Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:44, контрольная работа
Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации. Термины "закупка" и "снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин "закупка" описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара.
Введение ………………………………………………………….3
1.Закупочная деятельность в логистике………………………...5
1.1. Классификация запасов…………………………………......5
1.2. Основные понятия закупок…………………………………8
1.3. Сущность закупочной деятельности……………………….9
2. Цели менеджмента и составляющие цикла заказа…………11
3.Практическая задача №15…………………………………….18
Заключение………………………………………………………20
Список литературы………………………………………….......
2. Цели менеджмента и составляющие цикла заказа
В современном бизнесе
Общая процедура управления заказами включает в себя несколько этапов, образующих так называемый цикл заказа:
Необходимо отметить, что хорошо скоординированные и быстрые поставки продукции потребителям в соответствии с их заказами обеспечивают конкурентные преимущества. Способность быстро и надежно удовлетворять заказы потребителей также важна, как и высокое качество поставляемых товаров. Фокусирование менеджмента на удовлетворение заказов потребителей привело к необходимости учета каждого отдельного заказа и определения соответствующих активностей для его выполнения.
Ключевым фактором успеха
менеджмента заказов должно быть
нахождение эффективных путей
Прием и предварительная обработка заказов. – Менеджмент заказов получает все заказы потребителей из различных потоков, включая пункты розничной торговли, электронные телекоммуникационные сети и системы, заказы на основе теле маркетинга и других источников, используемых фирмой.
Конфигурирование. – Каждый заказ состоит из ряда продуктовых и сервисных атрибутов, которые необходимо учитывать при его выполнении. Менеджмент заказов идентифицирует эти требования, даже когда они не совсем четко специфицированы документально.
Передача заказов. – Для передачи заказов от одного звена к другому должны быть использованы все возможные средства связи и передачи информации с агрегированием данных в современных надежных и быстродействующих телекоммуникационных каналах.
Определение источников выполнения заказов.
Основываясь на агрегированных данных
о заказах, менеджмент должен определить
конкретные источники их удовлетворения
с учетом всех требуемых продуктовых
и сервисных атрибутов. Эти источники
могут размещаться как в
Планирование.
Для определенных на предыдущем этапе источников разрабатываются планы выполнения заказов по укрупненным и специфицированным группам товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов в каждую торговую точку.
Мониторинг и контроль.
Процедуры выполнения и доставки заказанных объемов продукции потребителям сопровождаются непрерывным контролем сроков, объемов и качества поставок с помощью эффективной системы мониторинга, обеспечивая тем самым реализацию плана выполнения заказов.
Обработка заказов
Современная комплексная потребительская окружающая среда требует поиска всех возможных путей и источников получения информации о заказах с помощью коммуникационных технологий. Большинство фирм заинтересовано в наиболее простых и надежных схемах приема и обработки заказов. Поэтому менеджмент заказов должен быть способным к приему и обработке заказов всех типов и требований от всех источников и средств коммуникации.Заказы, поступающие непосредственно от потребителей почтой, факсом, телефонной или курьерской связью, могут быть документированными или бездокументированными (речевыми). Информация, содержащаяся в этих заказах, предварительно обрабатывается путем заполнения соответствующих стандартных первичных документов, а затем переносятся на магнитные носители ПК, формируя соответствующие базы данных. Процедура обработки заказов часто включает определение источников их выполнения, хотя в некоторых случаях ее относят к менеджменту выполнения заказов. Менеджмент заказов после их получения и предварительной обработки должен определить те источники в логистическом канале, которые способны выполнить требования на заказ. Этой процедуре обычно предшествуют определенные действия, основными из которых являются:
Используя полученную информацию, менеджмент заказа определяет те источники его выполнения, которые могут реализовать заказ с наибольшей эффективностью, т. е. минимальными затратами. Повышенное внимание в процессе определения источников выполнения заказов должно быть уделено затратам, связанным с последующей их реализацией, а именно: транспортными издержками, затратам на консолидацию, управление запасами, затратам на информационные логистические активности (обработку, планирование, мониторинг). После определения источников выполнения заказов необходимо разработать план реализации каждого заказа из соответствующего источника и доставки его потребителям. Если источников выполнения заказов немного, то основная задача планирования заключается в выборе соответствующего перевозчика, вида транспорта, грузовых объемов и графиков отправки заказов потребителям.
Выбор поставщика
Одним из основных моментов является
– выбор поставщика. Важность его
объясняется не только тем, что на
современном рынке
Среди наиболее важных критериев отбора находится, конечно, качество. Качество поставляемой продукции должно удовлетворять по характеристикам, спецификации, техническим и конструктивным параметрам, физическим и химическим свойствам и т. д., т. е. полностью удовлетворять требованиям соответствующих оговоренных заранее стандартов, отраженных, как правило, в сертификатах.Надежность поставщика также является одним из ключевых (критических) показателей, определяющих его способность удовлетворять на достаточно длительном промежутке времени требования фирмы-потребителя к качеству продукции, срокам и объемам поставок.
Большое значение при выборе поставщика
имеют его возможности или
способности удовлетворять
Следующую сферу параметров оценки поставщика составляют финансовые условия. Главное здесь место занимает цена поставляемых изделий. Однако, в некоторых случаях на первый план выступают и другие финансовые условия, например способность поставщика предоставлять рассрочку платежа, поставлять продукцию в кредит и т. п. Важную роль играют и ценовые скидки, например, за многократные заказы продукции у одного и того же поставщика. В настоящее время многие фирмы-потребители отдают приоритет надежности поставок, качеству поставляемых изделий и сервису.
Кроме определенных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, доброжелательность, способность к контакту и длительным партнерским отношениям. Не последнюю роль в выборе поставщика играет его географическое расположение. Важность этого критерия определяется прежде всего, транспортными расходами на доставку необходимой продукции. Партнерство с близлежащими поставщиками обеспечивает, как правило, доставку продукции с баз промежуточного хранения. Однако следует учитывать, что удаленные поставщики могут обеспечить поставку продукции более высокого качества, по более низким ценам, с лучшим сервисом.Фактор цены и затрат является преобладающим для большинства фирм, так как напрямую определяет прибыль. Поэтому, прежде всего поставщики отбираются по ценовому критерию. Обычно пользуются четырьмя базовыми процедурами определения цен продукции потенциальных поставщиков: ценами товарных бирж, прайс-листами, ценовыми котировками и переговорами напрямую с поставщиками.
3.Практическая задача №15
Определить параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, используя исходные данные задачи № 14. Предприятие имеет годовую потребность в материалах 2000 т., число рабочих дней на предприятии в году – 305 дн., оптимальный размер заказа – 100 т., время поставки – 15 дней, возможная задержка поставки – 2 дня.
Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
Показатель |
Порядок расчета |
1 |
2 |
1. Потребность, т. |
2000 |
2. Интервал времени между |
15 |
3. Время поставки, дни |
15 |
4. Возможная задержка, дни |
2 |
5. Ожидаемое дневное потребление, т./день |
6 |
6. Ожидаемое потребление за время поставки, т. |
90 |
7. Максимальное потребление за время поставки, т. |
102 |
8. Гарантийный запас, т. |
12 |
9. Максимальный желательный запас, т. |
162 |
10. Размер заказа, т. |
160 |
11. Пороговый уровень запаса, т. |
92 |
ОДП= Потребность/количество
рабочих дней
где: ОДП- ожидаемое дневное потребление
ОДП=2000/305=6 т/дн
Интервал времени между
заказами:
где: N – количество рабочих дней;
S – потребность в заказываемом продукте, шт.;
ОРЗ – оптимальный размер заказа, шт.
I=305/(2000:100)=15 дн
Ожидаемое потребление за время поставки:
ОПП= Время поставки * Ожидаемое дневное потребление (3)
ОПП=15*6=90 т
Максимальное потребление за время поставки:
MПП= (Время поставки + Возможная задержка)* ОДП (4)
МПП=(15+2)*6=102
Гарантийный запас:
ГЗ= МПП – ОПП
где: МПП- максимальное потребление за время поставки
ОПП- ожидаемое потребление за время поставки
ГЗ=102-90=12 т
Максимальный желательный запас:
МЖЗ=(ГЗ+I)*ОДП (6)
Информация о работе Место логистики снабжения в системе логистического управления снабжением