Отчет по практике в ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 16:49, отчет по практике

Краткое описание

Качество выпускаемой продукции должно быть конкурентоспособным на мировом рынке. С этой целью предприятие ежегодно обновляет до 20% ассортимента производимых изделий.
Предметом деятельности предприятия является: производство стали, сортового проката, бесшовных горячекатаных труб, металлокорда и различных видов проволоки.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия
1.1 Краткое описание
1.2 Цели, задачи предприятия
1.3 История предприятия
1.4 Продукция
2. Организационная структура предприятия
2.1 Отдел транспортной логистики
3. Система управления предприятием
5. Транспортно-логистическая схема экспорта металлопродукции ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»
6. Перспективные направления сбытовой деятельности
7. Бизнес-план предприятия
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1 – Данные о производстве за 2010-2014 гг.

Год

Продукция

май 2014

2013

2012

2011

2010

Сталь

222 389

2 241 578

2 691 014

2 607 207

2 530 949

Прокат

173 440

2 202 505

2 222 812

2 197 471

2 098 711

Труба стальная

14 521

129 078

124 602

117 188

97 027

Металлокорд

7 101

71 805

87 870

94 070

92 883

Бортовая проволока

2 958

35 415

32 491

33 458

29 937

Проволока РМЛ

3 587

28 192

36 761

40 710

31 177

Стальная проволока

21 964

255 848

256 376

241 431

193 868


 

 

2. Организационная структура предприятия

 

Организационная структура построена по иерархическому принципу, что можно увидеть на рисунке 1. Возглавляет завод генеральный директор, который осуществляет свою деятельность в соответствии с республиканским законодательством и Уставом ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», определяет политику и цели, распределяет ответственность и полномочия среди руководителей подразделений завода.

 

2.1 Отдел транспортной логистики

 

В соответствии с Положением об отделе транспортной логистики, основными задачами отдела транспортной логистики являются: управление транспортными потоками при доставке готовой продукции и иных грузов завода; выбор вида транспорта, типа транспортных средств и рационального способа транспортировки; определение перевозчика и логистических партнеров по транспортировке грузов с учетом эффективности схем их работы, оптимальности предоставляемого подвижного состава, технико-эксплуатационных, экономических и стоимостных показателей перевозки; заключение и сопровождение договоров на перевозку, транспортно-экспедиционное и иное обслуживание, связанное с транспортировкой грузов; разработка планов перевозок и контроль их реализации; маршрутизация перевозок, в т.ч. анализ сложившихся и разработка новых маршрутов; определение и мониторинг ключевых параметров транспортного процесса; ведение документооборота при организации процесса транспортировки, в т.ч. внедрение технологий электронного документооборота; выбор и сопровождение системы информационно-компьютерной поддержки транспортировки.

Отдел транспортной логистики находится в непосредственном подчинении главного специалиста (по закупочной логистике).

В состав отдела транспортной логистики входят: бюро по организации перевозок железнодорожным транспортом, бюро по организации перевозок автомобильным транспортом, бюро планирования, анализа и контроля перевозок железнодорожным транспортом.

 

 

3. Система управления предприятием

 

На заводе действует корпоративная система менеджмента (КСМ), которая включает документы, регламентирующие функционирование процессов, права и обязанности персонала, взаимосвязь между исполнителями и всеми заинтересованными сторонами, ответственность и полномочия работников. Процессы КСМ разработаны по методике IDEFO, которая позволяет установить их последовательность и взаимодействие.

Переход от плановой экономики к рыночной, непрерывное совершенствование технологии производства, увеличение объёма и номенклатуры выпускаемой продукции, расширение экономических связей, привели к тому, что своевременное владение полной и достоверной информацией о протекании производственно-экономических процессов стало решающим фактором в управлении предприятием.

Немаловажный вклад в производственные успехи предприятия вносит корпоративная система управления предприятием SAP/R3, внедрение которой начато в 1995 году. Данная система одна из мировых лидеров в классе ERP-систем нового поколения – систем комплексного управления компанией, обеспечивающая планирование всех бизнес-ресурсов предприятия.

Сегодня предприятие использует SAP/R3 в рамках следующих модулей:

  • Учет и отчетность:
  • FI (Финансы и бухгалтерия);
  • CO (Контроллинг затрат);
  • FM (Управление бюджетом);
  • TR (Финансовый менеджмент);
  • Логистика:
  • SD (Сбыт продукции);
  • PP (Планирование и управление прокатным и метизным производством);
  • PI (Планирование и управление электросталеплавильным производством);
  • MM (Управление материальными потоками);
  • PM (Управление планово-техническим ремонтом и обслуживанием оборудования).

По прошествии времени с момента запуска системы в промышленную эксплуатацию, можно с уверенностью говорить о том, что система SAP/R3 не только обеспечила комплексную автоматизацию процессов планирования, учёта, анализа и отчётности с максимальной интеграцией разнородных данных, но и повлекла за собой определённую модернизацию инфраструктуры предприятия в части автоматизированного ввода, обработки и использования информации в процессах управления, а также изменение функциональных и должностных обязанностей работников завода различных категорий: рабочих, инженеров и руководителей.

Внедрение SAP/R3 позволило получить реалистичную оперативную отчетность, значительно повысить скорость выполнения трудоемких аналитических и оперативных отчетов, способствовало принятию качественных и взвешенных управленческих решений. Создание единой информационной базы привело к исключению противоречий в отчетности, упростило ведение бизнес-процессов практически во всех подразделениях предприятия.

ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК» структурно состоит из трех основных, связанных общей технологической цепочкой, производств: сталеплавильного, прокатного, метизного и трубного. Имеются также цеха инфраструктуры и подразделения управления жизнедеятельностью предприятия.

  • Сталеплавильное производство включает в себя копровый цех и два электроплавильных цеха.
  • Прокатное производство состоит из сортопрокатного цеха, имеющего в своем составе три разнопрофильных прокатных стана.
  • Метизное производство представлено тремя сталепроволочными цехами, цехом порошковой металлургии и волок, а также цехом упаковки.
  • Трубное производство размещено в отдельном корпусе площадью 40 тыс. кв.м.
  • Инфраструктура завода состоит из цехов ремонта энергетического, электрического, механического оборудования, железнодорожного и автотранспортного цехов, других вспомогательных подразделений.

 

 

4. Транспортно-логистическая схема экспорта металлопродукции ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»

 

Созданные с участием капитала ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», совместные предприятия осуществляют логистику, которая включает в себя: страхование экспортно-импортных грузов, организацию и выполнение перевозок экспортных грузов от предприятия до клиента, организацию и выполнение перевозок импортных грузов и возвратной тары от клиента до ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК», таможенное оформление экспортно-импортных грузов и возвратной тары, организацию и обслуживание буферных и консигнационных складов, складов временного хранения, координацию поставок между покупателем и продавцом, контроль за расчетами по поставкам.

Перевозки грузов осуществляются на основании годовых договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание, заключаемых либо на совместных переговорах совместных предприятий и Общества с перевозчиком/ экспедитором, либо по согласованию и подтверждению со стороны ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК» ставок на перевозку.

Для поставки продукции покупателям ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК» использует различные виды транспорта: автомобильные и смешанные перевозки (контейнер), железнодорожный транспорт и трюмные грузоперевозки.

Автомобильные и смешанные (контейнерные) перевозки используются при доставке продукции покупателям в США, страны Европы. Автотранспортом продукция доставляется до портов Литовской республики и в дальнейшем транспортируется на грузовых суднах в контейнерах по морю. При перевозках используется как собственный автотранспорт, так и сторонние транспортные организации. Перевозки грузов осуществляются на основании годовых договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание.

Службы предприятия, выполняющие логистические функции:

1. Базисные:

1.1 Закупка (управление снабжения  сырьем (УСС), управление материально-технического  снабжения (УМТС), управление комплектации  оборудования (УКО), отдел главного энергетика (ОГЭн), отдел главного электрика (ОГЭл), управление автоматизации (УА)).

1.2 Производство (копровый  цех (КЦ), сталеплавильные цеха (ЭСПЦ-1, ЭСПЦ-2), сталепроволочные цеха (СтПЦ-1, СтПЦ-2, СтПЦ-3), сортопрокатный цех (стан850, стан 320, стан 850), трубопрокатный цех (ТПЦ)).

1.3 Распределение (управления  по сбыту продукции (УСП), отдел  маркетинга (ОМ), складское хозяйство (СХ), склады готовой продукции  цехов)

1.4 Сервис (подразделения, осуществляющие  сервисное обслуживание отсутствуют).

2. Ключевые:

2.1 Соблюдение стандартов (отдел управления качеством (ОУК), отдел технического контроля (ОТК), техническое управление (ТУ), отдел  главного метролога (ОГМ)).

2.2 Управление закупками (основные и вспомогательные цеха, УСС, УМТС, УКО, финансовое управление (ФУ), конкурсный отдел (КО)).

2.3 Транспортировка (отдел  транспортной логистики (ОТЛ), железнодорожный  цех (ЖДЦ), цех технологического автотранспорта (ЦТА), дочернее предприятие РДУП  «Металлургавтотранс», независимые  транспортные компании).

2.3 Управление запасами (основные  и вспомогательные цеха, СХ, цеховые  склады, УСС, УМТС, УКО).

2.4 Управление процедурами  заказов (основные и вспомогательные  цеха, УСС, УМТС, УКО, ФУ).

2.5 Управление производственными  процедурами (производственное управление (ПрУ), основные и вспомогательные цеха, ТУ, ОТК).

2.6 Ценообразование (отдел  цен (ОЦ), управление планово-экономического  анализа (УПЭА), управление бухгалтерского  учета, отчетности и контроля (УБУОК)).

2.7 Физическое распределение (УСП, СХ, склады готовой продукции, дочернее предприятие РДУП «Металлургавтотранс», независимые транспортные компании, субъекты собственной товаропроводящей сети (ТПС)).

3. Поддерживающие:

3.1 Складирование (СХ, склады  готовой продукции цехов).

3.2 Грузопереработка (СХ, цех тары и упаковки (ЦТиУ)).

3.3 Защитная упаковка (ЦТиУ, основные цеха).

3.4 Обеспечение запчастями  и сервисное обслуживание (УКО, УМТС, ремонтно-механический цех (РМЦ), цех  по ремонту металлургического  оборудования (ЦРМО), цех ремонта  электрического оборудования металлургических цехов (ЦРЭМЦ), управление организации ремонтов и технической диагностики (УОРиТД)).

3.5 Сбор возвратных отходов (КЦ, ЦТА, цех по переработке огнеупорного  лома (ЦПОЛ), центральная заводская  лаборатория (ЦЗЛ), энергетический цех (ЭнЦ)).

3.6 Информационно-компьютерная  поддержка (управление автоматизации (УА)).

3.7 Управление финансовыми  потоками (ФУ, УПЭА, УБУОК).

 

 

5. Перспективные направления сбытовой деятельности

 

Металлопродукция «БМЗ» поставляется в 107 стран мира – это Австралия, Европа – 35 стран, Северная Америка – 5 стран, Южная Америка – 3 страны, Ближний Восток и Африка – 38 стран, ЮВА – 12 стран, СНГ – 10 стран. Данные поставок металлопродукции в разные страны продемонстрированы в таблице 2.

 

Таблица 2 – География поставок металлопродукции по регионам

Наименование продукции

Регион поставок продукции

Литая заготовка

Европа, Ближний Восток и Африка, ЮВА, СНГ

Блюм

Ближний Восток и ЮВА, Африка, СНГ, Европа

Металлопрокат

Ближний Восток и ЮВА, СНГ, Европа, Африка

Бесшовная труба

США, Европа, Ближний Восток и Африка, ЮВА, СНГ

Металлокорд

Ближний Восток и Африка, СНГ, Европа, ЮВА

Проволока РМЛ

Европа, Ближний Восток, ЮВА, СНГ, США

Бортовая проволока

Европа, СНГ

Стальная проволока

Европа, СНГ, США

Литая заготовка

Европа, Ближний Восток и Африка, ЮВА, СНГ


 

В 2013 г. были освоены дополнительные рынки сбыта таких стран как Македония, Судан, Чад. Возобновились поставки арматуры в Габон и Кот Ивуар, Камерун, Мавританию и Буркина-Фасо, проволоки РМЛ в Японию и Бразилию, а также труб бесшовных в Венесуэлу.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК»