Норма времени простоя бортового
автомобиля при погрузке контейнеров
определяется по формуле:
– норма
времени простоя бортовых автомобилей,
приведенных на погрузку-разгрузку
1 контейнера
= 7,0
Время простоя на полную грузоподъемность
автомобиля при погрузке определяется
по формуле:
– количество контейнеров,
шт
Количество контейнеров определяется
исходя из размера кузова автомобиля и
габаритов контейнера.
Таблица 3.2 – «Параметры грузовых
контейнеров»
Модель подв сост |
Грузоподъемн, т |
Внутр размер кузова |
Погруз высота |
Длина |
Ширина |
КАМАЗ 5325 |
11,06 |
6,10 |
2,42 |
1,42 |
Таблица 3.3 – «Параметры контейнеров»
Номин масса брутто, т |
Габариты разм., м |
Собств масса, кг |
Ширина |
Длина |
Высота |
5,0 |
2,2 |
2,65 |
2,4 |
|
= 3,52 = 7
При определении времени простоя
бортового автомобиля под разгрузку контейнеров
вручную без снятия их с автомобиля необходимо
учитывать, что в единых нормах времени
на перевозку грузов автомобильным транспортом,
нормы времени приведены на выгрузку,
следовательно, норма времени на выгрузку
определяется по формуле:
где нормз – норма времени
простоя автомобиля при выгрузке грузов
на первый контейнер, мин;
норм доп – норма времени простоя
автомобиля при выгрузке грузов на каждый
последующий контейнер в данной ездке,
мин;
N – количество загружаемых
в автомобиль контейнеров.
Таблица 3.4 – Норма
времени простоя автомобилей при разгрузке
вручную грузов в контейнер
без снятия его с автомобиля.
Масса
контейнера, т |
Норма времени простоя автомобиля
при погрузке или выгрузке грузов, мин |
на первый контейнер |
На 2 и каждый последующий |
3,3 |
30,0 |
25,0 |
= ( 30 + 25 ( 2 - 1 )) = 55 мин
4 Решение задачи выбора
универсального или специализированного
автомобиля
Определим равноценное расстояние
перевозки грузов различными типами подвижного
состава. Сопоставляются: автомобиль –
самосвал и бортовой автомобиль, перевозящий
навалочные грузы по производительности,
в зависимости от расстояния перевозки
груза.
Таблица 4.1 – «Исходные данные»
Модель автомобиля |
Значение показателя |
|
|
|
КАМАЗ-53212 + СЗАП-83571 |
30 |
0,59 |
0,87 |
КАМАЗ-55102 |
30 |
0,53 |
0,87 |
4.1 Расчет часовой производительности
бортового автомобиля в функции
расстояния перемещения груза.
Часовая производительность
бортового автомобиля, функции расстояния
перемещения груза рассчитывается по
формуле:
– грузоподъемность
грузового автомобиля, т.
– коэффициент использования
грузоподъемности.
– коэффициент использования
пробега.
– техническая
скорость, км/ч.
– время
простоя бортового автомобиля
под погрузку – разгрузку, ч.
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
12,16 |
8,78 |
6,87 |
5,64 |
4,79 |
4.2 Расчет часовой производительности
автомобиля – самосвала в функции
расстояния перемещения груза.
Часовая производительность
автомобиля-самосвала, функции расстояния
перемещения груза рассчитывается по
формуле:
– грузоподъемность
автомобиля – самосвала, т.
– время
простоя автомобиля – самосвала
под погрузку – разгрузку, ч.
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
6,13 |
3,75 |
2,71 |
2,11 |
1,74 |
4.3 Графическая зависимость
часовой производительности бортового
автомобиля и автомобиля –
самосвала от расстояния перевозки
груза.
Составим соответствующую таблицу:
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
12,16 |
8,78 |
6,87 |
5,64 |
4,79 |
|
6,13 |
3,75 |
2,71 |
2,11 |
1,74 |
График зависимости часовой
производительности бортового автомобиля
и автомобиля – самосвала от расстояния
перевозки груза.
Вывод: по графику видно, что
у этих транспортных средств нет равноценного
расстояния, при котором их производительность
была бы одинакова, поэтому, для перевозки
навалочных грузов выбираем в данном случае
КАМАЗ-53212+СЗАП-83571, так как его производительность
гораздо выше, чем у автомобиля – самосвала.
Определим величину равноценного
расстояния по формуле:
5 Определение потребного
количества автотранспортных и
погрузочно-разгрузочных средств
для освоения заданного грузооборота
пункта.
Определить
необходимое количество постов на погрузочном
и разгрузочном пунктах и количество бортовых
автомобилей общего назначения для освоения
заданного объема перевозок. Необходимо
избежать простоев в ожидании.
Таблица 5.1
– «Исходные данные»
Объем перевозок |
Длина едки с грузом, км |
Коэффициент неравномерности |
Погрузка |
Разгрузка |
35 |
11 |
1,2 |
Козловыми кранами |
Автопогрузчиком |
Модель подвижного состава:
КАМАЗ – 43101
Масса поддонов брутто – 1,5
Грузоподъемность автомобиля
– 6,0
Коэффициент использования
грузоподъемности – 1,5
Поправочный коэффициент –
0,5
Время простоя автомобиля по
погрузкой определяется по формуле:
Время простоя автомобиля по
разгрузкой определяется по формуле:
Время простоя автомобиля по
погрузкой разгрузкой определяется по
формуле:
Рассчитываем часовую производительность
бортового автомобиля по формуле:
Определим необходимое количество
автомобилей по формуле:
– исходный
объем перевозимого груза, т/ч
Определим время оборота автомобиля
на маршруте по формуле:
- длина
ездки с грузом, км;
- техническая скорость, = 24 км/ҹ;
- коэффициент использования
пробега ( =0,5);
- время
простоя под погрузкой-разгрузкой.
Рассчитаем интервал
движения автомобилей по формуле:
Определим количество
постов на погрузочном и разгрузочном
пунктах по формуле:
– время
простоя под погрузкой, ч
– время
простоя под разгрузкой
– коэффициент неравномерности
прибытия автомобилей в пункт погрузки(разгрузки)
Заключение
Заканчивая выполнение курсовой работы,
нужно отметить, что поставленная в ней
цель была достигнута.
Нужно отметить, что введение механизации
погрузочно-разгрузочных работ в транспортный
процесс способствует улучшению технико-экономических
показателей работы автотранспортного
предприятия.
Техническая производительность погрузочно-разгрузочной
машины зависит от ее грузоподъемности
и числа рабочих циклов. При определении
эксплуатационной производительности
учитывают использование машины по времени
и грузоподъемности, а также вид груза.
Было определено время простоя под погрузкой-разгрузкой
автомобиля, перевозящего поддоны и контейнеры.
При определении времени простоя под погрузкой-разгрузкой
автомобиля, перевозящего поддоны, учитывалось,
что погрузка и разгрузка осуществлялись
механизированным способом различными
видами ПРМ. А при нахождении времени простоя
под погрузкой-разгрузкой автомобиля,
перевозящего контейнеры, норма времени
на погрузку рассчитывалась исходя из
того, что она осуществлялась вручную
без снятия контейнеров с автомобиля.
Была решена задача выбора универсального
или специализированного автомобиля,
исходя из наибольшей производительности,
при этом использовалась графическая
зависимость часовой производительности
бортового автомобиля и автомобиля-самосвала
от расстояния перевозки грузов.
Было определено необходимое количество
постов на погрузочно-разгрузочных пунктах
и количество бортовых автомобилей общего
назначения для освоения заданного объема
перевозок.
Таким образом, были выбраны рациональные
методы организации погрузочно-разгрузочных
работ на автомобильном транспорте, а
также приобретены навыки умения работать
с нормативной литературой.
Список литературы
Батищев И.И. Организация и механизация
погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном
транспорте / И.И. Батищев. – М.: Транспорт,
1988. – 367 с.
Романов В.А., Корнеев М.В., Хорунжин С.Ю. Грузозахватные устройства: Учебно-методическое пособие для практических занятий и курсового проектирования по дисциплине «Транспортно-грузовые системы». - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2011. - 56 с.
start="3"
Единые нормы времени на перевозку
грузов автомобильным транспортом и сдельные
расценки для оплаты труда водителей.
– М.: Экономика, 1990. – 48 с.
- Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные
работы, выполняемые на железнодорожном,
водном и автомобильном транспорте: в
2 ч. – М.: Экономика, 1987. – Ч.I. – 240 с.
- Тростянецкий Б.Л. Автомобильные
перевозки: задачник / Б.Л. Тростянецкий.
– М.: Транспорт, 1988. – 238 с.