмы, экспертные и финансовые организации, созданы торговые объекты, связанные с обслуживанием, объекты информационного обеспечения, охранные агентства, построены мотели и рестораны.

Состав типичного логистического центра Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями логистических центров, как правило, являются:

· обширные складские помещения, оборудованные приспособления для разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов;

· открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов

· железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

· морской и речной порт с большим числом причалов, включая специализированные - для генеральных грузов;

· площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок;

· парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;

· парк кранов, которые в основном используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки-разгрузки с помощью автопогрузчиков;

· производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;

· здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, сдаваемое в аренду;

· административное здание со вспомогательными помещениями, предназначенное для сдачи в аренду под офисы различных фирм;

· служба связи, использующая современные технологические средства и обеспечивающая круглосуточную связь с любой точкой земного шара;

· служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов;

· противопожарная служба, оборудования современными средствами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров с минимальным ущербом товаров;

· площадки для остановок общественного транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;

· охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;

· земельные участки для сдачи в аренду для строительства различных предприятий или сооружений (н-р, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (н-р, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей. При логистическом центре на арендованных у него площадях обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:

· фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы. Вновь создаваемые фирмы получают значительные преимущества от близости к подразделениям, оказывающим логистические услуги;

· Интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;

· производственные фирмы, функционирование которых на территории логистического центра является более выгодным. Они занимаются в основном подработкой грузов (н-р, расфасовкой или разливом, несложной обработкой товаров или их предпродажной подготовкой);

· производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей логистическому центру, так и его клиентам;

· филиал товарной биржи (при наличии достаточного числа потенциальных клиентов). Конечно, старые товарные биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;

· фирмы или филиалы фирм, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;

· филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;

· филиалы контейнерных компаний, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;

· филиалы компаний международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;

· филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;

· филиал авторитетной страховой компании, в которой страхуются перевозимые грузы. Оформлением необходимых для этого документов чаще всего занимаются не сами клиенты, а сотрудники логистического центра по их поручению;

· рекламные фирмы, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;

· юридические фирмы, ведущие дела клиентов логистического центра;

· консалтинговые фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;

· фирмы, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам; · оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет сэкономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;

 

Сектор складских услуг

 

Российский рынок складских услуг в настоящий момент сложно отнести по квалифицирующим признакам к какому-то из типов рынка, не разделив его по классам и регионам. Обособленно стоят услуги, предоставляемые складами с таможенным режимом хранения.

Потенциальный объем рынка складских услуг оценивается на уровне 15 млрд. USD. На сегодняшний день, по мнению экспертов, реальный объем российского рынка не превышает 3 млрд. USD, однако до 2007 г. в этом секторе услуг ожидается более чем пятикратный рост. Большая часть бизнеса основных движущих отраслей производства сосредоточена в восьми крупнейших городах страны - Москве, С.-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Н. Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре.

Развитие среднего и малого бизнеса также продолжается в основном в этих городах. Объемы и общих площадей складских помещений, и площадей складских комплексов, соответствующих международным стандартам, не отвечают потребностям рынка. Спрос на помещения класса А по-прежнему остается высоким и неудовлетворенным.

Наиболее крупные проекты складских комплексов, реализованные в Московском регионе:

* Национальный логистический парк «НЛК-Химки» (Ленинградское ш., 67 км от МКАД, класс А, первая очередь 30 тыс. м2)

* ЗАО «Томилинская птицефабрика» (Люберецкий р-н, 100 тыс. м2)

* «ФМ Ложистик» (г. Чехов, 30 тыс. м2)

* два склада «Кулон-Южный» (8 тыс. м2) и «Кулон-Дорожная» (13 тыс. м2) девелоперской компании «Кулон»

* Технопарк «Интеркомплекс Юг», складской комплекс международного стандарта (27 км от МКАД по Симферопольскому шоссе, общая площадь 29,2 тыс. м2)

* Комплекс «Шереметьевский» (30 тыс. м2)

* Складской комплекс «Шерлэнд»

* «Ревайвл Экспресс» (Шереметьево, 17 тыс. м2)

* «Белая Дача Маркет» (пос. Котельники, 30 тыс. м2)

* «Гема» (пос. Голицыно, 25 тыс. м2)

* «Триколор» (Домодедовский р-н, 4 тыс. м2)

* «Транс Терминал Лыткарино» (г. Лыткарино, 2 тыс. м2)

* «МСК Су-9» (г. Дзержинский, 9 тыс. м2)

* «Интеркомплекс» (класс А, Лыковская ул., 8,5 тыс. м2)

* склады классов В и С (г. Пушкино, 18 тыс. м2)

* складской комплекс «Мострансэкспедиция» (класс В, Мичуринский проспект, 18 тыс. м2)

* складской комплекс «Энтерлогистик» (класс В, Горьковское ш., 8 тыс. м2)

Если допустить, что Россия будет развиваться аналогично европейским странам, то при известных значениях покупательной способности в каком-либо из европейских городов можно расчетным путем определить рост складских площадей в российских городах в ближайшее время. В таблице 4 приведены значения покупательной способности некоторых российских городов, по информации компании Jones Lang LaSalle, и прогнозируемая величина складских площадей, пропорциональная этому значению покупательной способности.

Информация о работе Логистические центры в России