Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 22:59, курсовая работа
Целью исследования является формирование целостного представления об организации морских перевозок, определение обязанностей сторон при организации морских круизов. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить специфику организации морских перевозок 2. Выявить и исследовать цели и мотивы путешествия 3. Рассмотреть разновидности морского круизного туризма 4. Проанализировать условия организации круизных туров
Введение……………………………………………………………………. ……3
1 Основы организации морских перевозок в России…………………………. 5
2 Особенности формирования круизных туров……………………………….. 8
2.1 Особенности организации круизных туров…………………………….. 8
2.2 Услуги, предоставляемые во время совершения круиза………………. 10
2.3 Законодательное регулирование организации туров…………………... 13
2.4 Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в морские круизы…………………………………………………………………………. 16
2.5 Достоинства и недостатки водных туристских путешествий…………. 17
3 Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современном
мире………………………………………………………………………………. 19
Заключение………………………………………………………………………. 23
Библиографический список…………………………………………………….. 25
Морфлот предоставляет для перевозки и обслуживания туристов суда, укомплектованные экипажем, снабженные всем необходимым и находящиеся в состоянии, соответствующем требованиям и нормам Морского Регистра. Смена постельного белья в каютах путешественников производится не реже 1 раза в 7 суток. Это входит в стоимость обслуживания.
Платными, предоставляемыми туристам за наличный расчет, являются: игральные автоматы, спортивно-медицинские тренажеры, сауны, массаж, услуги парикмахерских, портных, фотографов, почты, прачечных и химчистки, продукты и товары, приобретенные в магазинах, киосках, буфетах барах, работу которых обеспечивает судовладелец, экскурсии на берегу, телефон. На заграничных участках плавания продажа продуктов и товаров в буфетах, барах, киосках производится с оплатой туристами согласно действующему Положению. Бесплатно на теплоходах обычно предоставляются: медицинское обслуживание, камеры хранения (кроме автоматических), библиотека-читальня, детские комнаты, пользование салонами, внутренним телефоном, телевизорами в каютах и салонах, гимнастическими залами, бассейнами, ванными и душами, шезлонгами и циновками, постельным и банным бельем, справками справочного бюро по вопросам проезда.
На собственных судах турфирм услуги распределяются примерно так же. Туристам разрешается провозить багаж и ручную кладь в размерах, предусмотренных действующими Правилами. В период действия договора проезд и обслуживание на судне могут осуществляются только по туристским книжкам, выданным туристам руководителем маршрута (тура, круиза) на основании туристских путевок. Перечень бортовых услуг во многом зависит от сегмента туристов - потребителей данного тура. Например, круизы по Карибскому бассейну предпочитают молодежные семейные пары - отсюда большое количество дискотек, казино, конкурсов, типа «раскрасим корабельный холл» и др.
Организация всей культурно-досуговой, развлекательной работы в портах захода и другие мероприятия для туристов на борту судна и на берегу осуществляется туристской организацией, арендующей судно. Ответственным представителем туристской организации на борту судна является руководитель круиза (руководитель морского туристского маршрута, руководитель морского тура).
План мероприятий, проводимых
туристской организацией на судне, согласовывается
с судовой администрацией, которая
оказывает содействие проведению этих
мероприятий. Администрация судна
предоставляет работникам туристской
бригады право бесплатного поль
Руководителю круиза
предоставляется право
Питание штатных сотрудников круиза, назначенных туристской организацией, производится по рациону питания экипажа судна за наличный расчет в столовой экипажа.
2.3 Законодательное регулирование организации туров
Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют международные договоры и конвенции, среди которых следует выделить: Афинскую Конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную Конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную Конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную Конвенцию о поиске и спасении на море. При перевозке туристов в российском территориальном море действует Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации.
В последнее время большой
Одной из разновидностей договоров водной перевозки пассажиров являются договоры круиза, пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билетов может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров. Документом на выполнение круизного рейса является оплаченный групповой билет, выданный перевозчиком организатору круиза на основании заключенного сторонами договора об организации круиза4.
В системе действующих в РФ нормативных актов отсутствует определение понятия «круиз». В ч. 4 ст. 97 КВВТ РФ говорится, что пассажиру в подтверждение заключения договора перевозки по экскурсионно-прогулочным и туристским маршрутам перевозок пассажиров вместо билетов может выдаваться путевка или билет на перевозку группы пассажиров5. Однако, специфика правоотношений сторон при подобных перевозках нуждается в четком определении.
Круизы бывают двух видов: если поездка осуществляется продолжительностью свыше 24 часов, т.е. с ночлегом, она относится к туристской, а при продолжительности менее 24 часов – к экскурсионно-прогулочной.
Организатором круиза может выступать
непосредственно
судовладелец – перевозчик, проводящая
круиз на определенной туристской линии
организация (фирма), или коллектив предприятия,
организации6.
Организатор круиза может заранее заключить с перевозчиком договор об организации круизов на несколько рейсов, в том числе на условиях фрахтования судна (ст. 632, ст. 787 ГК РФ) или на проезд отдельной группы отдыхающих пассажиров7.
Групповые билеты на каждый рейс выдаются представителю организатора круиза при предъявлении им документа. Подтверждающего оплату круиза.
При фрахтовании судна на время для круиза фрахтователь выступает в качестве перевозчика со всеми правами, обязанностями и ответственностью по договору аренды. Судовладелец несет ответственность за действия экипажа арендуемого судна.
Судовладелец обязан
соблюдать установленное
В случае изменения установленного расписания движения судна, вызвавшего нарушение программы обслуживания туристов, виновная сторона оплачивает другой стороне её фактические убытки.
Если судовладелец по каким-либо причинам не может предоставить судно, предусмотренное договором, то он предоставляет туристской организации другое однотипное судно. В случае непредставления судна в срок, предусмотренный договором, либо невозможности выполнения круизной программы в полном объеме – время задержки судна, продления или сокращения круиза более чем на 12 часов, исключается из периода оплаты аренды или, по согласованию сторон, круиз продлевается на время задержки ил сокращения.
В случае вины одной из сторон виновная сторона оплачивает другой стороне её фактические убытки, связанные с этой задержкой, продлением или сокращением рейса.
В случае если судно оказывает в период проведения круиза помощь судну или людям, терпящим бедствие на море, судовладелец ответственности за задержку рейса перед турфирмой не несет. Рейс с согласия сторон продлевается на то время, которое затрачено на оказание помощи. За время, использованное на оказание помощи, дополнительная арендная плата и плата за питание туристов не взимаются.
В дни посадки и высадки туристов арендная плата за период действия договора исчисляется обычно из расчета часовой стоимости аренды судна в сутки.
Туристская организация несет ответственность перед пароходством за просрочку платежей за аренду судна, срок выплаты которых установлен договором (обычно этот штраф составляет 0,05 % за каждый день просрочки от общей суммы платежей по договору). Стороны вправе аннулировать договор не позднее, чем за три месяца до начала рейса. В случае аннуляции договора позднее, чем за три месяца до начала рейса, сторона, аннулировавшая договор, возмещает другой стороне ущерб, сумма которого не должна превышать 50 % от стоимости арендной платы за рейс. Общий размер ущерба определяется сторонами.
Организатор круиза обязан обеспечить все виды специального обслуживания, в частности, развлечения туристов и экскурсантов на судне, прогулки и экскурсии на берегу, в местах продолжительных стоянок судна с предоставлением необходимых видов транспорта (автобусов, катеров и др.), игрового и спортивного инвентаря и др.
По согласованию между
капитаном и организатором
Организатор круиза или судовладелец (перевозчик) имеет право отказаться от исполнения договора круиза при наступлении обстоятельств, делающих невозможным его исполнение с проведением соответствующих перерасчетов с участниками круиза.
Отставший от судна турист может при предъявлении туристской книжки или корешка путевки, с разрешения начальника пристани, вокзала доехать до пункта ближайшей остановки туристского судна на попутном судне без дополнительного оформления проезда (без права оформления остановки пассажира в пути).
2.4 Сегментация рынка потребителей, отправляющихся в морские круизы
С учетом социального расслоения общества участниками морских (в том числе элитных) круизов являются люди с высоким и сверхвысоким доходом.
Участники речных круизов – люди среднего достатка, в ряде случаев пользующиеся социальной дотацией.
- семьей (55%);
- с друзьями или знакомыми (27%);
- в одиночку (l8%).
- до 25 лет - 30%;
- от 25 до 40 лет - 22%;
- старше 40 лет - 48%.
Средний возраст участников морских круизов по статистике ВТО составляет 45 лет.
Туристы различных религий
и вероисповеданий могут
Продолжительность круизов 6 - 30 дней, но наиболее популярными являются круизы продолжительностью 10 -14 дней.
В настоящее время водные туристские путешествия проводятся на высококомфортабельных теплоходах, построенных на отечественных и зарубежных верфях и заводах8.
Водные туристские путешествия имеют ряд присущих им достоинств:
- наиболее высокий уровень комфорта;
- значительный объем единовременной загрузки (до 1000 человек и более);
- возможность реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный туризм, шоп-туризм, паломничество и др.);
- возможность полноценного отдыха;
- полный комплекс жизнеобеспечения.
Недостатком водных туристских путешествий являются:
- невысокая скорость движения транспортных средств;
- ограниченная мобильность;
- синдром «замкнутого пространства»;
- подверженность части людей «морской болезни»;
- в ряде случаев высокие тарифы и др.
В соответствии с проведенными опросами «круизных» туристов на различных маршрутах их мотивация выбора круизного отдыха включает в себя:
- желание отдохнуть на воде;
- желание провести отдых в спокойной, размеренной и комфортной обстановке;
- желание увидеть новые города, посетить музеи, монастыри, церкви и др.;
- не иметь забот об организации отдыха и развлечений;
- приемлемая цена.
Комментируя вышеприведенные мотивы, следует также отметить, что круизный отдых, по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное передвижение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.