Организация погрузочно-разгрузочных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2015 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте являются максимально трудоемкой составной частью транспортного процесса. В связи с этим простой автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями и в ожидании их остаются довольно значительными. Это связано с недостаточно высоким уровнем механизации погрузки-разгрузки грузов на транспорте, с нечеткой координацией действий различных организаций при перегрузке грузов в транспортных узлах и по некоторым другим причинам.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ОПРР,.docx

— 130.39 Кб (Скачать файл)

Норма времени простоя бортового автомобиля при погрузке контейнеров определяется по формуле:

 

 – норма  времени простоя бортовых автомобилей, приведенных на погрузку-разгрузку 1 контейнера

= 7,0

Время простоя на полную грузоподъемность автомобиля при погрузке определяется по формуле:

 

 – количество контейнеров, шт

Количество контейнеров определяется исходя из размера кузова автомобиля и габаритов контейнера.

Таблица 3.2 – «Параметры грузовых контейнеров»

Модель подв сост

Грузоподъемн, т

Внутр размер кузова

Погруз высота

Длина

Ширина

КАМАЗ 5325

11,06

6,10

2,42

1,42


 

Таблица 3.3 – «Параметры контейнеров»

Номин масса брутто, т

Габариты разм., м

Собств масса, кг

Ширина

Длина

Высота

5,0

2,2

2,65

2,4

 

 

 

= 3,52 = 7

При определении времени простоя бортового автомобиля под разгрузку контейнеров вручную без снятия их с автомобиля необходимо учитывать, что в единых нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом, нормы времени приведены на выгрузку, следовательно, норма времени на выгрузку определяется по формуле:

 

где нормз – норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на первый контейнер, мин;

норм доп – норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на каждый последующий контейнер в данной ездке, мин;

N – количество загружаемых  в автомобиль контейнеров.

Таблица 3.4 – Норма времени простоя автомобилей при разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля.

Масса

контейнера, т

Норма времени простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов, мин

на первый контейнер

На 2 и каждый последующий

3,3

30,0

25,0


 

 

= ( 30 + 25 ( 2 - 1 )) = 55 мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Решение задачи выбора  универсального или специализированного  автомобиля

Определим равноценное расстояние перевозки грузов различными типами подвижного состава. Сопоставляются: автомобиль – самосвал и бортовой автомобиль, перевозящий навалочные грузы по производительности, в зависимости от расстояния перевозки груза.

Таблица 4.1 – «Исходные данные»

Модель автомобиля

Значение показателя

     

КАМАЗ-53212 + СЗАП-83571

30

0,59

0,87

КАМАЗ-55102

30

0,53

0,87


 

 

4.1 Расчет часовой производительности  бортового автомобиля в функции  расстояния перемещения груза.

Часовая производительность бортового автомобиля, функции расстояния перемещения груза рассчитывается по формуле:

 

 – грузоподъемность  грузового автомобиля, т.

 – коэффициент использования  грузоподъемности.

 – коэффициент использования  пробега.

 – техническая  скорость, км/ч.

 – время  простоя бортового автомобиля  под погрузку – разгрузку, ч.

 

 

 

 

 

10

20

30

40

50

 

12,16

8,78

6,87

5,64

4,79


 

 

 

 

 

 

 

4.2 Расчет часовой производительности  автомобиля – самосвала в функции  расстояния перемещения груза.

Часовая производительность автомобиля-самосвала, функции расстояния перемещения груза рассчитывается по формуле:

 

 – грузоподъемность  автомобиля – самосвала, т.

 – время  простоя автомобиля – самосвала  под погрузку – разгрузку, ч.

 

 

 

 

10

20

30

40

50

 

6,13

3,75

2,71

2,11

1,74


 

 

 

 

 

 

 

4.3 Графическая зависимость  часовой производительности бортового  автомобиля и автомобиля –  самосвала от расстояния перевозки  груза.

Составим соответствующую таблицу:

 

10

20

30

40

50

 

12,16

8,78

6,87

5,64

4,79

 

 

6,13

3,75

2,71

2,11

1,74


 

 

График зависимости часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля – самосвала от расстояния перевозки груза.

 

 

 

Вывод: по графику видно, что у этих транспортных средств нет равноценного расстояния, при котором их производительность была бы одинакова, поэтому, для перевозки навалочных грузов выбираем в данном случае КАМАЗ-53212+СЗАП-83571, так как его производительность гораздо выше, чем у автомобиля – самосвала.

Определим величину равноценного расстояния по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Определение потребного  количества автотранспортных и  погрузочно-разгрузочных средств  для освоения заданного грузооборота  пункта.

Определить необходимое количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок. Необходимо избежать простоев в ожидании.

Таблица 5.1 – «Исходные данные»

Объем перевозок

Длина едки с грузом, км

Коэффициент неравномерности

Погрузка

Разгрузка

35

11

1,2

Козловыми кранами

Автопогрузчиком


 

 

Модель подвижного состава: КАМАЗ – 43101

Масса поддонов брутто – 1,5

Грузоподъемность автомобиля – 6,0

Коэффициент использования грузоподъемности – 1,5

Поправочный коэффициент – 0,5

Время простоя автомобиля по погрузкой определяется по формуле:

 

 

Время простоя автомобиля по разгрузкой определяется по формуле:

 

 

 

Время простоя автомобиля по погрузкой разгрузкой определяется по формуле:

 

Рассчитываем часовую производительность бортового автомобиля по формуле:

 

Определим необходимое количество автомобилей по формуле:

 

 – исходный  объем перевозимого груза, т/ч

Определим время оборота автомобиля на маршруте по формуле:

 

 

 - длина  ездки с грузом, км;

 

 - техническая скорость,  = 24 км/ҹ;

- коэффициент использования  пробега ( =0,5);

 

 - время  простоя под погрузкой-разгрузкой.

Рассчитаем интервал движения автомобилей по формуле:

 

Определим количество постов на погрузочном и разгрузочном пунктах по формуле:

 

 

 – время  простоя под погрузкой, ч

 – время  простоя под разгрузкой

 – коэффициент неравномерности прибытия автомобилей в пункт погрузки(разгрузки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Заканчивая выполнение курсовой работы, нужно отметить, что поставленная в ней цель была достигнута.

Нужно отметить, что введение механизации погрузочно-разгрузочных работ в транспортный процесс способствует улучшению технико-экономических показателей работы автотранспортного предприятия.

Техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины зависит от ее грузоподъемности и числа рабочих циклов. При определении эксплуатационной производительности учитывают использование машины по времени и грузоподъемности, а также вид груза.

Было определено время простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего поддоны и контейнеры. При определении времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего поддоны, учитывалось, что погрузка и разгрузка осуществлялись механизированным способом различными видами ПРМ. А при нахождении времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля, перевозящего контейнеры, норма времени на погрузку рассчитывалась исходя из того, что она осуществлялась вручную без снятия контейнеров с автомобиля.

Была решена задача выбора универсального или специализированного автомобиля, исходя из наибольшей производительности, при этом использовалась графическая зависимость часовой производительности бортового автомобиля и автомобиля-самосвала от расстояния перевозки грузов.

Было определено необходимое количество постов на погрузочно-разгрузочных пунктах и количество бортовых автомобилей общего назначения для освоения заданного объема перевозок.

Таким образом, были выбраны рациональные методы организации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте, а также приобретены навыки умения работать с нормативной литературой.

 

Список литературы

  1. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте / И.И. Батищев. – М.: Транспорт, 1988. – 367 с.

  1. Романов В.А., Корнеев М.В., Хорунжин С.Ю. Грузозахватные устройства: Учебно-методическое пособие для практических занятий и курсового проектирования по дисциплине «Транспортно-грузовые системы». - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. - 56 с.

start="3"

 Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей. – М.: Экономика, 1990. – 48 с.

  1. Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч.I. – 240 с.
  2. Тростянецкий Б.Л. Автомобильные перевозки: задачник / Б.Л. Тростянецкий. – М.: Транспорт, 1988. – 238 с.

 


Информация о работе Организация погрузочно-разгрузочных работ