Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:33, дипломная работа
В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и на всех стадиях развития производства стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Таблица 2 – Распределение продукции ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» по отраслям
Отрасли |
Объём реализации за 2010 г., без НДС, руб. |
Доля в объёме реализации, % |
Газовая промышленность |
1 295 454,87 |
0,10% |
Добыча полезных ископаемых |
1 585 017,39 |
0,13% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
21 770 838,27 |
1,73% |
Машиностроение и металлообработка |
18 571 601,85 |
1,48% |
Металлургия |
1 852 213,75 |
0,15% |
Морской транспорт |
25 712 670,55 |
2,05% |
Нефтедобывающая промышленность |
1 723 818,15 |
0,14% |
Нефтеперерабатывающая отрасль |
36 372 969,72 |
2,90% |
Пищевая промышленность |
4 463 545,13 |
0,36% |
Посреднические организации |
428 590 190,08 |
34,14% |
Промышленность стройматериалов |
2 878 261,18 |
0,23% |
Сельское хозяйство |
419 451,00 |
0,03% |
Транспорт |
2 829 570,87 |
0,23% |
Угольная промышленность |
4 070 551,01 |
0,32% |
Химическая промышленность |
2 997 345,30 |
0,24% |
Энергетика |
18 398 887,56 |
1,47% |
Другие отрасли |
680 969 603,69 |
54,24% |
ИТОГО |
1 255 477 426,04 |
100,00% |
На основании приведённой таблицы можно сказать, что наиболее крупными потребителями продукции ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» являются «Другие отрасли» (54,24%) и «Посреднические организации» (34,14%).
Высокий уровень продаж ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» обусловлен следующими факторами конкурентоспособности:
Сегодня корпорация поставляет на экспорт 70% своей титановой продукции, 30% идет на внутренний рынок. Основными импортерами являются: Украина, Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Индия, Китай, Египет, Ирак, Вьетнам, Иран, Монголия, Румыния, Болгария, США и др. Основные российские потребители титана – авиастроительные заводы, а также работающие в кооперации с ними мотостроительные. Можно сказать, что у российского титана есть три задачи:
Предприятие постоянно участвует
в выставках, проходящих в России,
странах СНГ и ближнего зарубежья.
Неоднократно становилось лауреатом
международных выставок-
Руководство предприятия стремится к наиболее полному удовлетворению требований и ожиданий всех заинтересованных сторон: потребителей на рынке титановой продукции; персонала предприятия; государственных и местных органов управления; акционеров и инвесторов.
2.2 Анализ системы управления материальными потоками производственного предприятия ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»
Логистическая система на ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» характеризуется, в первую очередь, отсутствием отдела логистики как такового. На предприятии существует должность Заместителя Управляющего директора по закупкам и логистике, в подчинении которого находятся следующие отделы: Отдел материально-технического снабжения (ОМТС), Отдел внешней комплектации (ОВК), транспортный цех (ТЦ) и система складов. Выделенного в отдельную структурную единицу Отдела логистики, как и должностей логистов, не существует.
Однако логистические цепи, логистическая среда, разумеется, на ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» имеется и некоторые логистические функции выполняют вышеуказанные подразделения [22].
Рассмотрим работу каждого из них.
Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА». ОМТС непосредственно подчинен заместителю Управляющего директора Общества по закупкам и логистике.
Основные цели и задачи данного отдела: