Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:46, курсовая работа
Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг.
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
2. Расчёт потребности вагонного парка
3. Организация вагонопотоков на станцию
4. Технология работы грузового двора
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Заключение
Список литературы
где mпод. - количество вагонов в подаче, ваг.;
tваг.гр. - время грузовых операций с одним вагоном, мин.
Время грузовых операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной производительности грузового фронта и расчитывается по формуле:
П=Нвыр*12/8 (мин)
где Z - количество погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта;
Нвыр. - приведённая часовая норма выработки для комплексной механизированной бригады , т/см;
Тсм. - продолжительность смены, принимается равной продолжительности работы автотранспорта для грузового двора, для подъездных путей - 8 часов.
Количество механизмов, занятых на погрузке или выгрузке определяется по формуле:
Z=Qсут. расч.*(2-aп)/П*(24-4)-Кпод*tпо
где nсм - количество смен, принимается равным 1 для грузового двора, 3 для подъездных путей;
Тр - регламентированное время простоя погрузочно-разгрузочных машин в течении года, сут.;
Ннорм - норма выработки.
Повагонные отправки:
Z=2299*(2-0,5)/265,5*(24-4)=0,
П=177*12/8=265,5
Tваггр60*48*(2-0,5)/1*265,5=17 (мин.)
Tгр=9*17=153 (мин.)
Далее расчёты производим аналогично и сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2
Наименование груза |
niсут,ваг |
Lфр,м |
yi,, подачи |
xi, вагоны |
tгр, ваг. |
tгр,мин. | |||||||
Приб |
Отпр |
Приб |
Отпр |
Приб. |
Отпр |
Приб |
Отпр. |
Приб. |
Отпр. |
Приб. |
Отпр. | ||
Повагонные отправки |
15 |
11 |
54 |
42 |
3 |
2 |
5 |
5 |
51 |
51 |
255 |
255 | |
Мелкие отправки |
8 |
5 |
54 |
30 |
2 |
1 |
6 |
6 |
16 |
16 |
96 |
96 | |
Контейнеры 20т |
28 |
28 |
100 |
6 |
9 |
9 |
17 |
17 |
153 |
153 | |||
Среднетоннажные |
36 |
31 |
140 |
7 |
10 |
10 |
8 |
8 |
80 |
80 | |||
Тяжеловесные |
10 |
6 |
70 |
17 |
2 |
7 |
4 |
4 |
35 |
35 |
140 |
140 | |
Руды |
46 |
- |
72 |
- |
5 |
- |
10 |
- |
9 |
- |
90 |
- | |
Каменный уголь |
46 |
- |
120 |
- |
6 |
- |
8 |
- |
11 |
- |
88 |
- | |
Кирпич силикатный |
7 |
- |
56 |
- |
2 |
- |
4 |
- |
18 |
- |
72 |
- | |
Панели стеновые |
13 |
- |
96 |
- |
2 |
- |
7 |
- |
30 |
- |
210 |
- | |
Цемент н/у |
12 |
- |
72 |
- |
2 |
- |
6 |
- |
18 |
- |
108 |
- | |
Бензин |
47 |
- |
80 |
- |
4 |
- |
10 |
- |
11 |
- |
112 |
- | |
Мазут |
18 |
- |
80 |
- |
2 |
- |
10 |
- |
11 |
- |
112 |
- |
4.6. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций
Разрабатываем технологический график для повагонных отправок:
График выгрузки на станции в склад.
Операция |
Время, мин. |
Исполнитель |
Получение вагонных листов из СТЦ в ТВК |
Приёмосдат чик груза | |
Запись в книгу выгрузки грузов |
|
Приёмосдат чик груза |
Ознакомление КМБ с порядком работы |
Приёмосдат чик груза | |
Подача и расстановка вагонов |
Составитель | |
Коммерческий осмотр вагонов |
Приёмосдат чик груза | |
Выгрузка и укладка грузов в склад |
КМБ | |
Проверка грузов и упаковки |
Приёмосдат чик груза | |
Уведомление инженера (ст.техника)по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке |
Приёмосдат чик груза | |
Очистка вагонов и закрытие дверей |
Грузчик | |
Разметка и пересылка вагонных листов в ТВК |
Приёмосдат чик груза | |
Маркировка груза |
Приёмосдат чик груза | |
Общее время |
4.7. Организация централизованного завоза и вывоза груза
Потребное количество автомобилей при использовании их в городе под сдвоенные операции определяются по формуле:
,(шт.)
где - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам (1,1-1,25);
tавт. - средний оборот автомашины, ч;
Та - продолжительность работы автотранспорта;
qа - грузоподъёмность автомобиля, т;
γ- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.
Потребное число автомобилей определяем для кольцевого маршрута следования, т.е. у которого путь следования составляет замкнутый контур соединяя при этом несколько пунктов погрузки.
Оборот автомобиля tавт. определяется по формуле:
(ч) (4.10)
где - суммарное время соответственно погрузки и выгрузки у всех грузовладельцев, обслуживаемых одним маршрутом, ч;
- суммарная длина кольцевого маршрута, км;
tстп, tств, tпопв, t отпрп - соответственно время на погрузку и выгрузку на станции и у грузовладельца, ч;
Vt - техническая скорость движения автомобилей в черте города, км/ч.
Время простоя автомобиля под грузовыми операциями можно определить по формуле:
tгр.=t'гр qа y, (ч)
где t'гр - время на переработку одной тонны груза, ч.
На основании формулы 4.11 определяем время простоя автомобиля под грузовыми операциями:
tгр=1*4*0,8=3,6 (ч)
Далее определяем оборот автомобиля на основании формулы 4.10:
tавт=3,6+3,6+2*5/20+3,6+3,6=
Определяем по формуле 4.9 потребное количество автомобилей:
Nавт=(760,5+561,6)*0,64*1,25/
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
5.1. Схема станции и специализация путей
На основании заданного типа станции выбирается принципиальная схема грузовой станции. Эта схема сквозного типа. Она приведена на суточном-плане графике и определяет возможность или невозможность выполнения параллельных операций на станции.
5.2. Суточный план-график работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей
Целью составления суточного плана-графика является:
- разработка системы организации работы станции примыкания и подъездного пути по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии на основе обеспечения ритмичности в грузовой и поездной работе, непрерывности выполнения операций и устранения простоя вагонов между операциями по их обработке, рационального использования технических средств и подъездных путей;
- определение потребного количества маневровых и передаточных локомотивов;
нормирование оборота вагонов на станции.
Разработка суточного плана-графика работы станции и подъездного пути производится на основе следующих исходящих данных:
- рассчитанных размеров вагонопотоков;
-размеров движения маршрутных и передаточных поездов;
принятого плана использования порожних вагонов разных категорий на станции;
-линейных размеров грузовых фронтов и схемы грузового двора;
-типа и принятой схемы грузовой станции;
-заданных и рассчитанных норм времени на выполнение технологических операций;
-принятой технологии работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей;
-заданного расписания движения поездов.
В суточный план-график включается все операции, выполняемые с вагонами от момента прибытия на станцию до момента отправления после выполнения с ними грузовых операций на подъездном пути или на станции.
При разработке суточного плана-графика необходимо предусмотреть передовые методы труда и совмещение технических, грузовых и коммерческих операций.
5.3. Расчёт показателей суточного плана-графика
На основе суточного плана-графика определяются следующие показатели:
средний простой местного вагона, который рассчитывается по формуле:
(ч)
где - сумма вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми операциями на станции за сутки, в-ч;
nв/о - вагонооборот станции, ваг/сут.
Для определения вагоно-часов простоя по безномерному способу составляется таблица 5.1:
Интервал Времени |
Остаток на конец часа |
Прибыло вагонов |
Убыло вагонов |
Остаток на конец часа |
n t, в-ч |
в-ч |
0-1 |
25 |
29 |
- |
54 |
46,75 |
46,75 |
1-2 |
54 |
- |
25 |
29 |
72,75 |
117,5 |
2-3 |
29 |
- |
- |
29 |
29 |
148,5 |
3-4 |
29 |
- |
- |
29 |
29 |
177,5 |
4-5 |
29 |
- |
- |
29 |
29 |
206,5 |
5-6 |
29 |
33 |
- |
62 |
53,75 |
260,75 |
6-7 |
62 |
63 |
- |
125 |
109,25 |
369,5 |
7-8 |
125 |
29 |
- |
154 |
146,75 |
516,25 |
8-9 |
154 |
- |
- |
154 |
154 |
670,25 |
9-10 |
154 |
- |
- |
154 |
151 |
828,25 |
10-11 |
154 |
- |
- |
154 |
154 |
978,25 |
11-12 |
154 |
- |
29 |
125 |
145,5 |
1154 |
12-13 |
125 |
26 |
- |
151 |
144,5 |
1295,5 |
13-14 |
151 |
- |
30 |
121 |
173,5 |
1469 |
14-15 |
121 |
- |
- |
121 |
121 |
1590 |
15-16 |
121 |
- |
- |
121 |
121 |
1711 |
16-17 |
121 |
- |
33 |
88 |
145,75 |
1856,75 |
17-18 |
88 |
- |
60 |
28 |
133 |
1989,75 |
18-19 |
28 |
31 |
- |
59 |
51,25 |
2041 |
19-20 |
59 |
- |
- |
59 |
59 |
2100 |
20-21 |
59 |
- |
- |
59 |
59 |
2159 |
21-22 |
59 |
23 |
- |
82 |
76,25 |
2235,25 |
22-23 |
82 |
- |
29 |
53 |
103,75 |
2339 |
23-24 |
53 |
- |
- |
53 |
53 |
2392 |
Коэффициент сдвоенных операций, указывающий на количество грузовых операций, приходящихся на один местный вагон, рассчитывается по формуле:
где nг/о - грузооборот станции, ваг/сут.
Средний простой вагона под одной грузовой операцией рассчитывается по формуле:
(ч)
Рабочий парк станции рассчитывается по формуле:
(ч)
Коэффициент использования маневровых локомотивов рассчитывается по формуле:
где Млок - число маневровых локомотивов на станции.
Для определения вагоно-часов простоя для суточного плана-графика с тремя маневровыми локомотивами составляем таблицу 5.2.
Таблица 5.2.
Интервал Времени |
Остаток на конец часа |
Прибыло вагонов |
Убыло вагонов |
Остаток на конец часа |
n t, в-ч |
, в-ч |
0-1 |
0 |
29 |
- |
29 |
21,75 |
21,75 |
1-2 |
29 |
33 |
- |
62 |
56,75 |
75,5 |
2-3 |
62 |
59 |
- |
128 |
106,25 |
181,75 |
3-4 |
128 |
- |
- |
128 |
128 |
309,75 |
4-5 |
128 |
- |
- |
128 |
128 |
437,75 |
5-6 |
128 |
- |
29 |
99 |
149,75 |
587,5 |
6-7 |
99 |
33 |
30 |
102 |
105,36 |
692,86 |
7-8 |
102 |
26 |
- |
128 |
124,1 |
816,96 |
8-9 |
128 |
- |
- |
128 |
128 |
944,96 |
9-10 |
128 |
- |
29 |
99 |
149,75 |
1094,71 |
10-11 |
99 |
31 |
- |
130 |
122,25 |
1216,96 |
11-12 |
130 |
- |
33 |
97 |
154,75 |
1311,71 |
12-13 |
97 |
- |
- |
97 |
97 |
1468,71 |
13-14 |
97 |
23 |
61 |
59 |
91,41 |
1560,12 |
14-15 |
59 |
- |
- |
59 |
59 |
1619,12 |
15-16 |
59 |
- |
- |
59 |
59 |
1678,12 |
16-17 |
59 |
- |
28 |
31 |
80 |
1758,12 |
17-18 |
31 |
- |
31 |
0 |
54,25 |
1812,37 |
18-19 |
0 |
|||||
19-20 |
0 |
|||||
20-21 |
0 |
|||||
21-22 |
0 |
|||||
22-23 |
0 |
|||||
23-24 |
0 |