Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 14:22, отчет по практике
На период прохождения практики передо мной стояли следующие задачи:
- закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
- ознакомление с организацией управления предприятием;
- изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.
Торговая сеть «ГИППО» сотрудничает более чем с 500 поставщиками по всей территории Беларусь. Это поставщики, как продовольственной продукции, так и непродовольственной.
Основными поставщиками ТЦ «ГИППО» являются белорусские производители:
Взаимоотношения с основными поставщиками нарабатывались на протяжении всего времени, что торговая сеть существует на территории Беларусь.
В настоящие дни сложилась довольно жёсткая конкуренция среди предприятий розничной торговли. Главные конкуренты ТЦ «ГИППО» на сегодняшний день являются предприятия, перечисленные в таблице 1.
Таблица 1
Сеть |
Кол-во торговых объектов |
Общая площадь (м2) |
Торговая площадь (м2) |
Евроопт |
84 |
98786 |
72837 |
Гиппо |
10 |
57380 |
25542 |
Белмаркет |
54 |
50000 |
18000 |
Веста |
49 |
45790 |
20425 |
Алми |
26 |
44200 |
23090 |
Корона |
4 |
43000 |
27000 |
Родная сторона |
49 |
37090 |
21688 |
Простор |
3 |
36000 |
18600 |
Рублевский |
38 |
35022 |
18199 |
Соседи |
25 |
34062 |
17983 |
Ветолюр |
27 |
10850 |
7595 |
Вестор |
2 |
10000 |
5000 |
Престон |
3 |
3640 |
2548 |
ТЦ «ГИППО» делает различные маркетинговые ходы, чтобы привлечь как можно больше клиентов в свои гипермаркеты. На сегодняшний день для всех покупателей «ГИППО» действует аукционное предложение «ГИППО Бум» с 5 по 18 сентября. Так же действует акция 19% на всю молочную продукцию от российского производителя «Данон». Всем любителям салатов предлагаются скидки 15% на все салаты собственного производства. С 15 августа по 15 сентября действует акция «Наслаждайся Coca-Cola, получай подарки!». При покупке определённого количества безалкогольного напитка Coca-Cola можно получить подарки, которые отдают в информационном центре гипермаркета.
В магазинах «ГИППО» любого гурмана порадует продукция собственного производства. Это и выпечка, и мясные полуфабрикаты, и свежевыжатые соки. В торговых центрах работают настоящие профессионалы своего дела и готовят все самое вкусное как по традиционным, так и по оригинальным рецептам. Ассортимент хлебобулочных изделий, которые производятся в собственной пекарне, насчитывает свыше 140 наименований. Ассортимент отдела кулинарии представлен большим количеством полуфабрикатов из мяса, рыбы, овощей. Это различные виды колбас, фарша, шашлыка, более 40 видов разнообразных салатов и холодных закусок.
Так же во всех гипермаркетах дважды в месяц в первую и третью среду месяца с 16.00 - 18.00 проводится дегустация продукции собственного производства.
Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве – покупками. Часто этот же процесс определяют как "логистика на входе" или "внутренняя логистика".
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.
В соответствии с этим можно выделить:
1. Необходимость
обеспечения непрерывного
2. Сведение
инвестиций, связанных с запасами,
и расходов к минимуму. Одним
из путей обеспечения
3. Поддержание
и повышение качества. Производство
продукции или предоставление
услуг должно отвечать
4. Поиск
компетентных и надежных
5. Приобретение
по возможности
6. Соблюдение
принципа "цена-качество" в процессе
закупки. Деятельность по закупке
предполагает использование
7. Повышение конкурентоспособности. Компания будет конкурентоспособной, если сможет контролировать все расходы, связанные с закупками, и временные параметры с тем, чтобы избежать i неприбыльной деятельности, либо деятельности, требующей дополнительного времени, и т. д. Для этого необходима оптимизация размеров затрат, изменения в программе дистрибьюции, внедрение достижений технического прогресса и т. п.
8. Достижение
гармоничных отношений, эффективного
сотрудничества с другими
9. Снижение
административных расходов. Если
деятельность по закупкам
Закупочная деятельность в ИП «БелВиллесден» носит ярко выраженный характер. Ведь именно в организацию розничной торговли поставляются продовольственные и непродовольственные товары каждый день.
В ТЦ «ГИППО» имеются три отдела, которые классифицируют весь ассортимент гипермаркета: первый продовольственный отдел, второй продовольственный отдел, непродовольственный отдел.
Первый продовольственный отдел включает в себя продукты первой необходимости: молочную продукцию, хлебно - булочные изделия, мясную и рыбную продукцию, а так же овощи и фрукты.
Второй продовольственный отдел включает в себя все остальные продукты питания: конфеты, крупы, чаи, кофе, алкоголь, соки и т.д.
Непродовольственный отдел непосредственно включает в себя бытовую технику, бытовую химию, одежду, косметику, канцелярские товары, сувениры, книги и т.д.
Во главе каждого отдела находится заведующий, который делает заявки в логистический отдел по той продукции, которой нет в наличии. Поставки от поставщика непосредственно к потребителю, в зависимости от категории продукта, происходят по-разному.
Продукты первого отдела поступают в торговые сети каждый день, продукты второго отдела поступают примерно три, четыре раза в неделю, всё зависит от востребованности продукта. Товары непродовольственного отдела поступают в магазин по мере того, как их раскупают покупатели (примерно два раза в неделю).
Каждый ТЦ «ГИППО» “знает” своих покупателей, поэтому работает с теми поставщиками, продукция которых приносит прибыль. Как правило, организации розничной торговли не спешат экспериментировать с поставщиками для того, чтобы избежать упадка спроса и отток покупателей.
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
- доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании;
- сущность приобретаемой продукции или услуг;
- ситуация
на рынке продукции и услуг,
жизненно необходимых для
- наличие возможностей для выполнения данной функции;
-задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.
Службы закупок в компании ИП «БелВиллесден» построены децентрализованно. Служащие отделов самостоятельно осуществляют закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
Для обеспечения эффективности управления закупками товаров в условиях маркетинговой ориентации, предприятие ИП «БелВиллесден» базируется на следующих принципах:
ИП «БелВиллесден» управляет закупочной деятельностью в процессе управления товарным портфелем по следующим этапам:
Важную часть функции закупок на предприятии составляет выбор поставщика и поиск источников снабжения, и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые хранятся как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок имеется информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров.
Основной документ, который используется в закупочной деятельности по мимо договора купли - продажи (см. стр. 8) – это товарно-транспортная накладная. Документ, называемый товарно-транспортная накладная (ТТН) выписывается в том случае, если вы перевозите товарно-материальные ценности автомобильным транспортом. Также она служит основанием для осуществления расчетов за перевозку.
Документ разделен на два основных раздела. Это товарный раздел, в котором приводится количество и стоимость перевозимых ценностей. На основе этих данных грузоотправитель оформляет списание товара, а грузополучатель его оприходует. Второй раздел - транспортный. В нем приводятся расчеты за услуги транспортной компании.