Место логистики снабжения в системе логистического управления снабжением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации. Термины "закупка" и "снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин "закупка" описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара.

Содержание

Введение ………………………………………………………….3
1.Закупочная деятельность в логистике………………………...5
1.1. Классификация запасов…………………………………......5
1.2. Основные понятия закупок…………………………………8
1.3. Сущность закупочной деятельности……………………….9
2. Цели менеджмента и составляющие цикла заказа…………11
3.Практическая задача №15…………………………………….18
Заключение………………………………………………………20
Список литературы………………………………………….......

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по логистике.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

2. Цели менеджмента и составляющие цикла заказа

В современном бизнесе менеджмент, связанный с управлением заказами, становится критическим с точки  зрения потребительского сервиса. Многочисленными  исследованиями установлено, что время  на выполнение таких процедур как  прием, подготовка, передача, обработка, мониторинг заказов составляет от 50 до 70 % общего цикла его выполнения для большинства предприятий. Поэтому для повышения качества обслуживания потребителей и скорейшего удовлетворения их ожиданий необходимо сокращать время и количество составляющих цикла за счет более эффективного менеджмента.

Общая процедура управления заказами включает в себя несколько этапов, образующих так называемый цикл заказа:

  • прием и предварительная обработка информации о заказе;
  • передача;
  • конфигурирование;
  • определение источников выполнения заказа;
  • планирование;
  • мониторинг выполнения и доставки заказа потребителю.

Необходимо отметить, что хорошо скоординированные и быстрые  поставки продукции потребителям в  соответствии с их заказами обеспечивают конкурентные преимущества. Способность быстро и надежно удовлетворять заказы потребителей также важна, как и высокое качество поставляемых товаров. Фокусирование менеджмента на удовлетворение заказов потребителей привело к необходимости учета каждого отдельного заказа и определения соответствующих активностей для его выполнения.

Ключевым фактором успеха менеджмента заказов должно быть нахождение эффективных путей удовлетворения множества различных типов потребителей с их специфическими ожиданиями и  требованиями к качеству продукции. В связи с этим во многих фирмах простые процедуры заказа были заменены на комплексные процедуры менеджмента заказов, включающие в себя все необходимые логистические активности. Фокусируясь на входных требованиях потребителей, менеджмент заказов определяет пути и источники их наилучшего выполнения с позиции качества сервиса и минимизации затрат на эти цели. Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает определенные требования к составляющим цикла заказа, основными из которых являются:

Прием и предварительная обработка заказов. – Менеджмент заказов получает все заказы потребителей из различных потоков, включая пункты розничной торговли, электронные телекоммуникационные сети и системы, заказы на основе теле маркетинга и других источников, используемых фирмой.

Конфигурирование. – Каждый заказ  состоит из ряда продуктовых и  сервисных атрибутов, которые необходимо учитывать при его выполнении. Менеджмент заказов идентифицирует эти требования, даже когда они  не совсем четко специфицированы  документально.

Передача заказов. – Для передачи заказов от одного звена к другому должны быть использованы все возможные средства связи и передачи информации с агрегированием данных в современных надежных и быстродействующих телекоммуникационных каналах.

Определение источников выполнения заказов.

Основываясь на агрегированных данных о заказах, менеджмент должен определить конкретные источники их удовлетворения с учетом всех требуемых продуктовых  и сервисных атрибутов. Эти источники  могут размещаться как в дистрибутивной сети, так и в самом производстве продукции.

Планирование.

Для определенных на предыдущем этапе  источников разрабатываются планы  выполнения заказов по укрупненным  и специфицированным группам  товаров с расчетом времени циклов выполнения и доставки заказов в каждую торговую точку.

Мониторинг и контроль.

Процедуры выполнения и доставки заказанных объемов продукции потребителям сопровождаются непрерывным контролем  сроков, объемов и качества поставок с помощью эффективной системы  мониторинга, обеспечивая тем самым реализацию плана выполнения заказов.

Обработка заказов

Современная комплексная потребительская  окружающая среда требует поиска всех возможных путей и источников получения информации о заказах  с помощью коммуникационных технологий. Большинство фирм заинтересовано в наиболее простых и надежных схемах приема и обработки заказов. Поэтому менеджмент заказов должен быть способным к приему и обработке заказов всех типов и требований от всех источников и средств коммуникации.Заказы, поступающие непосредственно от потребителей почтой, факсом, телефонной или курьерской связью, могут быть документированными или бездокументированными (речевыми). Информация, содержащаяся в этих заказах, предварительно обрабатывается путем заполнения соответствующих стандартных первичных документов, а затем переносятся на магнитные носители ПК, формируя соответствующие базы данных. Процедура обработки заказов часто включает определение источников их выполнения, хотя в некоторых случаях ее относят к менеджменту выполнения заказов. Менеджмент заказов после их получения и предварительной обработки должен определить те источники в логистическом канале, которые способны выполнить требования на заказ.  Этой процедуре обычно предшествуют определенные действия, основными из которых являются:

  • контроль точности достоверности информации, например, данных о номенклатурном номере, количестве, цене и т. д.;
  • контроль требуемой позиции продукции;
  • подготовка документации о сроках выполнения заказа или возможном дефиците товара;
  • регистрация и контроль кредитоспособности покупателя;
  • перезапись информации о заказе, если это необходимо;
  • выписка счета-фактуры и других необходимых товарно-транспортных документов.

Используя полученную информацию, менеджмент заказа определяет те источники его  выполнения, которые могут реализовать заказ с наибольшей эффективностью, т. е. минимальными затратами. Повышенное внимание в процессе определения источников выполнения заказов должно быть уделено затратам, связанным с последующей их реализацией, а именно: транспортными издержками, затратам на консолидацию, управление запасами, затратам на информационные логистические активности (обработку, планирование, мониторинг). После определения источников выполнения заказов необходимо разработать план реализации каждого заказа из соответствующего источника и доставки его потребителям. Если источников выполнения заказов немного, то основная задача планирования заключается в выборе соответствующего перевозчика, вида транспорта, грузовых объемов и графиков отправки заказов потребителям.

Выбор поставщика

Одним из основных моментов является – выбор поставщика. Важность его  объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует  большое количество поставщиков  одинаковой продукции, но главным образом  тем, что поставщик должен быть надежным партнером. Анализ поставщиков конкретного вида продукции и их последующий выбор осуществляеться в соответствии с определенным набором критериев. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: качество поставляемых изделий и сервиса, надежность поставок, финансовые возможности (способности) удовлетворить требование фирмы-потребителя, расположение (дислокация), сопутствующий сервис и другие.

Среди наиболее важных критериев отбора находится, конечно, качество. Качество поставляемой продукции должно удовлетворять по характеристикам, спецификации, техническим и конструктивным параметрам, физическим и химическим свойствам и т. д., т. е. полностью удовлетворять требованиям соответствующих оговоренных заранее стандартов, отраженных, как правило, в сертификатах.Надежность поставщика также является одним из ключевых (критических) показателей, определяющих его способность удовлетворять на достаточно длительном промежутке времени требования фирмы-потребителя к качеству продукции, срокам и объемам поставок.

Большое значение при выборе поставщика имеют его возможности или  способности удовлетворять определенным требованиям потребителей. Сюда относятся  производственные мощности, используемое технологическое оборудование, складская  система и дистрибутивная сеть поставщика, наличие возможностей доставки продукции в больших количествах, уровень организации и контроля за поставками.

Следующую сферу параметров оценки поставщика составляют финансовые условия. Главное здесь место занимает цена поставляемых изделий. Однако, в некоторых случаях на первый план выступают и другие финансовые условия, например способность поставщика предоставлять рассрочку платежа, поставлять продукцию в кредит и т. п. Важную роль играют и ценовые скидки, например, за многократные заказы продукции у одного и того же поставщика. В настоящее время многие фирмы-потребители отдают приоритет надежности поставок, качеству поставляемых изделий и сервису.

Кроме определенных количественных критериев  оценки поставщика существует большая  группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, доброжелательность, способность к контакту и длительным партнерским отношениям. Не последнюю роль в выборе поставщика играет его географическое расположение. Важность этого критерия определяется прежде всего, транспортными расходами на доставку необходимой продукции. Партнерство с близлежащими поставщиками обеспечивает, как правило, доставку продукции с баз промежуточного хранения. Однако следует учитывать, что удаленные поставщики могут обеспечить поставку продукции более высокого качества, по более низким ценам, с лучшим сервисом.Фактор цены и затрат является преобладающим для большинства фирм, так как напрямую определяет прибыль. Поэтому, прежде всего поставщики отбираются по ценовому критерию. Обычно пользуются четырьмя базовыми процедурами определения цен продукции потенциальных поставщиков: ценами товарных бирж, прайс-листами, ценовыми котировками и переговорами напрямую с поставщиками.

 

 

 

 

 

 

 

3.Практическая задача №15

 

Определить параметры  системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами, используя исходные данные задачи № 14. Предприятие имеет годовую потребность в материалах 2000 т., число рабочих дней на предприятии в году – 305 дн., оптимальный размер заказа – 100 т., время поставки – 15 дней, возможная задержка поставки – 2 дня.

Расчет параметров системы  управления запасами с фиксированным  интервалом времени между заказами  

                                                                                                       Таблица 1.

Показатель

Порядок расчета

1

2

1. Потребность, т.

2000

2. Интервал времени между заказами, дни

15

3. Время поставки, дни

15

4. Возможная задержка, дни

2

5. Ожидаемое дневное потребление, т./день

6

6. Ожидаемое потребление за время поставки, т.

90

7. Максимальное потребление за время поставки, т.

102

8. Гарантийный запас, т.

12

9. Максимальный желательный запас, т.

162

10. Размер заказа, т.

160

11. Пороговый уровень запаса, т.

92


 

ОДП= Потребность/количество рабочих дней                                  (1)

где: ОДП- ожидаемое дневное потребление

ОДП=2000/305=6 т/дн 

Интервал времени между  заказами:                                                

                                                           (2) 

 

        где: N – количество рабочих дней;

S – потребность в  заказываемом продукте, шт.;

ОРЗ – оптимальный  размер заказа, шт.

I=305/(2000:100)=15 дн

Ожидаемое потребление  за время поставки:

ОПП= Время поставки * Ожидаемое дневное потребление                  (3)

ОПП=15*6=90 т 

Максимальное потребление  за время поставки:

MПП= (Время поставки + Возможная задержка)* ОДП                      (4)

МПП=(15+2)*6=102

 Гарантийный запас:

ГЗ= МПП – ОПП                                                                                         (5)

где: МПП- максимальное потребление  за время поставки

        ОПП- ожидаемое потребление за  время поставки 

ГЗ=102-90=12 т

Максимальный желательный  запас:

           МЖЗ=(ГЗ+I)*ОДП    (6)                                                                

Информация о работе Место логистики снабжения в системе логистического управления снабжением