Основные понятия и определения. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:04, контрольная работа

Краткое описание

Транспортно-экспедиционное обслуживание рассматривает современные методы транспортного-экспедиционного обслуживания при доставке грузов, номативно правовую базу общие характеристики и транспортные условия договоров купли-продажи транспортно-экспедиционные операции и документальное оформление грузов рыночные механизмы формирования доходов и экономическую эффективность транспортно-экспедиционной деятельности, излагает концепцию транспортного обеспечения коммерческой деятельности.

Содержание

Введение……...…..……………………………………………………..... 3
1. История развития транспортно-экспедиционного обслуживания. 4
2. Основные понятия и определения ………………………………… 8
3. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания ……………. 11
4. Транспортно-экспедиционное обслуживание за рубежом………... 14
Заключение……………………………………………………………........22
Список литературы………………………………………...………….......23

Вложенные файлы: 1 файл

ГК ТЭО.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

В Великобритании насчитывалось  свыше тысячи транспортно-экспедиционных фирм. В последние годы их функции  значительно усложнились, так как многие из них, помимо традиционных форм обслуживания (расчет стоимости перевозки, бронирование транспортных средств и складских помещений, упаковка и хранение грузов, группировка отправок, оформление документов на перевозку и т.д.), выполняют ряд новых операций, связанных с эксплуатацией собственных транспортных средств, контейнеров, складов и погрузочных механизмов, а также функционированием собственной сети финансовых органов. Для Великобритании типична узкая специализация транспортно-экспедиционных фирм по видам грузов и регионам их доставки, которая способствует повышению качества обслуживания и может быть внедрена в нашей стране при перевозках отдельных видов грузов.

Во Франции представляет интерес работа крупнейшей национальной автотранспортной фирмы «Франс-экспресс», специализирующейся на доставке грузов в гарантированные сроки (в пределах одного департамента 2 раза в день – утром и вечером, а в соседние департаменты – на следующий день). Для этой формы характерно разумное сочетание централизации управления экспедицией с самостоятельностью подразделений.

Одним из эффективных  направлений улучшения хранения и подготовки грузов к перевозкам, к сожалению, не получившим пока достаточного распространения в Республике Беларусь, является создание в составе транспортно-экспедиционных фирм распределительных центров, которые представляют собой комплекс зданий и устройств, обеспечивающих переработку, комплектовку и хранение грузов. В зависимости от конкретных условий центрами выполняются различные функции.

Большой поток контейнерных перевозок привел к созданию специализированных на этом виде перевозок транспортно-экспедиционных фирм, оснащенных складами и контейнерными  площадками, автомобилями-тягачами и  низкорамными прицепами. На складах  производится сортировка и подкомплектовка грузов. Оповещение водителей о месте получения груза производится централизованной диспетчерской службой, с которой водители связываются по телефону, прибывая на место разгрузки.

При управлении большими транспортно-экспедиционными предприятиями широко распространены ЭВМ и телевизионные контрольные установки, а в ряде случаев и автоматизированные системы управления, обеспечивающие работу транспортных средств и обработку документации. Такая система включает пост сбора данных, ЭВМ, печатающее устройство и телеграфный аппарат. В соответствии с выбранной моделью система может состоять из разного числа постов сбора данных, связанных с ЭВМ, обеспечивающей управление комплексом подвижных средств и оборудования.

Опыт организации транспортно-экспедиционного дела за рубежом в известной степени может быть использован в целях дальнейшего развития отечественной транспортной экспедиции. Это в первую очередь относится к вопросам расширения сети хозрасчетных транспортно-экспедиционных подразделений, увеличения числа диспетчерских пунктов, организуемых на крупных обслуживаемых предприятиях городов.

Из зарубежного опыта  представляют интерес и могут  быть использованы при организации  автомобильной транспортной экспедиции:

– широкая сеть диспетчерских пунктов, расположенных не только во всех районах, но и у крупных клиентов; гарантированность обслуживания по объемам и срокам доставки грузов;

– выполнение для обслуживаемой клиентуры погрузочно-разгрузочных и складских работ;

– применение автоматизированных систем сбора и обработки данных о расположении грузов и местонахождении транспортных средств;

– включение в перечень оказываемых услуг выбора оптимального вида транспорта и схемы доставки грузов;

– переход на тарифы, стимулирующие перевозки крупных партий грузов и позволяющие получать транспортно-экспедиционным организациям прибыль за счет оптимизации транспортировки грузов; доставка грузов через распределительные центры (терминалы), в том числе принятие ими на себя функций распределения грузов и установления размеров оптимальных партий.

Транспортно-экспедиционное обслуживание в конкретных условиях его осуществления специализированными  предприятиями общего пользования  по своему содержанию разнообразно и  многовариантно. Это объясняется  рядом причин, основными из которых являются: разный объем отдельных видов перерабатываемых на транспортных узлах грузов, что приводит к различиям в технологии перевозочного процесса и предопределяет различную для конкретных случаев периодичность выполнения ТЭО, отличающегося, в свою очередь, разной технологией и трудоемкостью их выполнения; неодинаковая техническая оснащенность предприятий, что обусловливает различный комплекс выполняемых операций и услуг даже в случае переработки одного и того же вида груза. Технология ТЭО предполагает как выполнение транспортно-экспедиционных услуг, так и функций, осуществляемых внутри транспортно-экспедиционного предприятия и направленных на обеспечение своевременного и качественного выполнения стоящих перед ним задач по обслуживанию грузовладельцев. Особенности технологии транспортной экспедиции проявляются в тесной взаимосвязи технологического процесса выполнения услуг с процессом оперативного планирования обслуживания, а также этих процессов с информационным обеспечением производственной деятельности транспортно-экспедиционных предприятий. При этом условно принимается, что служба ТЭО транспортно-экспедиционного предприятия включает следующие подразделения (группы): оперативного планирования; раскредитования и расчетов; планирования и договоров; диспетчерского руководства (центральная диспетчерская); информирования (диспетчер-информатор), а также производственно-диспетчерские участки.

Заслуживает также внимания опыт работы зарубежных транспортно-экспедиционных фирм по расширению своих традиционных функций за счет выполнения специфических операций, гарантирующих заказчику наиболее экономичный вариант доставки грузов (например, доставка грузов потребителям оптимальными партиями и в гарантированные сроки и др.).

Развитие в рамках транспортной экспедиции терминально-распределительной системы и единого контейнерного парка, а также создание более гибкой дифференцированной сети тарифных плат за перевозки и оказание экспедиционных услуг позволило бы значительно полнее удовлетворять потребности клиентуры в комплексном транспортно-экспедиционном обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Одна из основных задач  транспортно-экспедиционного обслуживания - в современных условиях - это  поиск наиболее эффективного для  заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта. Транспортно - экспедиционное обслуживание - это поиск наиболее эффективной организации доставки грузов.

 

Транспортно - экспедиционное обслуживание, это очень сложная  и многоплановая деятельность, регулирование  которой обеспечивается законами, нормативно-правовыми актами, уставами и кодексами различных видов транспорта, ведомственными актами (правилами перевозок и правила оказания услуг). В работе также описаны различные документы, сопровождающие транспортно - экспедиционное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1995.

2. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев; Москва; Издательский центр «Академия»;

3. Ярошевич В.П., Шкурин М.И. Совершенствование системы транспортного обслуживания предприятий и организаций // Актуальные проблемы эффективности технологических процессов и транспортных систем. – Гомель, 1991.

4. Шкурин М.И. Маркетинг на транспорте: Учебное пособие для студентов транспортных специальностей вузов/ Шкурин М.И. – Гомель, 2003.

5. Плужников К.И. Транспортное экспедирование / Плужников К.И. – М.: РосКонсульт, 1999.

Размещено на Allbest.ru



Информация о работе Основные понятия и определения. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания