Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

При подготовке перевозки тяжеловесного крупногабаритного груза одной из главнейших задач является выбор оптимального транспорта. Поскольку четкая классификация крупногабаритных перевозок на сегодня отсутствует, оптимальное транспортное средство подбирается в каждом случае индивидуально. Для обеспечения перевозки с помощью автотранспорта необходимо найти подходящий для транспортируемого крупногабаритного груза прицеп. На подобных прицепах чаще всего и транспортируется тяжелая строительная, сельскохозяйственная и спецтехника, а также другие виды тяжеловесных грузов.

Содержание

Введение 3
I. Категории АТС, перевозящих крупногабаритные или тяжеловесные грузы 5
II. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов 9
III. Организация движения транспортных средств,
перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы. 18
Перечень нормативно-правовых актов, требования которых учтены при разработке инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации 21
Список использованной литературы 24
Приложение 25

Вложенные файлы: 1 файл

Лицензирование.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

 

 

    1. Организация движения транспортных средств,

перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов в светлое время суток. В темное время суток по дорогам вне населенных пунктов, а также при интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

При согласовании разрешения на перевозку груза ГИБДД  определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться автомобилем прикрытия и (или) тягачом или патрульным автомобилем ГИБДД.

Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех следующих случаях:

  •     ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  •     длина автопоезда более 24 м;
  •     в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10... 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т. е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т. п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД необходимо в следующих случаях:

  •     ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  •     длина автопоезда превышает 30,0 м;
  •     транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
  •     в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
  •     груз относится к категории 2.

В иных случаях  необходимость сопровождения определяется ГИБДД исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Сопровождение патрульным автомобилем ГИБДД осуществляется на договорной основе.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается ГИБДД с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку. Скорость движения по дорогам не должна превышать 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

Во время  перевозки крупногабаритного и  тяжеловесного груза запрещается:

  • отклоняться от установленного маршрута;
  • превышать указанную в разрешении скорость движения;
  • осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
  • двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;
  • выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей указанных в нем должностных лиц;
  • вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

Если во время  движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном Инструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ  НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ТРЕБОВАНИЯ КОТОРЫХ УЧТЕНЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ И  ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ  ТРАНСПОРТОМ ПО ДОРОГАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Федеральный  закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ.

2. Закон Российской  Федерации "О дорожных фондах  в Российской Федерации" с  изменениями и дополнениями, внесенными  Законом Российской Федерации  "О внесении изменений и  дополнений в Закон Российской  Федерации "О дорожных фондах в РСФСР" от 25 декабря 1992 г. N 4226-1.

3. Закон Российской  Федерации "О Государственной  границе Российской Федерации"  от 1 апреля 1993 г. N 4731-1.

4. Кодекс РСФСР  об административных правонарушениях.

5. Гражданский  кодекс Российской Федерации.

6. Порядок образования  и использования Федерального  дорожного фонда Российской Федерации,  утвержденный Постановлением Верховного  Совета Российской Федерации  от 23 января 1992 г. N 2235-1.

7. Инструкция  о порядке исчисления и уплаты  налогов, поступающих в дорожные фонды, утвержденная Государственной налоговой службой Российской Федерации 15 мая 1995 г. N 30.

8. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании  платы с владельцев или пользователей  автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования".

9. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 8 января 1996 г. N 3 "Об упорядочении  использования специальных сигналов  и особых государственных регистрационных знаков на автотранспорте".

10. Правила дорожного  движения Российской Федерации,  утвержденные Постановлением Совета  Министров - Правительства Российской  Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

11. Положение  о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 354.

12. Основные  положения по допуску транспортных  средств к эксплуатации и обязанности  должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

 

 

Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в городском, пригородном и междугородном  сообщениях осуществляется в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272), изданными во исполнение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав) и имеют ту же область применения, что и Устав, т.е. регулируют отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.

В случае перевозок  крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию внесены изменения, вступающие в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования.

Этим же приказом утвержден Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным  дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предусмотренного статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.) (с изменениями от 22 января 2004 г.)

2. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. №272)

3. Приказ Минтранса России от 18.09.2008 г. № 152 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 октября 2008 г. N 12414) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

4. Савин В.И. Перевозка грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие – М.: Издательство «Дело и сервис», 2002 – 544 с.

5. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 


Информация о работе Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов