Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – систематизация, закрепление, теоретических и практических знаний по транспортной логистике.
Задачи курсовой работы –выявить сущность и задачи логистики, а также рассмотреть влияние логистики на политику в области транспорта, указать задачи оптимизации транспортных перевозок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…...
1.1 Сущность логистики, её функциональные области…………...
1.2 Организация логистики на предприятии и формирование логистических систем…………………………………………………………..
1.3 Транспортная логистика………………………………………….
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА»…………………………………………………………………….
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
2.2 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»………………………………………………………………………….
2.3 Недостатки и пути совершенствования транспортной логистики на предприятии ЗАО «Регата»…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
Предлагаемая структура позволяет выделить на предприятии единую функцию управления сквозными материальными потоками. Сложность внедрения логистической концепции на производстве во многом зависит от сложившейся технологической специализации, и в первую очередь в области транспортно-перемещающих работ.
Учет издержек в производственном процессе предполагает:
Для повышения эффективности современного производства на предприятии решаются следующие задачи:
Динамичность и
2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЕГАТА
2.1 Анализ транспортной логистики на предприятии ЗАО «РЕГАТА»
ЗАО «Регата» использует автомобильный транспорт для осуществления перевозок готовой продукции в различные оптовые и розничные торговые точки по городу Ростову-на-Дону.
Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 1).
Таблица 1. Автотранспортный парк предприятия
№ п\п |
Марка автомобиля |
Тип двигателя |
Грузоподъемность |
Сфера использования |
1 |
груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК |
дизельный |
3 т. |
сбыт, снабжение |
2 |
груз. фургон ЗИЛ – БЫЧОК |
дизельный |
3 т. |
сбыт, снабжение |
3 |
груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ |
бензиновый |
1,1 т. |
сбыт |
4 |
груз. фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ |
бензиновый |
1,1 т. |
сбыт |
5 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
6 т. |
сбыт, снабжение |
6 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
6 т. |
сбыт, снабжение |
7 |
груз. фургон ЗИЛ |
дизельный |
7 т. |
сбыт, снабжение |
8 |
груз. фургон МАЗ |
дизельный |
7 т. |
сбыт, снабжение |
9 |
тягач/полуприцеп МАЗ |
дизельный |
20 т. |
сбыт |
10 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
11 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
12 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
13 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
14 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
сбыт, снабжение |
15 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
на списание |
16 |
груз. фургон ЗИЛ |
бензиновый |
5 т. |
на списание |
17 |
груз. бортовой ЗИЛ |
бензиновый |
3 т. |
снабжение, сбыт |
18 |
груз. бортовой ЗИЛ |
бензиновый |
3 т. |
снабжение, сбыт |
Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 11 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются мало-среднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ,МАЗ 7-20 тонн).
По сложившейся на предприятии
системе распределения
В рейс отправляются свободные от заказов автомобили по мере получения заданий, загрузка кузова частичная и порой не используется полностью.
В таблице 2 представлены нормы расхода топлива на 100 км. пробега автотранспорта принятые на предприятии.
Таблица 2. Нормы расхода топлива
№ п/п |
Тип и марка техники. Грузоподъемность. |
Вид топлива |
Нормы расхода на 100 км./л | |
летние |
Зимние | |||
1 |
Гр. фургон ЗИЛ 6 т. |
Дизельное |
37,5 |
41,3 |
2 |
Гр. Фургон ЗИЛ 5 т. |
Бензин А80 |
39,4 |
43,3 |
3 |
Гр. Фургон ЗИЛ 7 т. |
Дизельное |
27,8 |
30,6 |
4 |
Гр. Фургон ГАЗ-ГАЗЕЛЬ 1,2 т. |
Бензин А80 |
19,3 |
21,2 |
5 |
Гр. Фургон ЗИЛ-БЫЧОК 3 т. |
Дизельное |
17,9 |
19,7 |
6 |
Тягач п/прицеп МАЗ 20т. |
Дизельное |
52 |
57 |
7 |
Гр. Фургон МАЗ 7 т. |
Дизельное |
38,4 |
42,2 |
Используя данные из таблицы 2 мы сможем определить сколько требуется бензина в среднем для прохождения одного полного рейса по трем автомашинам: ЗИЛ (5 тонн), ЗИЛ-Бычок (3 тонны), ГАЗ-Газель (1,2 тонны).
Таблица 3. Расчет транспортных затрат
ЗИЛ (5 тонн) | |||||
Протяженн. Рейса (L), км |
Расход топлива (Pт/100 км) , л |
Расход топлива фактический, л |
Стоимость топлива за 1 литр (Ст), руб. |
Стоимость транспортных услуг (Стр), руб. | |
Ежедневно |
100 |
41,3 |
41,3 |
19 |
784,70 |
Месяц |
2200 |
31,3 |
908,6 |
19 |
17263,40 |
Год |
26400 |
41,3 |
10 903,2 |
19 |
207160,80 |
ЗИЛ-Бычок (3 тонны) | |||||
Ежедневно |
100 |
19,7 |
19,7 |
18,90 |
372,33 |
Месяц |
2200 |
19,7 |
433,4 |
18,90 |
8191,26 |
Год |
26400 |
19,7 |
5200,8 |
18,90 |
98295,12 |
ГАЗ-Газель (1,2 тонны) | |||||
Ежедневно |
100 |
21,2 |
21,2 |
19 |
402,80 |
Месяц |
2200 |
21,2 |
466,4 |
19 |
8861,60 |
Год |
26400 |
21,2 |
5596,8 |
19 |
106339,2 |
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что стоимость транспортных услуг при эксплуатации Газ-Газель больше чем при использовании ЗИЛ-Бычок.
Анализируя таблицу 3, можно сделать вывод, что:
Зная наиболее экономичное транспортное средство из автопарка предприятия, нужно рассчитать, сколько торговых точек за рейс может обойти ЗИЛ-Бычок. Для этого используем список заказов (таблица 4)
Таблица 4. Список заказов по городу Ростову-на-Дону
Наименование товара |
Кол-во, Кг. |
Адрес, заказчик |
Водка «Белая березка» |
250 |
Б.садовая 34, «Империя продуктов» |
Вино «Кагор» |
400 |
Красноармейская 61, «Магнит» |
Мартини «Лайм» |
250 |
Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка» |
Коньяк «5 звезд» |
500 |
Семашко 20, «магазин Солнышко» |
Водка «Полярка» |
550 |
Буденовский 1, «Тихий Дон» |
Водка «Русь» |
450 |
Ворошиловский 35, «Реал» |
Вино «Любимый» |
300 |
Газетный 70, «Магнит» |
Бренди «Смит» |
150 |
Б.садовая 110, «Буржуа» |
Виски «Окэ» |
150 |
Ворошиловский 13, «Толстотряс» |
ВСЕГО |
3000 |
В таблице 4 отображен список заказов, загрузка автомашины максимальная и равняется 3м тоннам. Для осуществления подготовки к объезду необходимо использовать систему «SDP» (гарантированное снабжение), и составить замкнутую цепочку заказчиков используя метод кольцевого маршрута. Сортируем список заказов по расстоянию относительно местонахождения предприятия и проложим маршрут от ближайших заказчиков к дальним обхватывая по пути все остальные. Отобразим результаты сортировки в таблице 5.
Расстояние от предприятия до заказчика, км. |
Адрес, заказчик |
0,6 |
Красноармейская 61, «Магнит» |
1,4 |
Б.садовая 34, «Империя продуктов» |
1,5 |
Буденовский 44, «1000 и 1 бутылка» |
2,2 |
Газетный 70, «Магнит» |
2,6 |
Семашко 20, «магазин Солнышко» |
3,1 |
Ворошиловский 13, «Толстотряс» |
3,2 |
Б.садовая 110, «Буржуа» |
3,4 |
Ворошиловский 35, «Реал» |
Информация о работе Организация логистики на предприятии ЗАО «Регата»