Организация логистической деятельности в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Российская компания является импортером и дистрибьютором свежих овощей и фруктов на российском рынке. Товары в страну поступают либо автомобильным транспортом в Москву, либо морским транспортом в порты Санкт-Петербург, Новороссийск и Азов. При доставке товара автотранспортом используется базис поставки СИП Москва. При доставке морским транспортом - ФОБ Российский порт. Это означает, что российская сторона сама организует доставку грузов морским транспортом из иностранных портов. Соответственно таможенная очистка осуществляется либо в Москве, либо в портах.

Вложенные файлы: 1 файл

Практические по дисцплине Логистика.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 

П 1

П 2

П 3

П 4

П 5

 

X

Y

150

125

275

300

400

275

500

100

600

550

 

Итого, км

275

575

675

600

1150

 

Вес партии, т

150

75

125

100

150

600

Тариф, долл/т*км

1

1

1

1

1

 

Суммарные затраты, долл

41250

43125

84375

60000

172500

401250


 

 

  1. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов клиентам с учетом расстояний по оси X  и по оси Y:

 

 

Ка

Кв

Кс

 

X

Y

0

575

300

500

550

600

 

Итого, км

575

800

1150

 

Вес партии, т

300

250

150

 

Тариф, долл/т*км

0,8

0,5

0,6

 

Суммарные затраты, долл

138000

100000

103500

341500


 

  1. Координаты оптимального места расположения по оси X и по оси Y:

где  М — центр массы, или центр равновесной системы транспортных затрат, т • км;

Rпi, — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;

Rкi — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение клиента, км;

Tкi — транспортный тариф для клиента на перевозку груза, долл./т • км;

Tпi — транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, долл./т • км;

Qкi — вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т;

Qпi — вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т.

 

М=(401250+341500) / (600+(300*0,8+250*0,5+150*0,6)) = 742750/1055= 704 т • км

 

Задача.

 Используя исходные данные  предыдущей задачи, определить, как  изменится выбор оптимального  месторасположения распределительного склада, если изменится тариф на перевозку для поставщиков П4 и П5 до 1,75 долл./т • км.

Решение:

  1. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов от поставщиков с учетом расстояний по оси X и по оси Y:

 

 

 

Клиенты

Поставщики

 

Ка

Кв

Кc

П1

П2

П3

П4

П5

X

0

300

550

150

275

400

500

600

У

575

500

600

125

300

275

100

550


 

П 1

П 2

П 3

П 4

П 5

 

X

Y

150

125

275

300

400

275

500

100

600

550

 

Итого, км

275

575

675

600

1150

 

Вес партии, т

150

75

125

100

150

600

Тариф, долл/т*км

1

1

1

1,75

1,75

 

Суммарные затраты, долл

41250

43125

84375

105000

301875

575625


 

  1. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов клиентам с учетом расстояний по оси X  и по оси Y:
 

Ка

Кв

Кс

 

X

Y

0

575

300

500

550

600

 

Итого, км

575

800

1150

 

Вес партии, т

300

250

150

 

Тариф, долл/т*км

0,8

0,5

0,6

 

Суммарные затраты, долл

138000

100000

103500

341500


 

  1. Координаты оптимального места расположения по оси X и по оси Y:

где  М — центр массы, или центр равновесной системы транспортных затрат, т • км;

Rпi, — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;

Rкi — расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение клиента, км;

Tкi — транспортный тариф для клиента на перевозку груза, долл./т • км;

Tпi — транспортный тариф для поставщика на перевозку груза, долл./т • км;

Qкi — вес (объем) груза, реализуемый i-м клиентом, т;

Qпi — вес (объем) груза, закупаемый у i-го поставщика, т.

 

М= (575625+341500) / (600+(300*0,8+250*0,5+150*0,6))=917125/1055=869,3 т • км

 

 

4. Определение границ  рынка

 

Задача 1.

 Фирма-производитель А, выпускающая лакокрасочные материалы, расположена на расстоянии 200 км от фирмы В, реализующей продукцию аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные затраты на уровне 5 долл. на товарную единицу, а расходы на транспортировку груза 0,2 долл./км. Чтобы расширить границы рынка, фирма А решила использовать склад S, находящийся на расстоянии 80 км от ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы В. Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 0,4 долл. на товарную единицу.

Вопрос. Как повлияет использование склада на изменение границ рынка?

Решение. Определим границы рынка для фирм-производителей А и В в случае отсутствия склада S. Помня, что границей рынка будет точка безубыточности для фирм А и В , т. е. территория, где продажная цена фирмы А будет равна продажной цене фирмы В, составим уравнение:

Са = Св

Сра + Ста • Х = Срв + Ств (200 - X);

5 долл. + 0,2 долл. = 5 долл. + 0,2 долл. (200 - X);

Х = 100 (км).

Теперь рассмотрим вариант с использованием склада S:

5 долл. + 0,4 долл. + 0,2Х= 5 долл. + 0,2 долл. (120 - Х);

Х= 59 (км).

Границы рынка фирмы А расширились благодаря складу S на 59 км и составили 139 км.

 

Задача 2 Определите границы рынка для производителей продукции А (ценой 50 долл.) и В (ценой 52 долл.), находящихся на расстоянии 400 км друг от друга. При этом производитель В имеет распределительный склад PC на расстоянии 150 км от своего производственного предприятия и 250 км — от производителя А. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 10 долл. на товарную единицу. Цена доставки товара для обоих производителей равна 0,5 долл./км.

Решение:

С = Ср + Ст • X,

где  С— продажная цена товара;

Ср— производственные затраты;

Ст — транспортный тариф на перевозку груза;

Х — расстояние от продавца до потребителя товара.

 

 

 

 

 

 

5. Транспорт в логистике. Показатели работы

автомобильного транспорта

1 Коэффициент технической готовности парка автомобилей за один рабочий день

 где Агэ — число автомобилей, готовых к эксплуатации;

Ac — списочное число автомобилей.

2. Коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день:

 где Аэк — число автомобилей в эксплуатации.

3. Коэффициент использования автомобилей за один рабочий день:

4. Коэффициент статического использования грузоподъемности:

  Qф - масса фактически перевезенного груза, т;

Qв — масса груза, которая могла быть перевезена, т.

5. Коэффициент динамического использования грузоподъемности:

 где  Рф — фактически выполненная транспортная работа, т • км;

Рв — возможная транспортная работа, т • км.

6. Коэффициент использования пробега:

 где  lгр, - груженый пробег, км;

loб=l'o+lгp+lx+l''о - общий пробег, км;

l'o — первый нулевой пробег, км;

lx — холостой пробег, км;

l''о — второй нулевой пробег, км.

7. Среднее расстояние ездки с грузом, км:

 где n — число ездок.

8. Среднее расстояние перевозки, км:

 где Р — транспортная работа, т • км; Q — объем перевозок, т.

9. Техническая скорость, км/ч:

 где tдв — время движения, ч.

10. Эксплуатационная скорость, км/ч:

 где Тн — время в наряде, ч.

11. Количество ездок:

 где tе — время одной ездки, ч.

12. Время одной ездки:

 где  tдвгр — время движения груженого автомобиля, ч;

tдвх — время движения без груза, ч; tп  — время погрузки груза, ч ; tр — время разгрузки груза, ч. Этот показатель можно рассчитать и по формуле:

 где tпр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.

13. Производительность подвижного состава за время в наряде определяется произведением грузоподъемности автомобиля (в тоннах), коэффициента использования его грузоподъемности q на количество ездок nе, совершенных автомобилем:

Повышение производительности подвижного состава может быть достигнуто улучшением различных показателей работы автомобилей.

Если в формулу определения производительности подвижного состава Q подставим значение количества ездок и время одной ездки, то получим выражение производительности, которая зависит от технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава:

 

 

 

Задача 1. Определить среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных Q1 = 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4 = 10 тыс. т;

l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30 км; l4 = 40 км. 

Решение:

Среднее расстояние перевозки, км:

 где Р — транспортная работа, т • км; Q — объем перевозок, т.

 

Lср=

             

 

Задача 2. Определить среднетехническую скорость vt автомобиля и количество ездок nе, если известно, что время в наряде Тн = 10 ч, время в движении tдв„ = 2 ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,5 ч, общий пробег Loб = 240 км. 

Решение:

Техническая скорость:

 где tдв — время движения, ч.

 

Vt=

 

Количество ездок:

 где tе — время одной ездки, ч.

 Время одной ездки:

 где tпр - время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч.

 

   te =240/120+0,5=2,5 ч

   ne =10/2,5=4 ездки

 

Задача 3. Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую он перевез 5 т на 20 км, за вторую — 4 т на расстояние 25 км и за третью ездку - 2,5 т на расстояние 10 км.

Определить: статический коэффициент по каждой ездке; статический и динамический коэффициенты за смену.

Решение:

Коэффициент статического использования грузоподьемности по каждой ездке:

  Qф - масса фактически перевезенного груза, т;

Qв — масса груза, которая могла быть перевезена, т.

Y1=5/5=1

Y2=4/5=0,8

Y3=2,5/5=0,5

Коэффициент статического использования грузоподьемности за смену:

Yсм=(5+4+2,5)/(5+5+5)=0,77

Коэффициент динамического использования грузоподьемности за смену:

 где  Рф — фактически выполненная транспортная работа, т • км;

Рв — возможная транспортная работа, т • км.

Yд=(5*20+4*25+2,5*10)/(5*20+5*25+5*10)=225/275=0,82

 

Задача 4. Автомобиль за день сделал четыре ездки. Исходные данные приведены в таблице:

Информация о работе Организация логистической деятельности в компании