Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 13:53, реферат
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.
Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются.
При планировании сбытовой деятельности достижение целей производства происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя.
Проблемы сбыта отечественной продукции в настоящие время являются достаточно структурированными с преобладанием их количественных элементов, поскольку качественные ввиду отсутствия полноценного платёжеспособного спроса потребителей представлены крайне слабо.
Формирование сбытовой деятельности осуществляется по таким критериям, как цена, потребительские свойства, качество, условия распределения, ограничения в международной
Придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены
Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели:
указывать особенности товара
предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и перевозки товара
информировать транспортные организации о весе нетто и брутто для правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров
сортировать грузовые места по принадлежности к определенному грузополучателю или контракту
проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии.
При подготовке продукции к отправке покупателям также большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним в первую очередь относятся документы, удостоверяющие количество, качество и комплектность отгружаемых товаров:
спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренным контрактом:
сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствии техническим требованиям контракта;
упаковочный лист, в котором указывается, в какой упаковке содержится товар и в каких количествах;
транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке;
счет на оплату отгружаемых товаров.
Счет имеет следующие реквизиты:
- номер и дата его выписки поставщиком;
- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
- наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС;
- номер контракта.
Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.
Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии поставщика, второй – у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия покупателя, а другой – остается у лица, отвечающего за хранение товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя.
Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты:
наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты;
сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид упаковки);
-номер автомобиля и путевого листа;
-пункт погрузки (при необходимости).
Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.
При перевозке груза
морским транспортом
-название перевозчика (судно);
-подпись перевозчика (или капитана судна);
-указание, что товары погружены на борт названного судна;
-указание порта погрузки и порта разгрузки;
-наименование отправителя (продавца);
-указание количества выданных оригиналов коносамента и их нумерация; оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар;
наименование грузополучателя (при именном коносаменте). Кроме именного, существует ордерный коносамент, выданный по приказу грузополучателя. Существует также коносамент, выданный на предъявителя.
В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени.
После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям.
По рисунку 7 и 8 видно что динамика производственной деятельности и реализация готовой продукции на внутреннем и внешнем рынке в ОАО”ПЛАСТУН” складывается следующим образом.
Спрос на продукцию на внутреннем рынке уменьшается это связано с появлением новых конкурентов которые постоянно наращивают темпы развития и не законной вырубкой лесов которая уже достигла огромных масштабов в Российской Федерации.
А доля экспортной продукции увеличивается это связано с улучшением качества готовой продукции и постоянно растущим спросом иностранных покупателей в пиломатериале и постоянным ростом цен.
м3
1999 2000 2001 2002
Рис. 7. Динамика производственной деятельности.
м3
1999
2000
2001
2002
Рис. 8. Динамика реализации готовой продукции на внутренний и внешний рынок.
Из Рисунка. 9 можно сделать вывод: что наибольшее количество продукции поставляется и отгружается морским транспортом на экспорт в Токио, Япония покупатель “SUMITOMO CORPORATION” это связано с более высокой товарной ценой на рынке Японии на пиломатериал и высоким спросом на щепу для изготовления ДСП( древесно стружечные плиты ) и автотранспортом на внутренний рынок различным покупателям таким как ООО”ДАКОР” и ЗАО CТC ”ТЕХНОВУД” Для ЗАО CТC(Сумитомо. Тернейлес. Сёвен.) ”ТЕХНОВУД” пилится большой объем ламины .[приложение.4]
$
1999 2000 2001 2002
Рис. 9. Средняя цена реализации продукции на внутреннем и внешнем рынке.
У многих руководителей предприятий, менеджеров различных рангов и уровней при завершении определенных этапов работ или наступлении отчетных календарных дат всегда существует соблазн отождествить понятия "итоги" и "успехи", "цели" и "результаты". Эти понятия далеко не однозначны. Можно ли считать предприятие эффективным, а его работу успешной лишь по итогам полученной им прибыли, если цель, поставленную перед предприятием, не удалось достигнуть в полной степени? Какими измерителями следует оценивать уровень достижения цели?
Правильная организация сбыта способствует росту выручки предприятия от реализации продукции.
Эффективность сбытовой
политики предприятия можно
Экономический эффект - это абсолютный показатель (прибыль, доход от реализации и т.п.), характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия, - это прибыль.
Данный показатель определяется по формуле:
Прибыль от реализации продукции (продаж);
где Пр- Прибыль от реализации продукции,
Вр - выручка от продаж,
Зпр- издержки на производство и сбыт продукции (полной себестоимостью),
Пр =66417-62430=3987
где Пр - прибыль от реализации продукции (от основной деятельности),
Ппр - прибыль от прочей реализации,
Пвн - прибыль от внереализационных операций,
Пб - Балансовая (валовая) прибыль.
Пб=3987+(-325)+(-158)=3504
где Пч - чистая прибыль,
Оч- налоги и сборы (отчесления)
Степень доходности предприятия можно оценить с помощью показателей рентабельности.
Показатель рентабельности исчисляется по формуле:
П
ОФ + НОС
где Р - уровень рентабельности производства, %;
П - сумма валовой прибыли, тыс.руб;
ОФ - среднегодовая
стоимость основных
НОС - среднегодовая
стоимость нормируемых
Например. Валовая прибыль нашего предприятия - 3987 тыс.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов - 39789 тыс.руб.
нормируемых оборотных средств - 16045 тыс.руб.
В данном случае рентабельность производства составит:
3987
-------------------- * 100 % = 7,14 %
39789 + 16045
Учитывая, что прибыль связана как с себестоимостью изделия, так и с ценой, по которой оно реализуется, рентабельность продукции может быть исчислена как отношение прибыли к стоимости реализованной продукции по свободным или регулируемым ценам.
Рентабельность продукции в двух ее разновидностях исчисляется по формулам:
П
Р = ------------ * 100 %,
Цп
где Р - рентабельность продукции, %;
П - валовая прибыль предприятия, тыс.руб;
Сп - полная
себестоимость реализованной
Цп - объем реализованной продукции в соответствующих ценах ( за минусом НДС и акцизов) тыс.руб .
в действующих ценах; 3987
66417
Вполне очевидно, что при данной методике уровень рентабельности продукции, реализованной по соответствующим ценам, будет всегда ниже уровня рентабельности продукции, исчисленной по полной себестоимости
( кроме убыточных предприятий.
Факторы роста любого
показателя рентабельности
- совершенствование системы
управления производством в
- повышение эффективности
использования ресурсов
- индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности в нынешних условиях является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на данном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов.
Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.
Основными характеристиками
оборотных средств, помимо стоимости
и структуры, является эффективность
их использования и степень
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, характеризующий число оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период:
Q р
О ср
где Q р – объем реализованной продукции (работ, услуг): выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом НДС, спец налога и акциза, тыс. руб.