Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:53, реферат
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной
т.м3
1999 2000 2001 2002
Рис.4. Динамика основных показателей производства
По рисунку 4 можно проследить производство пиломатериала за четыре года видно, что доля эскортной продукции увеличивается, а производство пиломатериала в целом уменьшается, из-за повышения требования к качеству выпускаемой продукции.
Отсюда можно сделать вывод, что производство продукции нацелено на её качество, а не количество.
Динамика финансовых результатов от реализованной продукции.
Курс $ Ц.Б |
24,6 |
28,69 |
29,16 |
31,35 |
|
1999г. |
2000г. |
2001г. |
2002г. |
2002/1999% | |
Выручка от реализованной продукции |
2126271 |
2005781 |
2642245 |
2195987 |
103.1% |
Стоимость реализованной продукции |
1882684 |
1914105 |
2375678 |
2072316 |
110.4% |
Прибыль реализованной продукции. |
243587 |
91676 |
266567 |
123671 |
|
50.6% | |||||
Балансовая прибыль. |
196802 |
51296 |
266869 |
111779 |
|
56.2% | |||||
Чистая прибыль. |
168107 |
31073 |
193302 |
90076 |
|
53.7% |
1999 2000 2001 2002
Рис.5. Динамика финансовых результатов от реализованной продукции.
Из динамики основных
показателей произведенной продукции и финансовых
результатов от реализации продукции
рисунок 5 видно, что прибыль ОАО”ПЛАСТУН”
зависит от экспорта пиломатериала (щепа
полностью вся отправляется на экспорт)
на внутренний рынок пиломатериал поступает
мелкими партиями. [приложение.№3]
Порядок распределения прибыли:
Прибыль может распределяться по направлениям указанным на рис.6.
Рис. 6. Распределение прибыли.
Согласно уставу предприятия:
Резервный фонд создается предприятием на случай прекращения его деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Образование резервного фонда для предприятий отдельных организационно-правовых форм является обязательным. Отчисления в резервный фонд производятся в соответствии с действующими нормативными актами.
Образование фондов согласно решению собрания акционеров.
Фонд накопления предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению.
Фонд потребления предназначен для осуществления мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению персонала фирмы.
[Прил. 1]
Глава 3. Организация службы сбыта на предприятии
3.1
Организация сбыта на предприят
Организация службы сбыта на предприятии играет огромную роль в сфере сбыт продукции и правильно отлаженная система сбыта может снизить уровень затрат на реализацию продукции и тем самым принести дополнительную прибыль предприятию.
Планирование сбыта ОАО«ПЛАСТУН» осуществляет по направлениям:
1)на известном рынке и 2) на свободном рынке.
Под известным рынком подразумеваются заказы государственных организаций и поставка товаров по долгосрочным контрактам.
Главным в планировании сбыта на известном рынке является разработка портфеля заказов предприятия.
Портфель заказов
предприятия – это количество
продукции, которое должно
Структура контрактов с клиентами ОАО”ПЛАСТУН” состоит из одиннадцати пунктов которые включают в себя.
1.Наименование товара.
2.Общее количество и сумма контракта.
3.Спецификация, цена, количество и качество.
4.Инспекция.
5.Условия оплаты.
6. Претензии.
7. Арбитраж.
8. Другие условия.
9. Прочее.
10.Срок действия контракта.
11. Юридические адреса сторон.
Остальные вопросы по наименованию товара спецификации, количеству, качеству и .т.д. рассматриваются в приложениях к контракту. [приложение.4]
Основным содержанием планирования сбыта на свободном рынке являются прогнозирование сбыта продукции, разработка планов сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта, распределение объема сбыта товаров по клиентам.
Прогноз сбыта продукции может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный прогноз охватывает от 5 до 25 лет, среднесрочный -–от 1 до 5 лет, а краткосрочный – от 3 до 12 месяцев. Долгосрочные и среднесрочные прогнозы более важны для производителей продукции промышленного назначения, так как предприятию нужно заранее планировать производственные мощности. Долгосрочное прогнозирование сбыта необходимо при разработке стратегического плана предприятия, а среднесрочное – для того чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема сбыта продукции приносит большую пользу при составлении планов сбыта, графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции.[6]
В условиях неопределенности внешней среды промышленное предприятие может применять уровневое прогнозирование объема сбыта.
Уровневое прогнозирование это предсказание уровня объема сбыта по трем точкам: максимальный, вероятный, минимальный. Уровневое прогнозирование имеет следующие достоинства. Во-первых, фирма может подготовиться к пессимистическому варианту объема продаж. Во-вторых, можно заблаговременно выявить факторы, ведущие к минимальному объему сбыта. В третьих, выявление таких факторов дает возможность разработать ситуационный план. Сущность разработки такого плана заключается в том, что для каждого вида выпускаемой продукции отбирается несколько ключевых допущений, иных, чем наиболее вероятная ситуация. В качестве допущений может быть принят не только наихудший, но и случайные варианты.
Ситуационный план предписывает, что должен делать каждый сотрудник в той или иной ситуации и каких последствий следует ожидать в результате. Ситуационное планирование сбыта позволяет предприятию быстро действовать в неблагоприятной ситуации и подготовиться к неожиданностям.
Любые прогнозы являются лишь рабочими гипотезами о тех или иных показателях развития в будущем, поэтому их достоверность полностью зависит от той информации, на которой они базируются. Обычно прогнозирование объема сбыта продукции возлагается на отдел сбыта,
а ответственность за подготовку прогноза – на руководителей предприятия. Прогноз объема сбыта служит составной частью плана сбыта.
Наиболее важным моментом является выбор критериев, по которым оцениваются каналы сбыта.
Среди них наиболее значимыми являются следующие:
- объем сбыта через канал за определенный период;
- прибыль на канале сбыта;
- затраты производителя;
- тенденции роста объема сбыта;
- негативные проблемы (рост затрат на рекламу, на коммунальные услуги, энергоносители и др.);
- изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, законодательства);
- изменение транспортных тарифов;
- количество и виды услуг, выполняемых для потребителей на канале сбыта;
скорость выполнения заказа.
При выборе канала сбыта промышленное предприятие должно учитывать также и то, какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки. В основном сбытовая деятельность предприятия ОАО”Пластун” направлена на нацеленный сбыт.
Нацеленный сбыт предполагает продажу товаров какой-либо конкретной группе покупателей.
Оперативно-сбытовая деятельность на предприятии имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на предприятии оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.
Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:
разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателя
приемку готовой продукции
от цехов-изготовителей и
организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой и контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.
Планы-графики отгрузки
готовой продукции
Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовой продукции, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству.
При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества, пачек, и т.п.).
При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции:
предохранять товар от порчи и повреждений.
Эта функция наиболее
характерна для продукции производственно-
обеспечивать создание условий для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи
Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой.
Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков.
Упаковка должна: отличаться от упаковки конкурентов, т.е. иметь свойства, отличающие товар предприятия от конкурентов.
Помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем