Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

При подготовке перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза одной из главнейших задач является выбор оптимального транспорта. Поскольку четкая классификация крупногабаритных перевозок на сегодня отсутствует, оптимальное транспортное средство подбирается в каждом случае индивидуально. Для обеспечения перевозки с помощью автотранспорта необходимо найти подходящий для транспортируемого крупногабаритного груза прицеп. На подобных прицепах чаще всего и транспортируется тяжелая строительная, сельскохозяйственная и спецтехника, а также другие виды тяжеловесных грузов.

Содержание

Введение 3
I. Категории АТС, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы 5
II. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов 9
III. Организация движения транспортных средств,
перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы. 18
Перечень нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации 21
Список использованной литературы 24
Приложение 25

Вложенные файлы: 1 файл

Лицензирование.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО

АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра "Эксплуатация автомобильного транспорта"

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

на тему:

«ПЕРЕВОЗКА КРУПНОГАБАРИТНЫХ И ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ»

 

 

Студент: гр 2503 Демиденко М.Ю.

 

Преподаватель: доцент каф.  «ЭАТ» Набиев  И. С.

 

Набережные  Челны

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

I. Категории АТС, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы

5

II. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

9

III. Организация движения транспортных средств,

перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

18

Перечень нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

21

Список использованной литературы

24

Приложение

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

При подготовке перевозки тяжеловесного крупногабаритного  груза одной из главнейших задач  является выбор оптимального транспорта. Поскольку четкая классификация  крупногабаритных перевозок на сегодня  отсутствует, оптимальное транспортное средство подбирается в каждом случае индивидуально. Для обеспечения перевозки с помощью автотранспорта необходимо найти подходящий для транспортируемого крупногабаритного груза прицеп. На подобных прицепах чаще всего и транспортируется тяжелая строительная, сельскохозяйственная и спецтехника, а также другие виды тяжеловесных грузов. Однако, помимо выбора правильного прицепа, сложность обеспечения автомобильной перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов заключается и в необходимости тщательного планирования всего маршрута. Далеко не все отечественные дороги рассчитаны на прохождение крупногабаритного транспорта и тяжелой техники. Кроме того, на протяжении всего маршрута следует избегать узких улиц, которые могут создавать дополнительные трудности для прохождения автотранспорта. Ремонтные работы, график проезда крупногабаритного транспорта по территории населенных пунктов – это и многое другое также следует учитывать при разработке маршрута.

Кроме того, перевозка  крупногабаритных тяжеловесных грузов требует и получения соответствующих разрешительных документов. В случае соответствия габаритов транспортируемого груза установленным нормам обычное разрешение на перевозку будет достаточным основанием для его транспортировки. Приемлемые параметры тяжеловесных грузов находятся в рамках 4-4,5 метров в высоту, 2,65-3,5 метров в ширину, при этом масса самого груза вместе с транспортным средством не должна превышать 40 тонн. Поэтому компактность упаковки груза также играет немаловажную роль.

 

В случае превышения этих параметров, а также при длине автопоезда свыше 24 метров транспорт, осуществляющий перевозку, на протяжении всего маршрута должен ехать в сопровождении автомобилей прикрытия. Такие авто должны, в свою очередь, иметь соответствующие разрешения на сопровождение тяжеловесного крупногабаритного транспорта, а также оборудоваться специальными оранжевыми проблесковыми маяками. Если ширина крупногабаритного транспорта составляет больше 3,75 метров или же его длина составляет более 30 метров, обязательным условием является сопровождение такого транспорта автомобилями ГИБДД. Это же условие имеет отношение и к случаю, когда во время движения крупногабаритный транспорт вынужден частично выезжать на полосу встречного движения. При сопровождении подобного транспорта автомобили ГАИ должны осуществлять движение с включенными фарами ближнего света и проблесковыми маяками синего цвета.

Отдельное внимание строит уделить времени осуществления  подобных перевозок, особенно в черте  города. Движение по территории крупных  городов преимущественно осуществляется ночью или же, при наличии такой возможности, по объездным дорогам. Кроме того, в разрешительных документах зачастую указывается и максимально допустимая скорость движения, и ее ограничения на отдельных участках маршрута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Категории АТС, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы

Для определения  условий перевозки необходимо определить, относится ли данная перевозка к  перевозке крупногабаритных или  тяжеловесных грузов и к какой  категории АТС будет отнесена данная перевозка.

АТС, перевозящие тяжеловесные грузы разделяются на две категории. К категории 1 относятся автотранспортные средства, которые в зависимости от осевых масс подразделяются на две группы:

группа  А – АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 до 10 (11,5) т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I – III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 (11,5) т;

группа  Б – АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.

Осевые нагрузки АТС, при превышении которых оно  относится к категории 1, перечислены в таблице 3.

Таблица 3 –  Предельно допустимые осевые нагрузки АТС, т

Расстояние  между осями, м

АТС группы А

АТС группы Б

а

б

Свыше 2,00

10,0

11,5

6,0

Свыше 1,65 до 2,00 включительно

9,0

10,5

5,7

Свыше 1,35 до 1,65 включительно

8,0

9,0

5,5

Свыше 1,00 до 1,35 включительно

7,0

8,0

5,0

До 1,00

6,0

7,0

4,5


а – Для автомобильных  дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 100 кН/10 тс

б – Для автомобильных  дорог, проектирование, строительство  и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 115 кН/11,5 тс

Полная  масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице 4. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т. Промежуточные значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

 

 

Таблица 4 –  Допустимая полная масса АТС категории 1

 

Виды АТС

Полная масса, т

Расстояние  между крайними осями АТС группы А, м, не менее

 

группа А

группа Б

Одиночные автомобили, автобусы, троллейбусы

Двухосные

18

12

3,0

Трехосные

25

16,5

4,5

Четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом)

Трехосные

28

18

8,0

Четырехосные

36

23

11,2

Пятиосные и  более

40

28,5

12,2

Прицепные автопоезда

Трехосные

28

18

10,0

Четырехосные

36

24

11,2

Пятиосные и  более

40

28,5

12,2


При движении по мостовым сооружениям полная масса АТС не должна превышать значений, указанных в таблице 5. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

 

 

Таблица 5 –  Ограничения полной массы АТС  категории 1 при движении по мостовым сооружениям

 

Расстояние  между крайними осями, м

Полная масса, т

Более 7,5

30

Более 10,0

34

Более 11,2

36

Более 12,2

40


К категории 2 относятся автотранспортные средства, движущиеся по мостовым сооружениям с массами и нагрузками на ось, указанными в таблице 6.

 

Таблица 6 –  Параметры АТС, относящихся к  категории 2

 

Проектная (нормативная) нагрузка на мостовое сооружение

Общая масса, т

Нагрузка на ось, т

База, м

АК-11, Н-30, НК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

Н-18 и НК-80

более 80

более 20,0

менее 3,6

АК-8, Н-13, НГ-60

более 60

более 16,0

менее 5,0

Н-10 и НГ-60

более 60

более 9,5*

менее 5,0

Н-8 и НГ-30

более 30

более 7,6*

менее 4,0*


* Значение осевой  нагрузки относится к случаям  движения по деревянным мостам.

Крупногабаритным  грузом считается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из установленных значений, приведенных ниже.

Габарит АТС по длине не должен превышать:

  • для одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов 12,0 м;
  • для автопоездов 20,0 м;
  • для двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов 18,0 м.

Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,55 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы  разрешенного габарита по ширине могут выступать:

  •     приспособления противоскольжения, надетые на колеса;
  •     зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;
  •     шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие  в своем составе два и более  прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

Контроль соблюдения допустимых весовых параметров и  габаритов транспортных средств осуществляют Госавтодорнадзор и ГИБДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Порядок организации  перевозок автомобильным транспортом  крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.).

Перевозка по дорогам  крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании  специальных разрешений по форме 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 2

Разрешение N

на  перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по

дорогам общего пользования Российской Федерации  

 

Вид перевозки(международная,междугородная,местная)____________

Вид разрешения (разовая, на срок)_____________________________

Разрешено выполнить_____поездок  в период с_________по_________

по маршруту:__________________________________________________

______________________________________________________________

Информация о работе Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов