Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:26, контрольная работа
Российская компания является импортером и дистрибьютором свежих овощей и фруктов на российском рынке. Товары в страну поступают либо автомобильным транспортом в Москву, либо морским транспортом в порты Санкт-Петербург, Новороссийск и Азов. При доставке товара автотранспортом используется базис поставки СИП Москва. При доставке морским транспортом - ФОБ Российский порт. Это означает, что российская сторона сама организует доставку грузов морским транспортом из иностранных портов. Соответственно таможенная очистка осуществляется либо в Москве, либо в портах.
П 1 |
П 2 |
П 3 |
П 4 |
П 5 |
||
X Y |
150 125 |
275 300 |
400 275 |
500 100 |
600 550 |
|
Итого, км |
275 |
575 |
675 |
600 |
1150 |
|
Вес партии, т |
150 |
75 |
125 |
100 |
150 |
600 |
Тариф, долл/т*км |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Суммарные затраты, долл |
41250 |
43125 |
84375 |
60000 |
172500 |
401250 |
Ка |
Кв |
Кс |
||
X Y |
0 575 |
300 500 |
550 600 |
|
Итого, км |
575 |
800 |
1150 |
|
Вес партии, т |
300 |
250 |
150 |
|
Тариф, долл/т*км |
0,8 |
0,5 |
0,6 |
|
Суммарные затраты, долл |
138000 |
100000 |
103500 |
341500 |
где М — центр массы, или центр равновесной системы транспортных затрат, т • км;
Rпi, — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;
Rкi — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение клиента, км;
Tкi — транспортный тариф для клиента на перевозку груза, долл./т • км;
Tпi — транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, долл./т • км;
Qкi — вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т;
Qпi — вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т.
М=(401250+341500) / (600+(300*0,8+250*0,5+150*0,6)
Задача.
Используя исходные данные предыдущей задачи, определить, как изменится выбор оптимального месторасположения распределительного склада, если изменится тариф на перевозку для поставщиков П4 и П5 до 1,75 долл./т • км.
Решение:
|
Клиенты |
Поставщики | ||||||
|
Ка |
Кв |
Кc |
П1 |
П2 |
П3 |
П4 |
П5 |
X |
0 |
300 |
550 |
150 |
275 |
400 |
500 |
600 |
У |
575 |
500 |
600 |
125 |
300 |
275 |
100 |
550 |
П 1 |
П 2 |
П 3 |
П 4 |
П 5 |
||
X Y |
150 125 |
275 300 |
400 275 |
500 100 |
600 550 |
|
Итого, км |
275 |
575 |
675 |
600 |
1150 |
|
Вес партии, т |
150 |
75 |
125 |
100 |
150 |
600 |
Тариф, долл/т*км |
1 |
1 |
1 |
1,75 |
1,75 |
|
Суммарные затраты, долл |
41250 |
43125 |
84375 |
105000 |
301875 |
575625 |
Ка |
Кв |
Кс |
||
X Y |
0 575 |
300 500 |
550 600 |
|
Итого, км |
575 |
800 |
1150 |
|
Вес партии, т |
300 |
250 |
150 |
|
Тариф, долл/т*км |
0,8 |
0,5 |
0,6 |
|
Суммарные затраты, долл |
138000 |
100000 |
103500 |
341500 |
где М — центр массы, или центр равновесной системы транспортных затрат, т • км;
Rпi, — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;
Rкi — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение клиента, км;
Tкi — транспортный тариф для клиента на перевозку груза, долл./т • км;
Tпi — транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, долл./т • км;
Qкi — вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т;
Qпi — вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т.
М= (575625+341500) / (600+(300*0,8+250*0,5+150*0,6)
Задача 1.
Фирма-производитель А, выпускающая лакокрасочные материалы, расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на транспортировку груза 0,2 долл./км. Чтобы расширить границы рынка, фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В. Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу.
Вопрос. Как повлияет использование склада на изменение границ рынка?
Решение. Определим границы рынка для фирм-производителей А и В в случае отсутствия склада S. Помня, что границей рынка будет точка безубыточности для фирм А и В , т. е. территория, где продажная цена фирмы А будет равна продажной цене фирмы В, составим уравнение:
Са = Св
Сра + Ста • Х = Срв + Ств (200 - X);
5 долл. + 0,2 долл. = 5 долл. + 0,2 долл. (200 - X);
Х = 100 (км).
Теперь рассмотрим вариант с использованием склада S:
5 долл. + 0,4 долл. + 0,2Х= 5 долл. + 0,2 долл. (120 - Х);
Х= 59 (км).
Границы рынка фирмы А расширились благодаря складу S на 59 км и составили 139 км.
Задача 2 Определите границы рынка для производителей продукции А (ценой 50 долл.) и В (ценой 52 долл.), находящихся на расстоянии 400 км друг от друга. При этом производитель В имеет распределительный склад PC на расстоянии 150 км от своего производственного предприятия и 250 км — от производителя А. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 10 долл. на товарную единицу. Цена доставки товара для обоих производителей равна 0,5 долл./км.
Решение:
С = Ср + Ст • X,
где С— продажная цена товара;
Ср— производственные затраты;
Ст — транспортный тариф на перевозку груза;
Х — расстояние от продавца до потребителя товара.
5. Транспорт в логистике. Показатели работы
автомобильного транспорта
1 Коэффициент технической готовности парка автомобилей за один рабочий день
где Агэ — число автомобилей, готовых к эксплуатации;
Ac — списочное число автомобилей.
2. Коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день:
где Аэк — число автомобилей в эксплуатации.
3. Коэффициент использования автомобилей за один рабочий день:
4. Коэффициент статического использования грузоподъемности:
Qф - масса фактически перевезенного груза, т;
Qв — масса груза, которая могла быть перевезена, т.
5. Коэффициент динамического использования грузоподъемности:
где Рф — фактически выполненная транспортная работа, т • км;
Рв — возможная транспортная работа, т • км.
6. Коэффициент использования пробега:
где lгр, - груженый пробег, км;
loб=l'o+lгp+lx+l''о - общий пробег, км;
l'o — первый нулевой пробег, км;
lx — холостой пробег, км;
l''о — второй нулевой пробег, км.
7. Среднее расстояние ездки с грузом, км:
где n — число ездок.
8. Среднее расстояние перевозки, км:
где Р — транспортная работа, т • км; Q — объем перевозок, т.
9. Техническая скорость, км/ч:
где tдв — время движения, ч.
10. Эксплуатационная скорость, км/ч:
где Тн — время в наряде, ч.
11. Количество ездок:
где tе — время одной ездки, ч.
12. Время одной ездки:
где tдвгр — время движения груженого автомобиля, ч;
tдвх — время движения без груза, ч; tп — время погрузки груза, ч ; tр — время разгрузки груза, ч. Этот показатель можно рассчитать и по формуле:
где tпр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.
13. Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля (в тоннах), коэффициента использования его грузоподъемности q на количество ездок nе, совершенных автомобилем:
Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто улучшением различных показателей работы автомобилей.
Если в формулу определения производительности подвижного состава Q подставим значение количества ездок и время одной ездки, то получим выражение производительности, которая зависит от технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава:
Задача 1. Определить среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных Q1 = 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4 = 10 тыс. т;
l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30 км; l4 = 40 км.
Решение:
Среднее расстояние перевозки, км:
где Р — транспортная работа, т • км; Q — объем перевозок, т.
Lср=
Задача 2. Определить среднетехническую скорость vt автомобиля и количество ездок nе, если известно, что время в наряде Тн = 10 ч, время в движении tдв„ = 2 ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,5 ч, общий пробег Loб = 240 км.
Решение:
Техническая скорость:
где tдв — время движения, ч.
Vt=
Количество ездок:
где tе — время одной ездки, ч.
Время одной ездки:
где tпр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.
te =240/120+0,5=2,5 ч
ne =10/2,5=4 ездки
Задача 3. Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую он перевез 5 т на 20 км, за вторую — 4 т на расстояние 25 км и за третью ездку - 2,5 т на расстояние 10 км.
Определить: статический коэффициент по каждой ездке; статический и динамический коэффициенты за смену.
Решение:
Коэффициент статического использования грузоподьемности по каждой ездке:
Qф - масса фактически перевезенного груза, т;
Qв — масса груза, которая могла быть перевезена, т.
Y1=5/5=1
Y2=4/5=0,8
Y3=2,5/5=0,5
Коэффициент статического использования грузоподьемности за смену:
Yсм=(5+4+2,5)/(5+5+5)=0,77
Коэффициент динамического использования грузоподьемности за смену:
где Рф — фактически выполненная транспортная работа, т • км;
Рв — возможная транспортная работа, т • км.
Yд=(5*20+4*25+2,5*10)/(5*20+5*
Задача 4. Автомобиль за день сделал четыре ездки. Исходные данные приведены в таблице:
Информация о работе Организация логистической деятельности в компании