Место логистического менеджмента в фирме. Вопросы выбора перевозчика фирмой. Назначение и виды товарно-материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотреть ряд вопросов: Место логистического менеджмента в фирме, какие возникают вопросы при выборе перевозчика груза, изучить виды и назначение товарно-материальных запасов.

Содержание

Введение__________________________________________________4
Место логистического менеджмента в фирме______________5
Вопросы выбора перевозчика фирмой____________________10
Назначение и виды товарно-материальных запасов_________11
Задача_______________________________________________19
Заключение________________________________________________21
Список использованной литературы___________________________22

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 Ряд ученых США пришли к заключению, что если бы удалось поставить под контроль 75% колебаний уровня инвестиций в товарно-материальные запасы, экономика этой страны не испытала бы ни одной из послевоенных рецессий, во время которых цены, объем производства и прибыли падали, а безработица росла.6 Следствием такого вывода стали требования к правительству принять меры, чтобы приглушить слишком резкие колебания уровня товарно-материальных запасов, уменьшить ущерб, который наносится этими колебаниями.

С этой целью были внесены предложения, включающие в том числе ввод специального налога, которым облагались бы компании, допускающие чрезмерное колебание уровня своих запасов. До настоящего времени большинство предложений остались нереализованными, поскольку трудно определить, какое же именно колебание уровня запасов допустимо для каждой отдельной фирмы. Более того, некоторые специалисты-практики высказывали предположение, что вмешательство правительства, выражающееся в манипулировании ставками процента, не сможет заметным образом повлиять объем инвестиций в товарно-материальные запасы на уровне фирмы. Однако установление государственного норматива уровня запасов и взимание штрафов за его превышение в Швеции опровергают излишнюю осторожность их американских коллег и подтверждают эффективность мер, приведших к снижению товарно-материальных запасов и сокращению расходов на них.

Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой». Существует три инда товарно-материальных запасов:

  1. сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); 2) товары, находящиеся на стадии изготовления; З) готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:
    • технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую;
    • текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение средне-статистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
    • резервные (страховые, или «буферные») иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства.7

  Технологические и переходные запасы. В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части этой системы в другую. В тех случаях материально-технического снабжения, когда перемещение запасов с одного уровня на другой занимает много времени, объем переходных запасов будет велик. При длительных сроках реализации заказов (например, при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад) общее количество технологических запасов окажется сравнительно большим. Точно так же при больших временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться значительное количество переходных запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в среднем 400 изделий.

Для вычисления (оценки) среднего количества технологических переходных товарно-материальных запасов в данной системе материально-технического обеспечения в целом используется следующая формула:

J=ST,

где  J – общий объем технологических или переходных (находящихся в процессе транспортировки) товарно-материальных запасов;

S - средняя норма продаж этих запасов на тот или иной период времени;

T - среднее время транспортировки;

Запасы объемом в одну партию товара, иди циклические запасы.  
Особенность большинства предпринимательских систем заключается в том, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым на данный момент объемам. Тому есть ряд причин, как-то: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров крупными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие.

При этом существуют определенные ограничения на размер товарно-материальных запасов. Ограничителем выступают  издержки их хранения. Поэтому возникает  необходимость достижения баланса между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой — хранения товаров. Этот баланс достигается выбором оптимального объема партий заказанных товаров, или определением экономического (оптимального) размера заказа (economic order quantity, EOQ), который вычисляется по формуле:

EOQ=

где А — затраты на производство;

      D - средний уровень спроса;

      v - удельные затраты на производство;

       r- затраты на хранение.

Резервные, или «буферные», товарно-материальные запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предсказания сроков реализации заказов. Отсюда и необходимость в создании резервных товарно-материальных запасов.

В определенной степени  услуги, предлагаемые той или иной компанией, представляют собой функцию ее резервных запасов, и наоборот: резервные запасы компании являются функцией ее услуг. Ясно, что компания будет пытаться минимизировать уровень своих резервных запасов в соответствии с декларированной ею стратегией обслуживания заказчиков, И здесь опять возникает необходимость компромисса — на этот раз между издержками хранения резервных запасов, предназначенных для приспособления к неожиданным колебаниям спроса, и выгодами, получаемыми компанией при поддержании такого уровня обслуживания своих клиентов.

Следовательно, определение точного уровня необходимых резервных запасов зависит от трех факторов, а именно:

    1. возможного колебания сроков восстановления уровня запасов;
    2. колебания спроса на соответствующие товары на протяжении срока реализации заказа;
    3. осуществляемой данной компанией стратегии обслуживания заказчиков.

Определение точного  уровня резервных запасов, необходимых  в условиях нестабильности сроков реализации заказов и изменчивого спроса на товары и материалы, — дело нелегкое. Вероятностная природа вышеуказанных колебаний и нестабильности означает, что для нахождения удовлетворительных решений проблем, связанных с резервными товарно-материальными запасами, обычно необходимо соответствующее моделирование или имитация.

 Поскольку на фирмах различных отраслей экономики создание товарно-материальных запасов определяется той специфической ролью, которую они играют в процессе выпуска продукции, постольку объяснимы и различия в подходах к политике капиталовложений в данной области и к определению приоритетности задач, решаемых в ходе производства. На фирмах некоторых отраслей народного хозяйства основной задачей является контроль за сырьем, на предприятиях других — контроль за готовой продукцией, а на предприятиях отраслей, производящих инвестиционные товары, большая часть организационных усилий концентрируется на контроле за незавершенным производством.

 Так, фирмы, выпускающие железнодорожный подвижной состав, производят эту продукцию по заказам потребителя. Никто не станет просто так создавать запасы, например, дизельных двигателей. В швейной промышленности создаются лишь минимальные запасы готовой продукции, что объясняется непостоянством вкусов и моды. В последнем случае значительная часть средств вкладывается в незавершенное производство — полуфабрикаты, которые заготовляются для того, чтобы быстро отреагировать на изменение потребностей рынка изделий.

Прямо противоположна ситуация на фирмах, выпускающих шины. Успех здесь в основном зависит от того, насколько быстро удовлетворяется спрос, и поэтому готовые изделия должны иметься в наличии. Производство шин на заказ осуществляется редко, так как потребители отдают предпочтение определенному сорту или марке продукции. Здесь характерным является неоднократная продажа одному потребителю одного и того же (по номенклатуре) товара. Инвестиции в запасы сырья и незавершенное производство на фирмах шинной промышленности поддерживаются на минимальном уровне.

Многие из фирм, функционирующих в различных отраслях экономики, относительно успешно осуществляют инвестиции в товарно-материальные запасы. В то же время на большом количестве фирм бытует мнение, что управление запасами является сферой ответственности низшего уровня руководства — задачей чисто технического порядка. Вместе с тем американские специалисты проводившие анализ политики управления запасами торговых фирм (розничных и оптовых), действующих в 17 различных отраслях экономики, пришли к выводу, что если бы типичная непреуспевающая фирма делала то же самое, что и преуспевающая, то ей бы удалось добиться ускорения оборачиваемости товарных запасов в два раза, т.е. при одном и том же товарообороте она смогла бы сократить запасы на 50%.

Коэффициенты оборачиваемости капитала характеризуются значительной изменчивостью и существенно отличаются не только у преуспевающих и убыточных компаний, но и у фирм различного типа. Последнее объясняется в основном спецификой структуры издержек в отраслях народного хозяйства, сезонными колебаниями сбыта, правилами конкурентной борьбы, принятыми в той или иной отрасли экономики, уровнем рентабельности стилем руководства предприятиями и характером деловых операций. Таким образом, перечисленные обстоятельства следует отнести к весьма важным факторам, оказывающим серьезное влияние на эффективность политики любой фирмы в области создания и реализации запасов.8

 

Задача№8.

Агрофирма пользуется скидками для оптовых покупателей. Правила предоставления скидок в таб.

Вариант скидки

Количество,кг

Величина скидки

Конечная цена,руб.

1

0-499

0

5

2

500-999

4

4,8

3

1000-1499

5

4,75


Какое заказываемое количество минимизирует затраты запаса?

Дано:

С0 – затраты заказа на ед. продукции 50руб.;

S – годовой спрос 5000т;

Сиi– затраты на содержание запасов равны 20% от цены ед. продукции

Решение:

  1. Определим затраты, руб. на содержание запасов:

i = C1´0,2 = 5´0,2 = 1

i = C1´0,2 = 4,8´0,2 = 0,96

i = C1´0,2 = 4,75´0,2 = 0,95

  1. Оптимальное количество заказываемого продукта при цене , равной 5руб:

g0 = ;

g0 =

  1. Оптимальное количество заказываемого продукта при цене , равной 4,8руб:

g0 =

  1. Оптимальное количество заказываемого продукта при цене , равной 4,75руб:

g0 =

Первый вариант скидки не подходит, т.к. расчетное значение превышает верхний предел заказываемого количества продукта. Поэтому произведем сравнение суммарных годовых затрат только для 2 и 3 варианта. Для этого используем следующую формулу:

  1. Общие годовые затраты, руб. при цене 4,8руб.равны:

С4,8 =

  1. Для нахождения общих годовых затрат при цене 4,75руб. мы используем минимальное количество продукции в 1499кг, где равно:

С4,75 =

На основе приведенных  расчетов можно сделать вывод, что  целесообразны закупки при 3 варианте скидки . Поскольку в этом случае затраты минимальные.

 

Задача№18.

Рассчитайте полезную площадь  склада поковок способом нагрузки на 1м2 , если нагрузка на  1м2 пола составляет 3,5т ,а величина установленного запаса поковок 12000т.

Информация о работе Место логистического менеджмента в фирме. Вопросы выбора перевозчика фирмой. Назначение и виды товарно-материальных запасов