Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:53, реферат
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной
Расширение ассортимента
рассматривается как важный фактор
повышения
Изготовитель может
продавать продукцию
рынок разбросан, а объем сбыта в каждой географической зоне недостаточен для оправдания расходов по прямому каналу распределения;
число оптовиков (посредников) обычно превышает количество региональных базовых складов изготовителя;
изделие должно сбываться
потребителям многих отраслей промышленности,
а эффективный охват всех или
большей их части бывает при использовании
оптовых независимых посреднико
потребители предпочитают закупать изделия мелкими партиями, неудобными для складской и транзитной обработки;
разница между себестоимостью изготовления продукции и продажной ценой слишком мала для содержания собственной сбытовой организации, занимающейся проведением прямого товародвижения.
Агенты, брокеры и комиссионеры, в отличие от коммерческих сбытовых структур, получающие прибыль от реализации принадлежащих им изделий, не претендуют на право собственности на товары, работая за комиссионное вознаграждение или платежи за услуги.
Размер вознаграждения, оплачиваемого покупателями услуг агентов и брокеров, зависит от объема и сложности совершаемых ими сделок.
Брокеров и агентов в оптовой торговле в развитых странах приходится примерно 9% предприятий материально-технического обеспечения и около 2% складских помещений.
Агенты и брокеры, не
принимая на себя право собственности,
находятся в большей
Зависимые сбытовые посредники подразделяются на промышленных и сбытовых агентов. Промышленные агенты, как правило. Заменяют сбытовой аппарат предприятия, но в отличие от работников службы сбыта получают не зарплату, а комиссионное вознаграждение, размер которого составляет примерно 5-10% от объема сбыта. Сохраняя за собой формальную самостоятельность, они в большей степени, чем другие агенты, зависят от указаний поставщика. Промышленные агенты располагаю» только конторой. В исключительных случаях они могут заниматься хранением и материальной доработкой товаров поставщика на основе консигнационного договора, который позволяет им распоряжаться этими товарами, не становясь их собственниками. Промышленные агенты, как правило, работают на нескольких изготовителей и пользуются исключительным правом сбыта на определенной территории. Поэтому они могут избегать конфликтов и иметь достаточно полный ассортимент продукции. Крупные предприятия могут иметь агентов для каждой крупной ассортиментной группы. Агенты изготовителя ограниченно влияют на маркетинговую программу изготовителя и структуру цен.
Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными предприятиями и по условиям договора отвечают за маркетинг всей их продукции. По существу они превращаются в маркетинговое подразделение изготовителя и полномочны вести переговоры по ценам и другим условиям реализации. Конторы сбытовых агентов обычно расположены в крупных сбытовых центрах в непосредственной близости от потребителей.
Брокеры сводят потребителей и изготовителей продукции для совершения сделки, они хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, лоточниках кредита, установлении цен, потенциальных потребителях и владеют искусством вести переговоры. Кредиты они не предоставляют, но могут обеспечить хранение и доставку продукции. Брокеры также не приобретают права собственности на товары и обычно не вправе завершить сделку без официального одобрения изготовителя. За посредничество между изготовителями и потребителями продукции брокеры получают определенную плату по соглашению сторон или в соответствии с установленной биржевым комитетом таксой.
Закупочные конторы
Комиссионеры получают продукцию от изготовителей на принципах консигнации, состоящей в поручении одной стороной (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары со склада от своего имени,
однако на счет консигнанта,
т.е. владельца продукции.
Они иногда предлагают кредит, обеспечивают хранение и доставку продукции, содержат сбытовой персонал. Комиссионеры могут вести переговоры по ценам с потребителями при условии, что цены не будут ниже минимального уровня, определенного изготовителем, а также действовать в условиях аукциона. Они вправе предоставлять различного рода дополнительные услуги: рыночную информацию, помощь в заключении договоров с транспортными компаниями, контроль за качеством товара и др.
Аукционы — один из видов деятельности сбытовых предприятий, осуществляемый чаще всего на рынках бывшего в употреблении оборудования. Операционные расходы аукционов по отношению к продажам составляют около 3%. В нашей стране аукционная форма торговли имеет благоприятные перспективы, учитывая, что объем рынка подержанного оборудования у нас довольно значителен.[9]
Ценность оптового посредника для
изготовителя продукции во многом зависит
от того, как к этому посреднику
относятся потребители
Во-первых, оптовый посредник имеет возможность поставить изделие потребителю быстрее, чем изготовитель. Его склад обычно расположен ближе к предприятию потребителя, чем филиал сбытового органа изготовителя.
Во-вторых, услуги посредника позволяют
потребителю сократить расходы
на материально-техническое
Эти и другие преимущества посредника дают ему возможность во многих случаях успешно конкурировать с изготовителем, обеспечивая хозрасчетные принципы своей собственной деятельности. И тем самым усовершенствуют каналы сбыта готовой продукции самого производственного предприятия.
Таким образом посредники представляют
собой деятельность связанную с
управлением физическим перемещением
потоков товаров, услуг финансов
и прав собственности в сфере распределения
продукции и товарного обмена.
Глава 2. Характеристика структуры и финансово - экономических показателей предприятия
2.1. Организационно - правовая характеристика предприятия ОАО«Пластун»
Лесоперерабатывающие предприятие открытое акционерное общество ОАО«Пластун» - это самостоятельная организация, образованная в результате вкладов частных лиц .
Зарегистрировано решением исполкома Тернейского района 20,12,91 г. в п. ПЛАСТУН, начала заниматься выпуском продукции с 1 апреля 1992 г.
ОАО«Пластун» действует на основании устава открытого акционерного общества.
Цели и предмет деятельности общества:
1.Основной целью Общества является получение прибыли.
2.Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- комплексная переработка древесины, в том числе получение пиломатериалов, технологической щепы и других товаров народного потребления;
- сбыт лесопродукции;
- торгово-посредническая деятельность;
- внешнеэкономическая
- строительство и эксплуатация объектов промышленного и социально бытового назначения;
- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. [Прил№1]
В настоящие время акционерами ОАО”Пластун” являются физические и юридические лица. ОАО”Тернейлес” принадлежит 93,03% акций. Физические лица 6,97% .
Уставной капитал ОАО”Пластун составляет шесть миллионов рублей.
Акционерным обществом выпущено в обращение три тысячи штук обыкновенных акций номинальной стоимостью две тысячи рублей.
Все акции полностью оплачены.
Общая списочная численность 130 человек.
Основным направлением деятельности ОАО”Пластун является переработка круглого леса, тонкомерного и низко сортного в пиломатериалы экспортного и внутреннего назначения. Кусковые отходы используются для производства щепы технологической, реализуемой на экспорт.
Отходы в виде коры и опилок вывозятся на полигон утилизации отходов ОАО”Тернейлес”
Маркетингом пиломатериалов на внешнем рынке более десяти лет занимается фирма Сумитомо.
ОАО”ПЛАСТУН” занимается лесопилением с 1992года. Накоплен большой опыт работы.
В 2002 году была принята программа
по увеличению объемов за счет переработки
низкосортной и тонкомерной древесины
которая не имеет сбыта в круглом
виде, а также повышения
Внутренний рынок ограничен снижением потребностей народного хозяйства. На рынок Китая поступает в основном сырой пиломатериал, производимый предприятиями края с китайским капиталом. Производя и экспортируя в КНР пиломатериалы, вытесняют аналогичную продукцию российских производителей с китайского рынка.
В рамках реализации принятой программы в 2002году был построен цех №2 по переработке тонкомерной и низкосортной древесины, способный перерабатывать древесину диаметром 10-20 сантиметров в пиломатериал, пользующийся спросом на рынке Японии.
В течении 10 лет ОАО”Пластун” поставляет продукцию на Японский рынок через своего партнера – фирму Сумитомо. В последнее время требования покупателей становятся всё выше. Это связано с тем, что на рынок Японии идет поставка высококачественной древесины из других стран.
Основными требованиями к пиломатериалу сегодня являются:
1) влажность древесины не должна превышать 14 процентов
2) древесина должна быть обработана в продольном направлении с четырех сторон на строгальном станке
Несмотря на то, что такая древесина дороже всё большее количество покупателей отдают ей предпочтение.
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия
Достижение целей предприятия и внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели (рубежи), по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии организации. Основные показатели результативности деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими пунктами:
Такими как:
-Распилено сырья
-Произведено п/м
-В тч на экспорт
-Произведено щепы
-Выручка от реализованной продукции.
-Стоимость реализованной продукции.
-Прибыль реализованной продукции.
-Балансовая прибыль.
-Чистая прибыль.
Динамика основных показателей
произведенной продукции
т.м3 |
1999г. |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2002/1999% |
Распилено сырья |
35,1 |
33,2 |
35,8 |
34,1 |
|
97.5% | |||||
Произведено п/м |
13,6 |
12,7 |
14,6 |
13,3 |
|
97.3% | |||||
В тч на экспорт |
2,9 |
5 |
5,2 |
5,3 |
182.6% |
Произведено щепы |
15,9 |
11,9 |
14,6 |
15,2 |
|
95.2% |