Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 07:54, лекция
В то же время, собственная сбытовая сеть требует больших затрат как на начальном этапе, так и в последующем, при содержании. Филиалы и представительства порождают собственные сбытовые расходы, раздувается численность персонала, требуется оборудование, увеличивается объем работы по контролю и управлению. Поэтому собственная сеть не рекомендуется для предприятий, обслуживающих узкие сегменты рынка и отдельных непостоянных заказчиков.
Способы организации сбытовой сети
Посредники в промышленном сбыте
Особенности сбыта сырьевых товаров
К недостаткам сбытовых агентов можно отнести следующее:
Деятельность сбытовых агентов не может столь же полно контролироваться, как деятельность собственного отдела сбыта.
Отсутствует гибкость в ситуации конкуренции по основным элементам маркетинга (требуется снижение цены, предоставление скидки или льготных условий платежа, оказание дополнительных услуг и т.п.).
Сбытовые агенты работают на основе заключения агентских соглашений - это соглашения, заключаемые между фирмой и ее торговым агентом на неопределенное время с правом расторгнуть их в оговоренные сроки. Различают соглашения по объему прав и обязанностей сторон. Выделяют также соглашения с предоставлением исключительного права.
3) Брокеры, комиссионеры, консигнаторы - разновидности сбытовых агентов.
Комиссионер или консигнатор действует как агент производителя, продает товар на условиях консигнации, но не гарантирует сбыт и работает без контракта, поэтому роль в сбыте ППТН незначительна (в основном торговля сельскохозяйственным сырьем).
Брокер является лицом, самостоятельно или от брокерской конторы работающим на бирже, где по заказу производителя реализует часть продукции. Привлекаются к реализации товаров, имеющих сортность или стандарт, принятый в биржевой торговле (материалы, полуфабрикаты и детали).
Использование того или иного посредника напрямую зависит от вида распространяемого товара и стадии его жизненного цикла, целей и возможностей поставщика и рыночной ситуации.
3. Особенности организации сбыта сырьевых товаров
Особенности организации сбыта сырьевых товаров (промышленное сырье и продовольствие) сводятся к следующим:
1) По многим видам сырьевых
товаров резко возросла
Развивающиеся страны, являющиеся основными поставщиками сырья, в ответ на монополизацию сырьевых рынков, образовали товарные ассоциации, объединившие производителей того или иного товара. Они разрабатывают типовые контракты на поставку сырья, защищающие интересы стран-производителей.
2) Реализация сырья и топлива характеризуется тенденцией к возрастанию роли долгосрочных договорных отношений. Развитию таких отношений способствует процесс углубления разделения труда, специализации и кооперирования хозяйственной деятельности.
Сырьевые товары являются особо привлекательным объектом долгосрочных сделок: в отличие от продукции обрабатывающей промышленности они практически не подвергаются моральному старению. Неизменное качество товара, поставляемого на долгосрочной основе, отвечает интересам не только продавца, но и покупателя. Более того, если технология снабжаемого по долгосрочному контракту предприятия ориентирована на строго определенный сорт сырья и материалов, то покупатель не заинтересован даже в повышении качества приобретаемого товара.
Характерно, что примерно 85-90% совокупной стоимости сырья, сбываемого по долгосрочным коммерческим контрактам, приходится на долю лишь четырех товаров: нефти, природного газа, каменного угля и железной руды.
3) В системе сбыта сырьевых и продовольственных товаров прямые продажи традиционно занимают значительное место. Здесь нашла свое отражение тенденция к устранению посреднического звена в торговле (за исключением машин и оборудования, где существование посредника объясняется спецификой условий продажи).
Прямые продажи сырьевых товаров конечному покупателю объясняются не только экономией на издержках (оплата услуг посредника), но и тем, что сам товар по своему характеру не требует в основном каких-либо дополнительных операций перед или в процессе своего использования.
4) Некоторая доля сырьевых и
продовольственных товаров прод
- такая форма продажи может исторически сложиться на том или ином рынке (например, рынок леса в Великобритании);
- услуги посредника могут использоваться при выходе на рынок с новым товаром, в устойчивом сбыте которого продавец не уверен;
- услуги посредника могут потребоваться для улучшения организации продаж, например, при наличии в стране большого количества средних и мелких фирм-потребителей. В таких случаях часто возникают сложности транспортировки многих мелких партий, комплектование партий по ассортименту (рост накладных расходов) и т.п.;
- посредники могут быть источником информации об экономическом положении в регионе сбыта и отрасли, о движении цен, конкурентах и т.д..
5) На рынках сырьевых и
Товарные биржи - особый вид постоянно действующего рынка, на котором совершаются сделки купли-продажи на сырьевые и продовольственные товары, обладающие родовыми признаками, качественно однородные и взаимозаменяемые. На биржах товар обычно отсутствует. Он продается и покупается без предъявления и осмотра согласно установленным стандартам и образцам. Заключение сделок происходит на основе типовых контрактов, разработанных биржей.
Объектами биржевой торговли являются в настоящее время около 70 товаров, на долю которых приходится 15-20% международной торговли. Их можно объединить в несколько групп:
Значение бирж реального товара резко упало, биржи превратились во фьючерсные. В основе лежат следующие причины:
Однако роль бирж в международной и внутренней торговле значительна: биржи являются институтом по определению уровня мировых и внутренних цен (Чикагская торговая биржа – зерновые, драгметаллы и т.д.).
Статья про каналы распределения
http://uchebnikionline.ru/
В маркетинговой
практике я наблюдаю различные подходы
к трактовке понятия "сбытовая политика". На мой взгляд, под сбытовой
политикой предприятия следует понимать
выбранные руководством компании единство
стратегий сбыта, маркетинга (позиционирования
товара, стратегии охвата рынка и т.д.)
и комплекса мероприятий (решений и действий)
по формированию ассортимента и спроса
выпускаемой продукции, а также ценообразованию,
обслуживание покупателей, коммерческое
кредитование, скидки, формализации
Сбытовая политика, сформулированная
на основе целей и задач сбыта, должна
соответствовать, естественно, концепции
бизнеса компании, а также принятому курсу
действий (ориентирам), выставленным для
всех сотрудников сбытового подразделения.
Сбытовая политика целиком зависит от
внешних, рыночных, и внутренних условий
функционирования компании. Для ее разработки
сбытовой политики необходим их детальный
анализ, а также анализ возможностей организации.
План сбытовой политики
Что же такое сбытовая политика, политика сбыта фирмы? По сути свой - это описательный документ, отвечающий на набор стандартизованных вопросов, ответы на которые - есть большой труд по анализу внешних и внутренних факторов, формализации документов, а также описанию методов работы с рынком и воздействию на посредников в сбытовом канале. Постарайтесь расписать каждый из разделов плана, и Вы получите сбытовую политику Вашей фирмы.
1.1. Выбор стратегии
охвата рынка
1.2. Выбор критерия сегментирования рынка
2.1. Каналы товародвижения
2.1.1. Прямые, косвенные, смешанные
2.1.2. Ширина прямых каналов
2.1.3. Длина и ширина косвенных каналов на
каждом уровне распределения
2.1.4. Пропорции при смешанных каналах
2.2. Форма прямого сбыта
• Работа на заказ; работа на свободный
рынок через оптовую торговлю (магазинную,
не магазинную); персональная продажа;
продажа по телефону, по купонам—заявкам;
продажа на выставках и ярмарках и др.
2.3. Типы посредников
2.3.1. Независимые посредники
• Дистрибьюторы регулярного типа
2.3.2. Зависимые посредники
• Брокеры, закупочные конторы, агенты,
лизинговые компании, комиссионеры, аукционы,
дилеры
2.4. Товарная, отраслевая, региональная
специализация посредников
2.5. Подход к формированию количества посредников
• Интенсивное распределение, эксклюзивное
распределение, селективное распределение
, региональное и отраслевое распределение;
2.6. Методика нахождения и отбора посредников;
2.7. Методика плановой работы с посредниками
3.1. Ценообразование
при выпуске на рынок нового товара
• Цена "снятия сливок", цена проникновения
на рынок, психологическая цена, цена следования
за лидером в отрасли или на рынке, престижная
цена, метод ценообразования «от затрат»;
3.2. Установление цены на товары, реализуемые на рынке продолжительное
время;
• Цены несколько выше, ниже, на уровне
конкурентов;
3.3. Ценовые стратегии в зависимости от
типа рынка
3.3.1. Рынок свободной конкуренции
3.3.2. Рынок монополистической конкуренции
• Установление цены по географическому
принципу (в том числе стратегия ФОБ, стратегия
единой цены, стратегия зональных цен,
политика базисных пунктов), цены в рамках
товарной номенклатуры (в зависимости
от качества) и др.
3.3.3. Рынок чистой монополии
• Дифференциация по группам покупателей,
по варианту товара или услуги, по территории,
по времени
4.1. Виды договоров
и формы их заключения;
4.2. Минимально возможный объем сделок
(границы сделок) для типовых договоров;
4.3. Сроки договоров и условия продления;
4.4. Объем сделок, подлежащих утверждению
руководством, а также компетенции сбытовых специалистов в отношении
условий сделок;
5.1. Товарная номенклатура
5.1.1. Ширина (общая численность ассортиментных
групп)
5.1.2. Насыщенность (общее число товаров)
;5.1.3. Глубина (варианты предложений товара
в рамках ассортиментной группы)
5.2. Товарный ассортимент ;
5.2.1. Решение о ширине товарного ассортимента
;
• Наращивание (вниз, вверх, двустороннее),
насыщение (добавление новых изделий в
существующих рамках) ;
5.3. Стратегия разработки новых товаров;
6.1. Обоснование
предоставления дебиторской задолженности;
6.2. Решение о предоставлении кредита;
6.3. Виды дебиторской задолженности (Срок,
размер, кредитные линии);
6.4. Установление лимитов кредитования
по видам посредников сбытового канала) ;
6.5. Инкассационная политика (методика
погашения дебиторской задолженности;
7.1. Компенсация
затрат посредников по продвижению и распределению
товара;
7.2. Гарантийный сервис ;
7.3. Послегарантийныйсервис
Информация о работе Организация системы сбыта на промышленных рынках